Алла Улусой
Конспект занятия по развитию речи «Зумушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зумушка-зима» в подготовительной группе
Цель: Обучение связанному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи: Развитие навыков планирования пересказа; Развитие фонематического слуха; Закреплять умение определять место звука в слове и количество слогов; Формирование связанной монологической речи; Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зумушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приё мы: разгадывание загадок; чтение; беседа; рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; составление графического плана рассказа; лексико–грамматические упражнения по тексту.
Оборудование: Картина и иллюстрации к рассказу; предметные картинки; графические схемы; мяч.
Ход занятия:
Вос-ль. : Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
-Молодцы!
-А теперь давайте подарим им свои улыбки.
Упражнениие: «Улыбка»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Вос-ль. : - Ребята, послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
Вос-ль. : - Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке (О ЗИМЕ)
- На какой тройке прилетела зима? (на тройке скакунов).
- Что за скакуны в этой тройке? (декабрь, январь, февраль).
Д/И «Какая зима?»
«Зима»- какой первый звук в этом слове? («з» согл. ,мягк.)
Индивидуальная работа с карточками:
-«Найди и покажи карточку со звуком (з)»
-«Назови и посчитай сколько в нём слогов»
«Снег»- какой в этом слове первый звук?
-«Покажи картинку со звуком (с)»
-«Покажи картинку со звуком (с) -в начале слова
- в середине слова
- в конце слова
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Вос-ль. : Ребята, вспомните как называется сказка Г. Скребицкого которую мы недавно слушали? («Четыре художника»)
- Что же это за художники? ( времена года :зима, весна,лето, осень.)
Вос-ль. : Я вам прочту сейчас отрывок, а вы подумайте о каком времени года здесь идёт речь?
1. Заглянула зима в лес…. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.
2. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно. Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела.
3. И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала грозди ягод виднеются, точно красные серьги.
4. Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка Зима!
- О каком времени года идёт речь в этом отрывке? (о зиме)
Вос-ль. : Ребята как вы думаете:
- что означает слово «ОБРЯДИЛА»(одеть, нарядить)
-во что можно обрядить?
- что означает слово нахлобучила (сверху надела)
- а что можно нахлобучить?
-как вы понимаете слово чародейка (волшебница, фея, колдунья)
-а кто же такие богатыри (воины, великаны)
- что же такое покрывало (одеяло, накидка)
Что значит стоять чинно (важно, спокойно)
Вос-ль. : Давайте, сейчас рассмотрим иллюстрации и вспомним:
- во что обрядила зима сосны и ели? (Зима обрядила сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы.)
- что нахлобучила им до самых бровей? (До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.)
- что надела соснам и елям на ветки? (На ветки соснам и елям надела пуховые варежки.)
- во что надела зима разные кустики да молоденькие деревца? (Разные кустики да молоденькие деревца надела зима в белые шубки.)
-Что зима накинула на рябину? (Зима накинула на рябину белое покрывало.)
-с чем автор сравнивает грозди рябины? (Автор сравнивает грозди рябины с красными серьгами, которые виднеются из-под белого покрывала.)
- с кем сравнивает автор зиму сказке? (Автор сравнивает зиму с седою чародейкой.)
Физ. минутка «Запретный звук»
Вос-ль. : Ребята, послушайте я сейчас ещё раз прочитаю сказку, а потом вы нам её расскажите.
Повторное чтение.
1. Заглянула зима в лес…. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.
2. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно. Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела.
3. И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала грозди ягод виднеются, точно красные серьги.
4. Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка Зима!
Пересказ с наглядной опорой. С помощью мяча дети определяют очерёдность пересказа. Дети по цепочке пересказывают текст.
Итог. Оценка работы детей.
Вос-ль. : - Что вам больше всего понравилось в рассказе «Четыре художника. Зима»?