Лучший педагог года

Занятие для детей 5–6 лет по развитию речи связной речи на тему «Жители Города добра»

Ирина Балыбина
Занятие для детей 5–6 лет по развитию речи связной речи на тему «Жители Города добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;

- расширять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме «Профессии»;

- учить образовывать существительные в дательном падеже единственном числе, существительные в родительном падеже множественном числе, форму женского рода от существительного мужского рода;

- закрепление знаний, что одно и то же слово может иметь несколько значений, то есть может быть многозначным;

Публикация «Занятие для детей 5–6 лет по развитию речи связной речи на тему „Жители Города добра“» размещена в разделах

- продолжать учить детей пользоваться в разговорном общении разными типами предложений (простыми и сложносочинёнными) в зависимости от характера поставленного вопроса; использовать в речи предлоги.

Развивающие :

- развивать слуховое внимание, чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость;

- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;

- способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Материалы:

- предметные картинки с изображением людей различных профессий;

- предметные картинки с изображением инструментов и предметов по теме «Профессии»;

- мяч;

- куклы Таня и Ваня;

- экран;

- ноутбук

- корзинка с баранками

Предварительная работа:

- рассматривание картинок по теме «Профессии», чтение энциклопедии о профессиях, беседа с детьми «Кем я хочу стать», «Всякий труд у нас в почете».

I. Вводная часть

Психогимнистика «Искорки добра»

Выполняется под релаксирующую музыку.

Сегодня я расскажу вас про Город добра. В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили тепло друг другу. А знаете как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, из которой появлялся теплый лучик. Этот лучик был такой маленький, что не обжигал, а только согревал ладошки. Давайте и мы передадим друг другу лучик добра : протянем ладошки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

Дети выполняют задание.

У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями.

Дети улыбаются гостям.

В Городе добра живут не только добрые, но и трудолюбивые люди разных профессий. Каждый день они ходят на работу. Я точно знаю, что ваши родители тоже работают и у них есть какая-то профессия. Давайте сейчас вспомним, где работают ваши родители и как называются их профессии.

Дети выполняют задание.

Воспитатель выставляет кукол – Таню и Ваню.

К нам сегодня в гости пришли наши давние друзья – Таня и Ваня. Однажды они стали размышлять о том, кем они станут, когда вырастут.

«Я буду врачом, - сказала Таня,- ведь врач - самая главная профессия, он лечит людей».

«А я буду строителем, ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы», - ответил сестре Ваня. «Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь, если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать»,- сказала Таня. «Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед», - заметил Ваня. «А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?» - спросила Таня. «Его вылечит врач», - уверенно сказал Ваня. «Так что же тогда главнее?» - растерялась совсем Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы. «Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям», - сказала она.

Итак, все профессии важны, потому что все нужны.

Кукла Таня : «Я предлагаю поиграть вам со мною в игру «Назови и расскажи» Вы по очереди достаете из конверта картинки и называете, кто это изображён, и что он делает»

Дети: «Это учитель, учитель учит детей….и т. д.»

Кукла Ваня: «А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы. Посмотрите! Перед вами картинки людей с изображением профессий. Назовите их».

Дети называют.

Кукла Ваня: «А вот здесь лежат картинки, на которых изображены предметы и инструменты той или иной профессии. Положите эти картинки к людям той профессии, какой они принадлежат».

Дети: «Это весы, они нужны продавцу и т. д.»

Кукла Таня: «А я предлагаю поиграть вам в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно на экран. Какие предметы и инструменты здесь изображены? Какой предмет, по- вашему мнению, лишний?»

Дети: «Лишний предмет расческа, потому что все остальные предметы: краски, кисти и карандаши - нужны художнику».

Кукла Ваня: «А я предлагаю вам из четырё х фраз или понятий выбрать лишнее:

- повару нужны : копье, меч, нож, пила;

- воспитатель : гуляет с детьми, учит рисовать, укладывает кирпичи, читает сказки;

- продавец продает: продукты, детей, одежду, машины;

-врач работает: в больнице, в поликлинике, в магазине, на «скорой помощи»;

- строитель строит: дом, пещеру, детский сад, магазин».

Ответы детей.

Воспитатель: «А теперь пора отдохнуть. Физкультминутка «Мы в профессии играли».

Дети выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли –

В миг мы летчиками стали!

В самолёте полетали.

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках –

Быстро едем по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Кукла Таня : «Ребят, сейчас дети будут произносить фразы, а вы должны определить представителю какой профессии она принадлежит»

Маша: «Как вас подстричь? А челку покороче?»

Ваня: «Дети, здравствуйте, начинаем урок чтения. Откройте учебники на странице 45».

Ксюша: «У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите : «А-а-а».

Ответы детей.

Кукла Ваня: «А я предлагаю поиграть с мячом. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а он должен мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?»

Игра с мячом «Что будет, если…»

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Ответы детей.

Кукла Ваня: «Какие вы молодцы! И на сложные вопросы ответы знаете».

Кукла Таня: «А я вам предлагаю назвать много людей одной профессией. Продолжите фразу.

В школе работают много (учителей). В детском саду работают много (воспитателей). На стройке много (строителей)».

Кукла Ваня: «В каждой профессии работают мужчина и женщина. Например: певец – это мужчина, а женщина - певица»

Художник – художница.

Учитель – учительница.

Писатель – писательница.

Летчик – летчица.

Кукла Таня: «А я вам сейчас прочту очень интересное стихотворение. Послушайте внимательно.

Он в руки баранку

Берет спозаранку

И крутит то влево,

То вправо баранку.

- Давайте меняться, -

Ему говорю,-

Я вам за баранку

Калач подарю!

Но он головою

Качает в ответ:

- Я с этой баранкой

Объеду весь свет!

Вопросы:

- Какое слово в этом стихотворении имеет несколько значений?

Дети: «Баранка, руль».

-А что обозначает слово баранка?

Дети: «Это продукт питания»

- А чем похожи эти предметы?

Дети: «Они имеют круглую форму»

- На какой вопрос отвечает слово баранка?

Дети: «Что это?»

- А почему?

Дети: «Потому что баранка неживой предмет»

Куклы Ваня и Таня: «Молодцы, нам понравилось с вами играть, вы на все наши задания давали правильные ответы, мы решили угостить вас баранками»

Куклы угощают детей баранками, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 5–6 лет по развитию речи связной речи на тему «Жители Города добра»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей 5–6 лет по развитию речи связной речи на тему «Жители Города добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД