Юлия Лебедева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прятки со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ПРЯТКИ СО СКАЗКАМИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Развивать зрительное внимание, узнавать героев сказки по изображению на картинке. Развивать память. Активизация словаря.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : Картинки со сказочными героями из сказок «Волк и семеро козлят»,»Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Игрушка-медведь.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь - это принесли большой конверт. Воспитатель достает письмо из конверта и картинки. Воспитатель: Дети нам прислали письмо сказочные герои из страны сказок. Они хотят поиграть с нами в прятки и узнать как вы хорошо знаете сказки. Воспитатель достает первую картинку и показывает детям. На ней изображен зайка у ледяной избушке и другой персонаж закрыт (спрятался). Воспитатель: Посмотрите дети внимательно, узнаете сказку? Как вы догадались?, Что случилось с зайкой, Кто ему пытался помочь, А кто выгнал лису?.
Пальчиковая гимнастика петушок:
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Черное пятно с картинки убирается и на картинке появляется петушок. Воспитатель: Посмотрите дети вы отвечали правильно на вопросы угадали сказку и петушок показался.
Воспитатель достает из конверта следующую картинку на ней изображены семеро козлят, а коза спряталась.
- Что изображено на картинке?
-Из какой это сказки?
-Кого не хватает на картинке?
-Для чего коза пела детям песенку?
-Кто подслушал и зачем?
Кто же спрятался на картинке мы узнаем когда назовем детенышей животных.
У мышки – мышата
У кошки- котята.
У белки- бельчата.
У коровы- телята.
У свиньи…
У волчицы…
У медведицы….
У лошади…
На картинке появляется коза.
Вдруг раздается рев и появляется мишка. –Здравствуйте дети я пришел к вам из сказки, а из какой вы узнаете по моим слова: «Сяду на пенек, съем пирожок!
- Дети,что мы должны сказать медведю (Не садись на пенек не ешь пирожок)
-Из какой сказки мишка пришел?
Давайте с ним поиграем!
Хороводная игра» Мишка пойдем в лес»