Колпакова Анжелла Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине.
Цель: развивать умение составлять содержательный рассказ по сюжетной картине «Весна».
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;
- учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать умение слушать других.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к составлению рассказа по картине.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы.
Материал: картина, мольберт, мяч.
Ход занятия: Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших уважаемых гостей.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
А вы, гости, званные
Здравствуйте, желанные
Вам здоровьице желаем
Нас послушать предлагаем.
(дети садятся)
– Ребята, сегодня мне Никита сказал, что хочет стать блогером. А кто ещё хочет стать блогером? (ответы детей).
– Здорово! В настоящее время популярно быть блогером, вести свою страничку в интернете, интересно рассказывать для своих подписчиков и отвечать на интересующие их вопросы. Сегодня мы сделаем первый шаг по развитию этого мастерства. Блогер это человек, который должен правильно и красиво говорить, описывать все происходящее интересно и грамотно отвечать на вопросы. Давайте мы сейчас потренируемся. Вы блогеры, а я ваш подписчик. И я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает. (весной)
Скажите, пожалуйста, что же такое весна? (время года)
Какие времена года вы ещё знаете? (лето, зима, осень)
После, какого времени года приходит весна? (после зимы)
Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Какие приметы весны знаете (дети проговаривают приметы весны)
– Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (потому что солнце стало сильнее пригревать).
Как называются первые цветы, которые распускаются после того как сойдет снег? (подснежники, одуванчики, мать и мачеха, ландыш, нарциссы)
С помощью мнемотаблицы, надо рассказать как последовательно меняются приметы весны (ответы детей).
– Молодцы!
Теперь предлагаю поиграть в игру (дети с воспитателем встаёт в круг). Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но уже со словами весенний, весенняя, весеннее: день – весенний день, (погода, солнце, настроение, проталины, гроза, месяц, лучи, цветы, дождь, лес, трава, небо).
Игра «Похвали весну».
– Весна какая? – тёплая, долгожданная, ранняя, поздняя, весёлая, красивая, робкая, несмелая, буйная, цветущая, дружная, зелёная.
Воспитатель: ребята, вы много сказали слов о весне, какая она бывает. А что весна подарила вам или что вам больше всего нравится в это время года? (весна подарила много положительных эмоций, хорошее настроение, звонкую капель, чудесные эмоции, весёлые ручейки и лужи, время для новых начинаний, время для мечтаний, весь мир наполняется свежестью, весной мир начинает просыпаться, пробуждается природа, наполняется благоуханием цветов, пением птиц, всё просыпается от зимней спячки, появляются силы и положительные эмоции, романтичное время года время, когда можно воплотить мечты в реальность, время веры в чудеса, можно устроить пикник на природе, поехать на велопрогулку, зеленеют деревья, насыщающие воздух кислородом, хорошее настроение, душа радуется теплые дни, птицы начинают возвращаться с юга.
Сейчас мы расскажем, что нарисовано на картине с помощью трёх приемов «Вижу, слышу, чувствую».
Первое задание «Что я вижу»
– Надо посмотреть на картину и сказать, что на ней изображено. Чтобы не запутаться, надо смотреть слева направо или сверху вниз. Предлагаю взять бинокли, чтобы лучше рассмотреть и начинаем игру, кто же больше всех назовет предметов (дети называют, что изображено на картине).
Второе задание «Что я слышу»
– Ребята вот вы смотрите на картину и что вам кажется слышно (шум ветра, разговор детей и т. д.).
Следующее задание «Что я чувствую»
– Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину (тепло, запах цветов).
Физкультминутка
«Пришла весна»
Улыбаются все люди - весна, весна, весна (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают).
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна (делают ритмичные повороты туловища).
По лугу, лесу и полянке - идёт, идёт, идёт (ритмично шагают на месте).
На солнышке скорей погреться – зовёт, зовёт, зовёт (взмахивают обеими руками к себе).
И в ручейке лесном задорном - звенит, звенит, звенит (ритмично щёлкают пальцами).
По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладошки).
Разносим запахи повсюду цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутоны).
И всё живое сразу слышит весенний этот зов.
– А теперь посмотрите на эту картину. Мы рассказали с помощью трёх приемов «Вижу, слышу, чувствую», а теперь будущие блогеры, пожалуйста, составьте последовательный, содержательный рассказ по картине «Весна», и если нашим гостям понравится ваш рассказ, они будут вашими подписчиками. Описывать картину будем по плану. Первое: придумать название картины, второе: описать признаки весны, третье: рассказать, кто изображен на картине и во что они одеты, четвёртое: объяснить, почему вам нравится эта картина. Например: (образец воспитателя). Описание картины (3-4 ребят).
– Ребята, давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересного и нового узнали.