Виктория Турсунова
Интегрированное занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пересказ сказки «Петух да собака».
2. Рисование» Роспись посуды по мотивам гжельской».
Задачи:
1. Учить детей пересказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.
2. Развивать умение передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего, использовать приемы кистевой росписи).
Развивающая среда :посуда, вырезанная по контуру, иллюстрации посуды с гжельской росписью, краски, кисти.
Содержание
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи» размещена в разделах
1. Воспитатель читает сказку «Петух да собака».
-О чем говорится в этой сказке?
-Где остановились на ночлег петух да собака?
(Петух взлетел на сук. Собака залезла в дупло.)
-Как лиса расхваливала петуха?Что она ему говорила (И перышки- то какие!И гребень- то какой красный)
(Голос- то какой звонкий)
-Как она с ним разговаривала (Ласково, хитро.)
-Что петух ответил лисе (Ему нельзя одному идти, у него товарищ, он ночует в дупле.)
-Чем закончилась сказка (Лиса кинулась в дупло, а собака поймала ее иразорвала).
Сказка читается второй раз. Предложить детям пересказать ее. Можно организовать пересказ по ролям. Заслушиваются два пересказа. Дети выполняют задание, предварительно договарившись, кто будет пересказывать и распределив роли. Перед началом пересказа воспитатель предупреждает:» Когда вы будете рассказывать сказку, то голосом передайте, как ласково лиса разговаривала с петухом».
Оценивая пересказы, воспитатель обращает внимание детей на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
2. Воспитатель показывает образец с гжельским узором, рассказывает о методах изображения.
Дети рисуют, используя волнистые линии, мазки, точки. Готовые работы вывешивают на выставку.
воспитатель 1 квалификационно категории
Шинкаренко Л Я