Кушелева Марина
Занятие по развитию памяти
▼ Скачать + Заказать документы
"Что изменилось?"
Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации.
Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты. Другая — с изображением той же ванной комнаты, но предметы на ней переставлены и находятся в другом порядке.
Описание задания: Ребенку предлагают рассмотреть первую картинку и запомнить расположение предметов. Затем предлагают другую картинку. Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение. Время не ограничено.
"Запомни и покажи"(таблицы Ф. Е. Рыбакова)
Публикация «Занятие по развитию памяти» размещена в разделах
Цель: развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти.
Дидактический материал: приложение 4, 5.
Описание задания: В течение 5 с показывается таблица с изображением четырех фигур, затем таблица с изображением девяти фигур. Ребенок должен показать во второй таблице фигуры из первой. При этом первая таблица закрывается.
" Спрячь игрушки "
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: три игрушки.
Описание задания: Психолог просит ребенка спрятать три игрушки в своем кабинете. При этом ставит ребенку условие, что через неделю он должен будет вспомнить, куда положил игрушки и найти их
" Психомышечная тренировка "
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
" От улыбки станет всем светлей. "
Цель: усиление положительных эмоциональных переживаний, поднятие настроения.
Описание задания: Исполнить песню «От улыбки станет всем светлей.»
«Рассмотри внимательно»
Цель: развитие произвольного внимания.
Дидактический материал: любая сюжетная картинка.
Описание задания: Психолог показывает ребенку любую сюжетную картинку и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Психолог задает вопросы по картинке, например: «Сколько ело-чек было на картинке?», «Кто катался с горки?» Ребенок должен ответить на все вопросы.
«Свет, зажгись!»
Цель: развитие памяти на события.
Дидактический материал: настольная лампа или торшер.
Описание задания: Психолог со словами «Свет, зажгись!» включает настольную лампу. При зажженной лампе психолог рассказывает любое детское стихотворение или поет песенку. Затем он говорит: «Свет, погасни!» И выключает лампу. После этого прикладывает палец к губам и говорит ребенку: «Нужно помолчать». Далее снова включает лампу со словами «Свет, зажгись!». Игру нужно повторить 4—5 раз, меняясь ролями с ребенком.
"Кто не на месте?"
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: десять небольших игрушечных животных.
Описание задания: Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Психолог предлагает ребенку запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а психолог переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?». Игра проводится 5—6 раз.
" Психомышечная тренировка "
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.
" Скульптура "
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
Описание задания: Психолог говорит ребенку: «Ты — глина, а я — скульптор. Я буду делать из глины скульптуру». «Скульптор» мнет глину, делая легкий массаж плеч, рук, спины. Далее «скульптор создает скульптуру».
«Рассмотри внимательно»
Цель: развитие произвольного внимания и наблюдательности.
Дидактический материал: любая сюжетная картинка, отличная от картинки, использованной в задании 2.21.
Описание задания: Психолог показывает ребенку любую сюжетную картинку, просит внимательно рассмотреть ее и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Ребенок должен назвать те детали, которые он запомнил.
«Разучивание песни»
Цель: развитие умения удерживать и воспроизводить текст песни (долговременной памяти); развитие вербальной памяти.
Описание задания: Разучить с ребенком один куплет любой песни о школе.
"Кто не на месте?"
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: десять игрушек небольшого размера.
Описание задания: Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Психолог предлагает ребенку запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а психолог меняет местами игрушки. После чего ребенок должен повернуться и расставить игрушки по местам. Игра проводится 5—6 раз.
" Психомышечная тренировка "
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.
" Дыхание "
Цель: обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения; достижение состояния спокойствия и быстрого психотехнического отдыха.
Описание задания:
1. Дышать обычным способом.
2. Выдох сделать вдвое длиннее, чем вдох.
3. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 20—30 с. Упражнение выполнять 5 мин.