Татьяная Обухова
Занятие по развитию речи «Домик для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию
«Домик для козлят»
Задачи: Учить слушать и понимать сказку через театральную постановку театра игрушек, закрепить умение создавать постройку из строительного материала с обыгрыванием ее. ,стимулировать в речи использование полных предложений. Познакомить с деревьями и их строением.
Материал: игрушки коза и козлята, кот, фигурки животных, набор строительного материала. Картинки деревьев.
Публикация «Занятие по развитию речи „Домик для козлят“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход НОД:
Во время свободной деятельности детей, воспитатель обращает их внимание на то,что к ним пришел гость.
Воспитатель: Посмотрите ребята,кто к нам пришел. Кто это? Верно, кот. А какой он? Да большой,пушистый, серый.
Пальчиковая игра:
Подставляй ладошку (вытягивает руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (гладит ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать (сжимает пальчики в кулак и разжимает)
Раз-два-три-четыре –пять! (поочередно загибаем пальчики на руке)
Вот-кулак (сжимаем пальчики в кулак)
А вот ладошка. (разжимаем их)
На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадется потихоньку, («пробегают» пальцами по руке)
И крадется потихоньку….(прячут кисть другой руки в подмышечную падину)
Видно мышка там живет!
- А мы позовем котика в гости? Конечно позовем: «Котик, иди к нам»
А чем мы будем угощать котика? Да,молочком. (Дети имитируют тарелочку с угощением для котика ладошками).Котик вас благодарит за угощение, и хочет рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте!
- Жила была коза. Вот какая : белая, большая,рога длинные, копытца острые.
И были у нее, кто? (показываю игрушку козлят). Правильно козлята. Сколько было у нее козлят? Правильно,много. Решила коза построить для козлят дом. И отправилась она в лес искать место для домика.
Увидела она в лесу полянку, а на ней стоит елочка, на которой сидела белочка, возле своего домика.
(артикуляционная гимнастика)
Белка щелкает орешки обстоятельно, без спешки. Упираем язычок влево вправо на бочек.
И подумала коза дай и я под елочкой домик построю (Показываю картинку елочки) Что это? (ответ детей) А что на веточках у елочки? (Ответ детей). Да правильно иголочки, спросила коза : «Елочка,можно и я около тебя построю домик?» А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня дом строить»
Увидела коза еще одну полянку, а на ней березка растет (показываю картинку с березкой) Ствол какой у березки (ответ детей). Веточки длинные, а иголочки есть (ответ детей). Спрашивает коза : «Березка,можно мне около тебя домик для козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно можно. Я твоих козлят от солнышка укрою,от дождика спрячу,от холода спасу».
Вот стала коза дом строить. Взяла толстые бруски и построила стены. (Беру конструктор и показываю, как из брусков получается стена.) Потом взяла тонкие бруски и сделала поток, окошечко и дверь. Потом поставила крышу и трубу! Дом получился крепким и красивым! Посмотрели лесные звери на домик козы и тоже захотели себе такие. Только вот беда они строить не умеют! Ребята,а давайте мы с вами для лесных зверей домики постоим! (ответ детей)
Дети строят домики для зверей, и потом обыгрывают постройку с игрушками диких животных!