Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Составляем сказку вместе»

Ильина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Составляем сказку вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:"Научить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, формировать умение составлять сказочный текст по модели в которой присутствуют несколько героев.

Алгоритм: 1. Не большой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с помощью картинок (иллюстраций).

2. Воспитатель задаёт вопросы детям, ответ на который дети придумывают.

3. Ответы постепенно собираются в одну сюжетную линию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Составляем сказку вместе“» размещена в разделах

4. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают сказку (историю).

5. Воспитатель предлагает вспомнить на какие вопросы дети отвечали.

6. Воспитатель предлагает вечером рассказать дома придуманную сказку.

Ход занятия :

Воспитатель вносит в группу портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: дети посмотрите пожалуйста на портрет и скажите, кто сдесь изображён

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: а скажите ребята, вы знаете кто такой А. С. Пушкин?

Дети: да А. С. Пушкин это знаменитый русский поэт и писатель.

Воспитатель: правильно ребят, молодцы! А вы знаете какие сказки написал А. С. Пушкин?

Дети: да, " Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях", Сказку " Золотая рыбка", "Сказку о золотом петушке" и ещё много разных сказок.

Воспитатель: вот и я вам детки хочу сегодня предложить стать писателями и составить свою сказку, хотите?

Дети: да!

Посмотрите, у меня есть картинки с весёлыми насикомыми, вам надо выбрать двух насекомых, которые вам больше всего понравились. И мы с вами будем про них сочинять сказку. Только давайте мы сначала с вами поиграем в игру " Стрекоза и муравей".

Ну что ребята вы выбрали наших героев?

Дети : да, Муравей и Святличок.

Воспитатель: сейчас ребята, я вам буду задавать вопросы, и с помощью ответов на них мы будем сочинять сказку, ну что приступим!

Основная часть:

В-ль: Жил был кто?

Д-и: Муравей.

В-ль: Какой он был?

Д-и: Маленький, рыженький, с тонкими лапками.

В-ль :Что он больше всего любил делать?

Д-и: Играть в мячик

В-ль: Как его звали?

Д-и: Федя!

В-ль: Какой у негодяй был характер?

Д-и : Весёлый!

В-ль: У муравья был друг?

Д-и: Да светлячок,его звали Тимка.

В-ль : Чем друзья любили заниматься?

Д-и : Играть в мяч и путешествовать.

В-ль : И вот пошли друзья однажды куда?

Д-и: Гулять на полянку возле пруда.

В-ль : Встретили кого злого?

Д-и : Злую зелёную глазастую жабу.

В-ль: Какой она хотела им навредить?

Д-и : Она хотела их поймать своими липким длинным языком и сесть.

В-ль : Кто помог друзьям?

Д-и: Светлячок, он начал ярко светиться и жаба испугалась и прыгнула в пруд.

В-ль: Чем все закончилось?

Д-и : Друзья пошли домой, и больше не пруд гулять на ходили.

В-ль : Ну что, ребята понравилось вам сочинять сказку?

Дети : Да!

В-ль : А знаете что мы ещё с вами забыли сделать? Придумать нашей сказке название! Как же мы её назовём?

Д-и : Два друга!

В-ль : А ещё я хотела вас попросить, что бы вы рассказали нашу замечательную сказку дома вашим родителям!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Составляем сказку вместе»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Составляем сказку вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД