Получи документы

Занятие по развитию представлений о мире и о себе «Волшебница вода»

Тихая Татьяна Владимировна
Занятие по развитию представлений о мире и о себе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, с ее состояниями (лед, пар, со значением воды для жизнедеятельности человека и живой природы.

Развивающие :

Развивать внимание, наблюдательность, активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе и природным явлениям, бережное отношение к воде, любознательность, желание узнавать новое и интересное.

Публикация «Занятие по развитию представлений о мире и о себе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, беседа, рассматривание картин, опыты, вывод.

Словарная работа: жидкая, прозрачная, безвкусная, пар, лед, капелька.

Предварительная работа : наблюдение за состоянием воды во время прогулок, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение стихотворений, загадки о явлениях природы.

Материал: глобус, картины природы, сказочные персонажи Кап и Капелька, аудио запись с шумом моря и журчанием ручья, маски тучки и солнышка, стакан с водой, стакан с молоком, ложка, термос с кипятком, зеркало.

На каждого ребенка: по две баночки с водой, цветная палочка, тарелочки со льдом и снегом, салфетки.

Использованная литература: Н. А. Рыжова «Волшебница вода», П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а Капелька – маленькая и смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денек лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них, как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях. Вот они веселые наши гости.

Ребята, как вы думаете, где они живут?

Дети: В воде.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

А где же вода живет? (поставить перед детьми глобус)

Посмотрите ребята на глобус. Это наша Земля. Как вы думаете, каким цветом обозначена вода на глобусе?

Дети: Синим.

Воспитатель: Верно, ребята. Посмотрите на эти большие синие пятна. Это океаны и моря. Но есть еще и тоненькие синие ниточки на глобусе. Это реки, их тоже очень много.

Ребята, вы многие летом бывали на море. Какая в нем вода на вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Ее можно пить?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А мы какую воду пьем?

Дети: Чистую, не соленую, из крана…

Воспитатель: Ребята, где можно встретить воду в природе? (ответы детей)

Давайте сейчас с вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, где вы видите воду ( на доске картинки с изображениями природных явлений: снег, иней, роса, лед и т. д.).

Получается, ребята, что вода бывает разной. Она, как волшебница, умеет превращаться: то разольется мелодией весенних сосулек и первыми ручейками, то прольется летним теплым дождиком и выпадет ранней росой на траве, то укроет землю мягким снегом, а реки – льдом.

Ребята, капельки интересуются, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Людям, деревьям, птицам, животным, растениям.

Воспитатель: А нам в детском саду нужна вода? Для чего она нужна?

Дети: Умываться, готовить еду, мыть пол, игрушки, стирать, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды все живое на Земле погибнет. Вода – это жизнь. Ребята, а вы помните песенку воды? Давайте все вместе споем.

с-с-с-с

буль-буль-буль-буль

кап-кап-кап-кап

А сейчас капельки предлагают вам послушать песенку моря и журчание ручья.

( аудио запись: шум моря и журчание ручья)

Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то пришли на землю в виде дождя.

А сейчас, ребята, мы поиграем в игру: «Мы капельки».

Представьте, что вы все капельки, я буду вашей мамой – тучкой (выбрать ребенка – солнышко).

Тучка: Где тут мои капельки? Пора моим капелькам – деткам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь.

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в цепочку). Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились под лучами солнышка и вернулись к маме – тучке (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите больше узнать о воде, поиграть с ней? Тогда проходите, пожалуйста, за столы.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а водичку можно перелить куда-нибудь? Например, вот в этот стакан.

Дети: Можно.

Воспитатель: Почему ее можно перелить.

Дети: Потому что она жидкая.

Воспитатель: Правильно, вода жидкая, поэтому мы ее можем переливать из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стаканчик с водой. Какая вода на цвет? Почему вы так решили? Опустите в стаканчик палочку. Вы ее видите или нет? А если я опущу палочку в молоко, сможем ли мы ее увидеть? Значит, что мы можем сказать о воде? Вода какая? А молоко?

Вывод: вода – прозрачная.

Ребята, вы все пили водичку, попробуйте из стаканчика еще раз. Есть ли у нее вкус?

А есть ли у воды запах? Понюхайте и скажите, чем она пахнет?

Вывод: У воды нет вкуса и нет запаха.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, помните, совсем недавно шел дождь, было много луж. Что же с лужами стало теперь?

Дети: Замерзли.

Воспитатель: Почему так случилось?

Дети: На улице холодно, мороз.

Воспитатель: Правильно ребята, в холодную погоду вода превращается в лед. У нас тоже есть кусочки льда. Потрогайте его и скажите, какой он?

Дети: Холодный, гладкий, скользкий, прозрачный.

Воспитатель: Сейчас оставим лед на тарелочке и посмотрим, что с ним произойдет.

Воспитатель: Ребята, теперь обратите внимание на снег. Какой он?

Положите снег на ладошку и посмотрите, что с ним произойдет. Почему он растаял? Посмотрите, что произошло со льдом?

Вывод: Снег и лед – это тоже вода.

Воспитатель: А сейчас, ребята, будьте особенно внимательными. Я беру термос с кипятком, открываю крышку. Что вы увидели?

Дети: Дымок, пар.

Воспитатель: А если над паром поместить зеркало, что на нем появляется?

Дети: Капельки.

Вывод: Пар – это тоже вода.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали с вами о воде?

Она и в озере, она и в лужице.

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

Ребята, вам понравилось занятие? Кап и Капелька дарят на память своих подружек - «Капелек». Дружите с ними и берегите их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Хороши малыши» (вторая младшая группа) Тема: Хороши малыши. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Занятие в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: формировать у детей понятие о значении воды в нашей жизни, прозрачностью и вкусом, с запахом воды, со свойствами.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода» Социально-коммуникативное развитие по теме: «Волшебница – вода» Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска. Образовательные.

Интегрированное занятие «Волшебница вода» МБОУ СОШ №3 г. Суража 2013 год Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о воде. Продолжить знакомить со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода». Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Задачи: - учить детей различать свойства воды (цвет, вкус, запах, форма); - расширить и углубить представление детей.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Занятие «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 155 «Центр развития ребенка – детский сад» Развитие представлений об окружающем.

Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию представлений о мире и о себе «Волшебница вода»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 17:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию представлений о мире и о себе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Тихая Татьяна Владимировна (УИ 17988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД