Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «От буквы к предложению»

АНАСТАСИЯ ЖЕРЕНКОВА
Занятие по развитию речи «От буквы к предложению»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

-закреплять знания детей о букве, слоге, слове и предложении;

-расширять словарный запас детей;

-развивать логическое мышление, внимание;

-воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе

Предварительная работа : составление описательного рассказа «Мой друг! Какой он!»; знакомство с термином-пословица, на примере пословиц о дружбе: «Лучше друг верный, чем камень драгоценный», «старый друг-лучше новых двух».

Публикация «Занятие по развитию речи „От буквы к предложению“» размещена в разделах

Оборудование: Интерактивная доска, азбука

Раздаточный материал: карточки с заданиями, идентичные слайдам на интерактивной доске, карандаши.

Ход занятия

Организацоинный момент: Ребята, послушайте отрывок из произведения С. В. Михалкова

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда-не беда,

Если рядом друзья настоящие…

-О чем это стихотворение (ответы детей….) На прошлом занятиии по развитию речи мы с вами чем занимались? (составляли рассказ о друзьях, поговорили о том, какими качествами должен обладать друг, каждого ли можно назвать другом).

- Назовите, пожалуйста, сказки о дружбе (ответы детей). Почему вы назвали именно эти сказки?

-А сегодня я вам расскажу о том, что, дружить умеют не только люди, но еще и буквы! Сегодня мы в этом убедимся, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне в этом помочь? Для этого я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру, которая называется…. «Угадай букву наощупь».

(Ведущего игры выбирает воспитатель с помощью «Волшебной стрелочки»)

-Кто уже готов отвечать?

Выслушиваются ответы детей…

-Сейчас мы с вами проверим умеют ли буквы дружить? Найдите себе пару так, чтобы у вас получился слог! Подумайте и вспомните: какие буквы должны подружиться, чтобы у вас получился слог (гласная с согласной).

Дети выстраиваются в линию лицом к гостям, каждая пара называет слог, который у них получился.

-Ребята, дальнейшая наша работа будет проходить за столами и для того, чтобы вы могли занять свои рабочие места я попрошу вас придумать слово на тот слог, который у вас получился! Кто уже готов?

2) Работа с интерактивной доской (слайд 1) Один из детей выполняет задание у доски, остальные-на местах в карточках

- Мы выяснили, что если подружатся буквы (Какие? –гласная и согласные, то получится Что? (слог).Сейчас мы проверим, умеют ли дружить буквы со слогами и слоги со слогами. Что из этого получится? (ответы детей) Попробуем это проверить… Обратите ваше внимание на доску. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете составить слово-отгадку, путем присоединения либо нужной буквы, либо нужного слога!

Загадки:

а)Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир. (сыр)

б) Через море-океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан:

На великане бьет фонтан (кит)

в)Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой (рыба)

г)Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса

Это-рыжая… (лиса)

Делаем вывод (дружить умеют буквы-слог, слоги-слова)

3)Работа с интерактивной доской (слайд 2).(Один работает у доски, остальные на местах с карточками). Сейчас ваша задача усложняется! Вам нужно не просто определить : где буква, где слог, где слово, но и разложить их в нужный сундук.

ФИЗМИНУТКА

Собрались сегодня здесь все мои друзья,

И скучать сегодня нам, -нет,-никак нельзя!

Ну-ка, улыбнитесь все, ну-ка, улыбнитесь все,

И идем скорей ко мне!

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, (хлопок)

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один (хлопок).

Хлопнули в ладоши все

Раз, два, три,

Топнули ногами мы

Три, два, один.

Высоко подпрыгнули

Раз, два, три,

Ножками подрыгали

Три, два, один.

А теперь тихонько сядем

И внимательнее станем!

4) Один из детей рассказывает о правильной посадке за столом….(Остальные выполняют, описываемые действия).

Внимательными нам нужно быть всегда, но сейчас внимание вам потребуется для выполнения следующего задания. Прошу вас обратить внимание на сундук из которого в самом начале занятия дети доставали буквы : сегодня мы с вами говорим о дружбе. В моем Волшебном сундуке буквы подружились и превратились в слоги, слоги подружились и превратились в слова, а какие слова получились мы с вами прочитаем вместе.

Выходят 4 ребенка и достают из сундука по одной карточке с напечатанным словом. Дети вместе с воспитателем читают слова. (ДРУГ, БЕДА, ПОЗНАЕТСЯ, В)

-Проверим, умеют ли дружить слова и что из этого получится? (Игра «Живые слова») Что получилось (Получилось ПРЕДЛОЖЕНИЕ-друг познается в беде!)Это не просто предложение, а пословица, т. е. мысль, которая передает мудрость народа. Мы с вами уже знаем 2 пословицы о дружбе. Какие? Назовите их? («Лучше верный друг, чем камень драгоценный», «Старый друг лучше новых двух»).

РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ (слайд 4). Обратите внимание на доску и подумайте- к какой картинке может подойти пословица:» Друг познается в беде». Почему вы так решили?

Сегодня мы добавляем в нашу копилку пословиц о дружбе еще одну : «Друг познается в беде».

ВЫВОД: О чем сегодня шла речь на нашем занятии? …Мы убедились в том, что дружить умеют не только люди, но и буквы, слоги, слова. Вспомнили что такое пословица, какие пословицы о дружбе мы уже знаем и познакомились с чем? С Новой пословицей, которая звучит…. Спасибо всем за хорошую работу, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «От буквы к предложению»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 09:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «От буквы к предложению»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ЖЕРЕНКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД