Екатерина Александрова
Занятие по РЭМП «Путешествие на остров «Лесенка-чудесенка» с использованием элементов педагогики М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию математических представлений «Путешествие на остров «Лесенка-чудесенка» с использованием элементов педагогики М. Монтессори
Цель:
- формирование понятия величины: длинная, короткая;
- закрепление счета в пределах 10;
- закрепление знаний соседей числа;
Задачи:
- формирование умений соотносить количество предметов с обозначающей его цифрой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- упражнение в счете в пределах 10 в прямой и обратной последовательности;
- активизировать в речи детей слова и словосочетания: длинная, короткая, самая длинная, самая короткая;
- вырабатывать умения целенаправленной деятельности;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, речи;
- воспитание навыков коллективной деятельности.
Материалы: числовые штанги М. Монтессори, цифры, формы «кочки», конфеты для сюрпризного момента.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Счет по цепочке от 1 до 10, от 10 до 1.
2. Объявление цели занятия.
- Сегодня мы отправимся на остров «Лесенка-чудесенка». Путь на остров лежит через болото. (Провести с детьми беседу о болоте, правилах поведения на болоте).
3. Основная часть занятия.
- Чтобы не свалиться в болото, мы будем шагать по кочкам. Каждая кочка имеет свой номер. Нужно идти строго по порядку номеров кочек, начиная с самого маленького. Давайте посчитаем кочки по порядку. С какой кочки начнем движение? (С кочки № 1). (Дети шагают).
- Вот мы и пришли на остров. (На полу разбросаны числовые штанги). Какой же здесь беспорядок. Ребята, возьмите по одной штанге. Посчитайте промежутки, возьмите соответствующую цифру.
- А сейчас мы построим числовую лесенку из счетных штанг. Начнем строить с самой короткой штанги. Какая штанга самая короткая? (Штанга № 1). Какая штанга самая длинная? (Штанга № 10).
(Дети строят числовую лесенку. Количество промежутков на штангах обозначают соответствующей цифрой).
- Лесенка готова. Давайте поднимемся по ступенькам вверх и посчитаем ступеньки. Это какой счет? (Прямой). А сейчас спустимся вниз и посчитаем ступеньки. Какой это счет? (Обратный).
4. Физкультминутка. Упражнение «Сели – встали».
Сели – встали, сели – встали, до земли рукой достали,
Ножкою притопнули, ручками прихлопнули,
Мы ни капли не устали, снова сели, снова встали,
Головою покивали и руками помахали (имитировать движения).
5. Продолжение основной части занятия.
- У каждой штанги есть соседи. Назовите мне соседей штанги 5. (4 и 6). И т. д. Что можно сказать о соседях штанги? (Одна штанга короче, другая штанга длиннее).
- Поиграем в игру «Что изменилось?» (Воспитатель меняет местами штанги, дети исправляют ошибки).
- Молодцы, ребята, что помогли навести порядок на острове. Числовая лесенка благодарит вас за помощь. (Сюрпризный момент. Дети угощаются конфетами).
- А сейчас нам пора возвращаться. Шагать мы будем по кочкам, начиная с кочки № 5. (Дети шагают).
6. Итог занятия.
- Куда мы сегодня путешествовали?
- Что мы там делали?
- Что вам особенно понравилось?