Приложение МААМ

Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей

Евгения Дудко
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольников.

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания».

Темочки:

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Цель обучения с её использованием – развитие памяти ( разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная, мышления, внимания, воображения. Основа обучения – развитие творческого познания.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме Мнемотаблица и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) чёткими, связными и последовательными.

Задачи:

Обучающие:

o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу;

o активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

o упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

o закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

o закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие :

o продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

o умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

o воспитывать доброе отношение к животным;

o приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

-Мнемотаблица (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);

-Персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

-На каждого ребёнка (лист с картинкой теремка и отдельно герои сказки, клей)

Предварительная работа:

-чтение сказки «Теремок»;

-рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;

-показ педагогом сказки «Теремок» (настольный театр);

-пение песен про животных;

-чтение стихотворений про животных;

-дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное будет занятие, но сначала друг друга по приветствуем встанем в кружочек.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

И себе и гостям подарим свои замечательные улыбки.

- А, вы сказки любите

- Да

- Я предлагаю вам отправится в сказку

Садимся на поезд и поехали

(под музыку едут круг)

А теперь садимся на стульчики

(дети садятся на стульчики)

Вот послушайте загадку:

«Растут на макушке – длинненькие ушки

Он хоть и мальчишка, а такой трусишка,

Ну-ка угадай-ка, как зовётся…»

- зайка

(из картонного домика настольного театра появляется серый зайчик (игрушка)

Воспитатель: А послушайте следующую загадку:

«Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью он оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…»

- волк

(ставится игрушка волка рядом с игрушкой зайца)

Воспитатель: -Ребята, а это кто?

- животные

Это дикие животные

- дикие

- А, почему они дикие?

- потому что они живут в лесу

-У меня есть специальные картинки, - мнемотаблицам по которым мы сможем рассказать о наших гостях

1 табличка «Заяц»

(следуем по таблице)

Воспитатель: А, кто попробует рассказать про волка?

(следовать вместе с детьми по таблицы)

- Молодцы

Физминутка-

«Встанем надо отдохнуть (дети встают в круг)

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками серенькие зайчики (поворачиваются в другую сторону)

Крадёмся тихо на носочках (дети изображают как ходят звери)

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головку повернём

Теперь садимся тише, тише

Притихнем словно в норах мыши. (дети садятся на стульчиках)

Стук в двери.

Воспитатель: Кто-то к нам опять пришёл закрываем глазки

(дети закрывают глаза, играем в прятки)

(Ставлю поднос со зверятами, с подноса убираю скатерть)

«1-2-3 глазки открывай

Ой сколько гостей много пришло.

А наш зайчик любит делать гимнастику для язычка

И мы с вами любим

Гимнастика для языка

Воспитатель: Наша мышка живёт где?

- в норке (правильный ответ в карточках, которые прикрепляются на магнитную доску)

(работа с каждым ребёнком)

А лягушка- на болоте

Зайчик- под кусточком

А лиса где живёт- в норе

Волк- в логове

А мишка- в берлоге

Молодцы правильно, знаете

Воспитатель: А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все звери жили дружно в одном домике?

(Воспитатель показывает картонный домик в настольном театре)

- Теремок

-А, как начинается сказка?

-Стоит в поле теремок он не низок не высок

-правильно

А давайте вспомним какие в сказке у каждого зверька были прозвище

Мышка- норушка,

Лягушка- квакушка,

Зайчик- побегайчик,

Лисичка- сестричка,

Волк- зубами щёлк,

Медведь- косолапый.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побывали в сказки и узнали много интересного про наших героев

Что вам больше всего запомнилось?

Как играли (вспомнить всё)

А какие герои сказки

- А, как вы думаете у нас получатся свои теремки?

- да

(Дети садятся за стол и им даётся листок с домиком и пустыми окнами, и отдельно лежащие картинки с героями и клей)

Воспитатель: У каждого свой домик и наши герои надо каждого правильно наклеить в окошечко и рассказать сказку дома своим папам и мам.

(работа с аппликацией «Теремок»)

Воспитатель:

- Чем вам понравилось занятие?

- ответы детей

Сейчас каждый подумает и решит понравилось ли вам наше путешествие в сказку

- да

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии. Большое спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей
Опубликовано: 6 января 2021 в 14:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем-моделей» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дудко (УИ 1241174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД