АНАСТАСИЯ ЖЕРЕНКОВА
Занятие по развитию речи «От буквы к предложению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
-закреплять знания детей о букве, слоге, слове и предложении;
-расширять словарный запас детей;
-развивать логическое мышление, внимание;
-воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе
Предварительная работа : составление описательного рассказа «Мой друг! Какой он!»; знакомство с термином-пословица, на примере пословиц о дружбе: «Лучше друг верный, чем камень драгоценный», «старый друг-лучше новых двух».
Публикация «Занятие по развитию речи „От буквы к предложению“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: Интерактивная доска, азбука
Раздаточный материал: карточки с заданиями, идентичные слайдам на интерактивной доске, карандаши.
Ход занятия
Организацоинный момент: Ребята, послушайте отрывок из произведения С. В. Михалкова
Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда-не беда,
Если рядом друзья настоящие…
-О чем это стихотворение (ответы детей….) На прошлом занятиии по развитию речи мы с вами чем занимались? (составляли рассказ о друзьях, поговорили о том, какими качествами должен обладать друг, каждого ли можно назвать другом).
- Назовите, пожалуйста, сказки о дружбе (ответы детей). Почему вы назвали именно эти сказки?
-А сегодня я вам расскажу о том, что, дружить умеют не только люди, но еще и буквы! Сегодня мы в этом убедимся, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне в этом помочь? Для этого я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру, которая называется…. «Угадай букву наощупь».
(Ведущего игры выбирает воспитатель с помощью «Волшебной стрелочки»)
-Кто уже готов отвечать?
Выслушиваются ответы детей…
-Сейчас мы с вами проверим умеют ли буквы дружить? Найдите себе пару так, чтобы у вас получился слог! Подумайте и вспомните: какие буквы должны подружиться, чтобы у вас получился слог (гласная с согласной).
Дети выстраиваются в линию лицом к гостям, каждая пара называет слог, который у них получился.
-Ребята, дальнейшая наша работа будет проходить за столами и для того, чтобы вы могли занять свои рабочие места я попрошу вас придумать слово на тот слог, который у вас получился! Кто уже готов?
2) Работа с интерактивной доской (слайд 1) Один из детей выполняет задание у доски, остальные-на местах в карточках
- Мы выяснили, что если подружатся буквы (Какие? –гласная и согласные, то получится Что? (слог).Сейчас мы проверим, умеют ли дружить буквы со слогами и слоги со слогами. Что из этого получится? (ответы детей) Попробуем это проверить… Обратите ваше внимание на доску. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете составить слово-отгадку, путем присоединения либо нужной буквы, либо нужного слога!
Загадки:
а)Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир. (сыр)
б) Через море-океан
Плывет огромный великан
И с судна видит капитан:
На великане бьет фонтан (кит)
в)Блещет в речке чистой,
Спинкой серебристой (рыба)
г)Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса
Это-рыжая… (лиса)
Делаем вывод (дружить умеют буквы-слог, слоги-слова)
3)Работа с интерактивной доской (слайд 2).(Один работает у доски, остальные на местах с карточками). Сейчас ваша задача усложняется! Вам нужно не просто определить : где буква, где слог, где слово, но и разложить их в нужный сундук.
ФИЗМИНУТКА
Собрались сегодня здесь все мои друзья,
И скучать сегодня нам, -нет,-никак нельзя!
Ну-ка, улыбнитесь все, ну-ка, улыбнитесь все,
И идем скорей ко мне!
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, (хлопок)
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один (хлопок).
Хлопнули в ладоши все
Раз, два, три,
Топнули ногами мы
Три, два, один.
Высоко подпрыгнули
Раз, два, три,
Ножками подрыгали
Три, два, один.
А теперь тихонько сядем
И внимательнее станем!
4) Один из детей рассказывает о правильной посадке за столом….(Остальные выполняют, описываемые действия).
Внимательными нам нужно быть всегда, но сейчас внимание вам потребуется для выполнения следующего задания. Прошу вас обратить внимание на сундук из которого в самом начале занятия дети доставали буквы : сегодня мы с вами говорим о дружбе. В моем Волшебном сундуке буквы подружились и превратились в слоги, слоги подружились и превратились в слова, а какие слова получились мы с вами прочитаем вместе.
Выходят 4 ребенка и достают из сундука по одной карточке с напечатанным словом. Дети вместе с воспитателем читают слова. (ДРУГ, БЕДА, ПОЗНАЕТСЯ, В)
-Проверим, умеют ли дружить слова и что из этого получится? (Игра «Живые слова») Что получилось (Получилось ПРЕДЛОЖЕНИЕ-друг познается в беде!)Это не просто предложение, а пословица, т. е. мысль, которая передает мудрость народа. Мы с вами уже знаем 2 пословицы о дружбе. Какие? Назовите их? («Лучше верный друг, чем камень драгоценный», «Старый друг лучше новых двух»).
РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ (слайд 4). Обратите внимание на доску и подумайте- к какой картинке может подойти пословица:» Друг познается в беде». Почему вы так решили?
Сегодня мы добавляем в нашу копилку пословиц о дружбе еще одну : «Друг познается в беде».
ВЫВОД: О чем сегодня шла речь на нашем занятии? …Мы убедились в том, что дружить умеют не только люди, но и буквы, слоги, слова. Вспомнили что такое пословица, какие пословицы о дружбе мы уже знаем и познакомились с чем? С Новой пословицей, которая звучит…. Спасибо всем за хорошую работу, на этом наше занятие окончено.