Ольга Ушакова
«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию.
Цель:
Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны, домашних и диких животных, об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Закреплять умение детей называть домашних и диких животных;названия овощей и фруктов.
2. Продолжать учить называть приметы весны;
Публикация «„В весеннем лесу“, Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Упражнять в употреблении существительных, обозначающих животных (собака, кошка, корова, свинья, лошадь, медведь, волк, лиса, заяц);
4. Закреплять умение проговаривать звукоподрожания животных (гав-гав, мяу-мяу, му-му, хрю-хрю, иго-го) и предметов ( поезд:ту-ту-ту);
5. Способствовать развитию фонематического слуха;
6. Развивать мышление и мелкую моторику.
7. Вызвать желание помогать героям, сопереживать им.
Материал: игрушки (бабушка, дедушка, кошка); картинки с изображением диких и домашних животных; муляжи овощей и фруктов; декорации леса; музыкальное сопровождение: «Пение птиц», «Звуки домашних животных».
Ход занятия:
В: Дети, вы хотите отправиться в весенний лес?
Д:Да
В: Отправимся мы в путь на паровозике. Проходите, занимайте места.
В: Паровозик тронулся, застучали колесики (тук-тук, загудел паровозик (ту-
ту-ту)
В: Дети, отгадайте загадки.
В: Зашумел ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла ….
Д: Весна.
В: А весной ярко, ярко светит,
Светит, пригревает…
Д: Солнце.
В: Давайте погреем ручки на солнышке. Весной солнышко какое?
Д:Яркое,теплое
В:На солнце тает…
Д: Снег.
В: По небу побежали тучки, а из тучки …
Д: Дождик.
В: Как капает дождик?
Д: Кап, кап, кап…
В: На дорогах появились…
Д: Лужи.
В: С каждым днем теплее, на деревьях распустились зеленые…
Д: Листочки.
В: На земле выросла …
Д: Травка.
В: Вот мы и приехали. Пожалуйста, выходите из паровозика и по этой дорожке дойдем до леса.
(Дети идут по «тропинке», исполняя песню «Зашагали ножки»)
В: Вот мы и в лесу.
(Музыкальное сопровождение «Пение птиц»)
В: Посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Растут цветы, деревья, поют птицы (послушать). А как это дерево называется?
Д: Елочка.
В: Какого цвета елочка?
Д: Зеленого.
В: А еще в лесу живут звери. Послушайте загадки и угадайте какие
(Загадки про диких животных)
Кто всю зиму
Спит в берлоге,
А весной просыпается.
Д. (медведь)
В. Медведь какой?
Д. (большой, неуклюжий)
В. Давайте походим, как медведь. Медведь с боку на бок ходит переваливается
Зимой белый,
Летом серый,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Д. (заяц).
В. Попрыгаем как зайчик. Зайчик как прыгает?
Д. (ловко, легко)
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом?
Д. (лиса)
В. Походим как лиса. Лиса как ходит?
Д. (плавно, красиво).
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный, серый.
Д. (волк)
В: Где эти животные живут?
Д: В лесу.
В: Как они называются?
Д: Дикие.
В: Правильно, молодцы! Слышите, что-то шуршит? Да это же собачка.
В: Собачка, а что ты делаешь в лесу?
С: Я пошла гулять в лес и заблудилась, и теперь не могу найти дороги домой. Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой к бабушке и дедушке.
В: Дети, поможем собачке вернуться домой?
Д: Да
В: Вот мы и пришли. Здравствуйте, дедушка! Здравствуйте,
бабушка!
Д. Б: Здравствуйте, дети! Проходите.
В: Дедушка, бабушка, а почему вы такие грустные?
Б: Да была у на собачка. Попросилась она погулять в лес и заблудилась. Мы уже старенькие стали, тяжело нам идти искать ее.
В: Дедушка, бабушка, а мы с ребятами ходили на прогулку в лес и нашли вашу собачку. Вот она.
Д. Б: Спасибо вам, дети
В:Дети, а за то что мы помогли дедушке и дедушке найти собачку, они ходят показать какие животные живут у них во дворе
В: Давайте послушаем. (Звучит ржание лошади)
В: Кто это?
Д: Лошадь.
В: Давайте вместе поржём как лошадь
Д: И-го-го
В: Молодцы, дети!
В: Послушайте, а это кто? (Звучит мычание коровы)
Д: Корова.
В:Давайте помычим как корова.
Д: Му-му
(Звучит хрюканье свиньи)
В: Кто это?
Д: Свинья
В: Давайте похрюкаем как свинья.
Д: Хрю-хрю.
В: Молодцы.
(Звучит мяуканье кошки)
В: А это кто?
Д: Кошка.
В: Правильно. Давайте вместе помяукаем как кошка.
Д: Мяу-мяу.
(Звучит лай собаки)
В: Дети, а это кто?
Д: Собака
В: Давайте все вместе полаем как собака.
Д: Гав-гав
В: Собачка хочет с нами поиграть.
(Пальчиковая игра «Две собачки»)
Две собачки громко лают-
Кошку в домик не пускают:
«Гав-гав! Уходи!
Гав-гав! Не подходи!»
В: Молодцы, поиграли мы с собачкой. А где они живут?
Д: Рядом с человеком.
В: Кто о них заботится?
Д: Человек.
В: Молодцы, дети, всех животных знаете
В: А еще у бабушки и дедушки есть огород и на нем они будут выращивать овощи. Что это?
Д: (ответы детей)
В: А в саду у бабушки и дедушки на деревьях растут.
Д: Яблоки и груши
В: Молодцы, дети, все овощи и фрукты вы знаете. Но нам пора возвращаться в детский сад
Д: До свидания, бабушка, дедушка, собачка!
В: Дети, садимся в паровозик. Поехали (ту-ту)
В: Куда мы с вами ездили?
Д: В лес
В: Кто живет в лесу
Д: Заяц. волк, медведь,лиса
В: А кого мы еще повстречали в лесу?
Д: собаку.
В: Что случилось с собакой.
Д: Она заблудилась.
В: Как мы помогли собачке
Д:Помогли вернуться домой к бабушке и дедушке.
В: Кто живёт у дедушки и бабушки
Д: Собака, кошка, свинья, корова, лошадь
В: Вам понравилось наше путешествие? (Да).
В: Вы, дети, молодцы! Знаете домашних и диких животных, птиц. Помогли собачке вернуться домой.