Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Зумушка-зима» в подготовительной группе

Алла Улусой
Конспект занятия по развитию речи «Зумушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зумушка-зима» в подготовительной группе

Цель: Обучение связанному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи: Развитие навыков планирования пересказа; Развитие фонематического слуха; Закреплять умение определять место звука в слове и количество слогов; Формирование связанной монологической речи; Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зумушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Методические приё мы: разгадывание загадок; чтение; беседа; рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; составление графического плана рассказа; лексико–грамматические упражнения по тексту.

Оборудование: Картина и иллюстрации к рассказу; предметные картинки; графические схемы; мяч.

Ход занятия:

Вос-ль. : Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Молодцы!

-А теперь давайте подарим им свои улыбки.

Упражнениие: «Улыбка»

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Вос-ль. : - Ребята, послушайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Вос-ль. : - Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке (О ЗИМЕ)

- На какой тройке прилетела зима? (на тройке скакунов).

- Что за скакуны в этой тройке? (декабрь, январь, февраль).

Д/И «Какая зима?»

«Зима»- какой первый звук в этом слове? («з» согл. ,мягк.)

Индивидуальная работа с карточками:

-«Найди и покажи карточку со звуком (з)»

-«Назови и посчитай сколько в нём слогов»

«Снег»- какой в этом слове первый звук?

-«Покажи картинку со звуком (с)»

-«Покажи картинку со звуком (с) -в начале слова

- в середине слова

- в конце слова

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Вос-ль. : Ребята, вспомните как называется сказка Г. Скребицкого которую мы недавно слушали? («Четыре художника»)

- Что же это за художники? ( времена года :зима, весна,лето, осень.)

Вос-ль. : Я вам прочту сейчас отрывок, а вы подумайте о каком времени года здесь идёт речь?

1. Заглянула зима в лес…. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

2. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно. Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела.

3. И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала грозди ягод виднеются, точно красные серьги.

4. Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка Зима!

- О каком времени года идёт речь в этом отрывке? (о зиме)

Вос-ль. : Ребята как вы думаете:

- что означает слово «ОБРЯДИЛА»(одеть, нарядить)

-во что можно обрядить?

- что означает слово нахлобучила (сверху надела)

- а что можно нахлобучить?

-как вы понимаете слово чародейка (волшебница, фея, колдунья)

-а кто же такие богатыри (воины, великаны)

- что же такое покрывало (одеяло, накидка)

Что значит стоять чинно (важно, спокойно)

Вос-ль. : Давайте, сейчас рассмотрим иллюстрации и вспомним:

- во что обрядила зима сосны и ели? (Зима обрядила сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы.)

- что нахлобучила им до самых бровей? (До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки.)

- что надела соснам и елям на ветки? (На ветки соснам и елям надела пуховые варежки.)

- во что надела зима разные кустики да молоденькие деревца? (Разные кустики да молоденькие деревца надела зима в белые шубки.)

-Что зима накинула на рябину? (Зима накинула на рябину белое покрывало.)

-с чем автор сравнивает грозди рябины? (Автор сравнивает грозди рябины с красными серьгами, которые виднеются из-под белого покрывала.)

- с кем сравнивает автор зиму сказке? (Автор сравнивает зиму с седою чародейкой.)

Физ. минутка «Запретный звук»

Вос-ль. : Ребята, послушайте я сейчас ещё раз прочитаю сказку, а потом вы нам её расскажите.

Повторное чтение.

1. Заглянула зима в лес…. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

2. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно. Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела.

3. И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала грозди ягод виднеются, точно красные серьги.

4. Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка Зима!

Пересказ с наглядной опорой. С помощью мяча дети определяют очерёдность пересказа. Дети по цепочке пересказывают текст.

Итог. Оценка работы детей.

Вос-ль. : - Что вам больше всего понравилось в рассказе «Четыре художника. Зима»?

Публикации по теме:

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зумушка-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 23:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зумушка-зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Улусой в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД