Ирина Бурзилова
Проект «Родник памяти»
▼ Скачать
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНУШКА»
Проект
Руководители:
Григорьева Наталья Дмитриевна, заведующий
Бурзилова Ирина Михайловна, старший воспитатель
Вдовенко Лариса Владимировна, воспитатель
Ерофеева Татьяна Юрьевна, воспитатель
2017 год
Содержание.
1 Введение. Обоснование актуальности создания проекта.
3 - 4
Публикация «Проект „Родник памяти“» размещена в разделах
2. Историческое прошлое объекта исследования.
4
3. Сроки проекта.
Партнёры проекта. 5
4. Цель и задачи проекта.
5
5. Содержание проекта по направлениям. 5
6. Этапы реализации проекта.
Основные методы исследования.
6
7. Ожидаемые результаты. 7
8. Литература. 8
1. Введение. Обоснование актуальности создания проекта.
В наши дни общественность серьезно озабочена проблемой экологического образования и воспитания детей. Экологическое мировоззрение должно стать определяющим в обществе. Однако большинство людей думает, что на их век хватит чистой воды и чистого воздуха. Поэтому экологические проблемы, вопросы охраны и защиты природы, возможно, решить только с участием каждого из нас. Активность воспитанников детского сада в этой работе поможет им осознать свою личную ответственность за будущее своей земли.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития.
На основе выше перечисленных проблем муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 9 «Рябинушка» была разработана Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБОУ детский сад № 9 «Рябинушка» в соответствии с ФГОС ДО. Вариативная часть программы разработана на основе парциальной программы О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Вариативная часть реализуется в группах детей дошкольного возраста от трех до семи лет.
Под экологическим образованием и воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их экологическую культуру поведения в окружающей среде, ответственное отношение к природе.
В основе проекта заложены следующие принципы: проектный, краеведческий и социокультурный подходы в педагогике. Краеведческий и социокультурный подходы создают содержательное наполнение проектного подхода, проектный подход формирует методологическую основу технологий социокультурного подхода.
Воспитанники детского сада принимают активное участие в природоохранных мероприятиях города, района, области, занимают призовые места: в 2015 году – Почётная грамота Администрации Кстовского муниципального района за активное участие в проекте «Чистый мир», в 2016 году – 2 место в областном конкурсе «Батарейка» среди детских дошкольных учреждений Кстовского района, Почётная грамота Законодательного собрания Нижегородской области за большой вклад в развитие экологического образования и воспитания детей Нижегородской области.
2. Историческое прошлое объекта исследования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинушка» - одно из старейших города Кстово. История города Кстово связана со строительством в начале 1950-х годов крупного нефтеперерабатывающего завода. Тогда же и был заложен город, унаследовавший от села его старинное название. В мае 1954 года село Кстово было преобразовано в рабочий поселок с включением поселка Новогорьковского завода. В сентябре 1957 года Кстово получает новый статус – город Кстово районного подчинения, с мая 1962 года отнесен к городам областного подчинения.
По геологии, на территории Кстово и в окрестности имеются макропористые грунты с линзовыми включениями плывунов. Макропористые грунты представляют собой мелкие частицы, способные к довольно большому набуханию, и грунт при этом по консистенции напоминает сметану. Такой же грунт встретился и месте строительства будущего детского сада № 9. А также стройка ещё и затруднялась наличием родников в этом районе. При строительстве обнаружился разжиженный грунт. Его стали черпать и высасывать плывун. Этому не виделось конца, поэтому приняли решение забить болото бутовым камнем.
Таким образом, мы потеряли со временем родник, который остался лишь в памяти первостроителей города Кстово, и названии бывшего ресторана «Родник», а сегодня развлекательного центра с одноимённым названием. Но важно изучать и помнить историю строительства нашего города, изучать природные особенности нашего края вместе с юными кстовчанами.
3. Сроки проекта.
Партнёры проекта.
Сроки реализации: апрель 2017 года – август 2017 года.
Социальные партнёры проекта :
1. Музей Кстовского района.
2. Эколого-краеведческий отдел ДДЮТ города Кстово.
3. Воскресная школа при Троицком Храме с. Безводное Кстовского района.
4. Цель и задачи проекта.
Цель проекта – воспитание бережного отношения к природе родного края, в том числе как к среде своего обитания, путём привлечения внимания воспитанников и взрослого населения района к проблемам сохранения водных объектов, в том числе родников и организации предупредительных мероприятий по их сохранению, благоустройству и изучению.
Задачи:
1. Ознакомление с основами туризма и краеведения.
2. Развитие эстетического восприятия природы и ее объектов.
3. Исследование традиционной культуры и истории родного края.
4. Активное участие в природоохранной деятельности.
5. Применение на практике знаний и умений, полученных на занятиях.
6. Воспитание гражданской ответственности за сохранение окружающей среды для последующих поколений.
5. Содержание проекта по направлениям.
• Природоохранная деятельность.
• Экологическая просветительская деятельность.
• Исследовательская деятельность.
6. Этапы реализации проекта.
1. Поисково-теоретический этап – апрель 2017 – по май 2017 года.
1. На данном этапе воспитанниками ведётся сбор информации по данной теме, её систематизация, анализ. Был проведён опрос-анкетирование среди родителей воспитанников садика на знание о родниках города Кстово.
2. Изучается литература, материалы музеев города Кстово, Воскресной школы села Безводное. В итоге была обозначены проблемы и намечена программа деятельности.
2. Практический этап – май- июнь 2017 года
1. Проведение экологических занятий «Родник – душа России», виртуальной экскурсии совместно с районным краеведческим музеем города Кстово «Первостроители города Кстово», экологической игры «Люблю тебя, мой край родной!» совместно с воскресной школой села Безводное.
2. Проведение исследований родников города Кстово совместно с ДДЮТ г. Кстово.
3. Проведение экологической акции «Моя планета - детский сад!».
4. Участие в исследовательских конкурсах.
3. Аналитический этап – июль - август 2017 года.
Систематизация исследуемых объектов и создание презентации родников города Кстово.
Основные методы исследования.
1. Опрос жителей.
2. Анализ статистических данных.
3. Работа с разнообразными источниками информации (архивные документы, литература, интернет-ресурсы, публицистика).
7. Ожидаемые результаты.
В результате осуществления Проекта ожидается :
• Повышение уровень знаний воспитанников детского сада о родном крае, экологической воспитанности.
• Сформировано гражданско – патриотическое сознание, развито чувство гордости за свой город.
• Сформирована личная ответственность за состояние окружающей среды.
• Проведена работа по экологическому просвещению населения.
8. Литература.
1. Захарова О. А., Доронин Д. Ю. Этноэкология. Методическое пособие по проведению этноэкологических исследований – М. : Лесная страна, 2008. – 184 с. 2. Земля кстовская: историко-краеведческий и литературно- художественный альманах. – Н. Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1995. – 270 с., ил.
2. Земля кстовская: историко-краеведческий и литературно- художественный альманах. – Н. Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1995. – 270 с., ил.
3. Игнатьева, Г. А. Дидактика развивающего обучения: практико-ориентированная монография / Г. А. Игнатьева, В. О. Волкова, О. П. Шишкина. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1998. – 136 с.
4. Кузьмина Е. Е. Работа зарубежных музеев с подрастающим поколением. На материалах музеев Англии. Серия «Музейное дело и охрана памятников». Выпуск 2., М., 1990.
5. Литвинова Л. С., Жиренко О. Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. – М. :5 за знания, 2007. – 208 с.
6. Музееведение. Ребенок в музее (социологические и психологические аспекты)., М., 1993.
Источники.
1. Материалы из музея воскресной школы при Троицком храме с. Безводное.
2. Материалы из районного музея Кстовского района.