Папки-передвижки

Занятие по развитию коммуникативных качеств в подготовительной группе ДОУ

Дюсембаева Тулеш
Занятие по развитию коммуникативных качеств в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию по развитию коммуникативных качеств в подготовительной группе ДОУ

«Спешим на помощь

Василисе Прекрасной».

Образовательные цели:

• Закрепить знания о способах, повышающих эффективность общения.

• Корректировать поведение с помощью ролевых игр.

• Регулировать поведение в коллективе.

Развивать способность делиться своими переживаниями.

Воспитательные цели:

Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать другим людям.

Публикация «Занятие по развитию коммуникативных качеств в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Развитие чувства «МЫ», нравственности, доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи: Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным. Закрепить правила эффективного общения и дружбы.

Закрепить умение детей ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.

Развивать навыки социального поведения, учить детей работать в команде,, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Закрепить развитие способности ребенка к эмпатии, сопереживанию.

Учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами.

Материалы: Декорация «лес», мяч, письмо, план комнаты, повязки для глаз 4-5 штук, 2-3 шляпы, музыкальное сопровождение «Вальс цветов», игрушка-сюрприз - кукла Василиса Премудрая, «плот», секундомер или песочные часы, подарки от Василисы Прекрасной картинки- наклейки для детей.

Ход занятия.

I. Ритуал приветствия

Все приветствуют друг друга, как принц и принцесса в сказке: девочки делают реверанс, а мальчики прикладывают правую руку к левой стороне груди и кланяются. Можно использовать телесные прикосновения (девочка подает мальчику руку, а он прижимает ее к груди). Мальчик должен поприветствовать каждую девочку, а девочка ответить на его приветствие.

ПСИХОЛОГ: Я УТРОМ СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛА НЕОБЫЧНОЕ ПИСЬМО. ПОСЛУШАЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ.

ПИСЬМО: «ДОРОГИЕ РЕБЯТА ИЗ ГРУППЫ «РУЧЕЕК» ДЕТСКОГО САДА «ВАСИЛЕК»! ПИШЕТ ВАМ ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ. ПОХИТИЛА МЕНЯ БАБА ЯГА. ОСВОБОДИТЬ МЕНЯ МОГУТ ТОЛЬКО ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА, КОТОРЫЕ МОГУТ В ОДНОЙ КОМАНДЕ СПЛОЧЕННО ВЫПОЛНИТЬ МОИ ЗАДАНИЯ. БАБА ЯГА ЖИВЕТ ЗА ТЕМНЫМ ДРЕМУЧИМ ЛЕСОМ, ДОЕХАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО НА ПОЕЗДЕ. ПОЕЗД МОЖНО СЕСТЬ ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО ПРОИГРАВ ИГРУ «ДРУГ К ДРУЖКЕ». ЗАТЕМ ПРОЕХАВ НА ПОЕЗДЕ ЧЕРЕЗ ТЕМНЫЙ ЛЕС, НУЖНО ПЕРЕПЛЫТЬ БУРНУЮ РЕЧКУ. ТАМ ЗА РЕЧКОЙ ЖИВЕТ БАБА ЯГА. ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ И ДРУЖБУ. ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ»

Игра «Друг к дружке»

Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия почти всех детей друг с другом, также оно является быстрой освежающей разминкой и разогревом. В этой игре дети могут почувствовать все свое тело.

Инструкция: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду вам говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро "поздороваться" друг с другом:

— правая рука к правой руке!

— нос к носу!

— спина к спине!

Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Каждый раз, когда я крикну: "Друг к дружке!", вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. Итак: "Друг к дружке! Ухо к уху!"

— бедро к бедру!

— пятка к пятке!

Пусть дети поменяют пять или шесть партнеров. Всякий раз назы-вайте новые части тела, посредством которых дети должны вступать в контакт друг с другом.

Анализ упражнения:

— Понравилась ли тебе игра?

— Легко ли тебе было действовать столь быстро?

— Были ли названы такие части тела, которые ты не сразу понял

II. Основная часть.

ПСИХОЛОГ: СПАСИБО, ДЕТИ! ВЫ ХОРОШО ВЫПОЛНИЛИ ПЕРВОЕ УПРАЖНЕНИЕ. МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ДАЛЬНИЙ ПУТЬ. ПОДУМАЙТЕ, ВЫ ПРИГЛАСИЛИ ДРУЖНЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ ОДНУ СПЛОЧЕННУЮ КОМАНДУ. НАЗОВИТЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ДРУЖИТЬ.

ДЕТИ: ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ. ДЕЛИСЬ С НИМИ, УЧИСЬ ИГРАТЬ И ЗАНИМАТЬСЯ ВМЕСТЕ. ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ПЛОХОЕ. СКАЖИ ЕМУ, ЕСЛИ ОН В ЧЕМ ТО НЕ ПРАВ. НЕ ССОРЬСЯ, НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, ИГРАЙ СО ВСЕМИ. СПОКОЙНО ПРИНИМАЙ СОВЕТЫ, НЕ ОБИЖАЙСЯ. НЕ ЗАВИДУЙ. НЕ РАДУЙСЯ, КОГДА КТО-ТО ПРОИГРЫВАЕТ. ЕСЛИ МОЖЕШЬ ПОМОГИ ЕМУ. ЕСЛИ САМ ПРОИГРАЛ, НЕ СРЫВАЙ ЗЛОСТЬ НА ДРУГИХ, МОЖЕТ БЫТЬ, ТЫ ВЫИГРАЕШЬ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ. БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ДОБРЫМ, ВЕЖЛИВЫМ. НАДО УМЕТЬ СЛУШАТЬ СЕРДЦЕМ!

ПСИХОЛОГ: ВОТ Я ТЕПЕРЬ УБЕДИЛАСЬ, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ ПРАВИЛА ДРУЖБЫ И СМОЖЕТЕ выручить Василису Прекрасную из плена.

«Поезд едет через темный лес»

Цели: В этой игре дети смогут овладеть различными навыками межличностного общения. Паровоз будет везти Вагоны через Лес, а Де-ревья — предупреждать Поезд об опасности, чтобы он нигде не ударялся. Паровоз и Вагоны должны работать слаженно, с полным доверием друг к другу. Только в этом случае Поезд пройдет свой путь, избежав столкновений.

Психолог: Мы едем на поезде выручать Василису Прекрасную из плена. Поезд должен будет пробираться через ужасный, заметенный снегом лес. И только у локомотива есть фары, чтобы освещать дорогу. Паровоз будет везти Вагоны через Лес, а Деревья — предупреждать Поезд об опасности, чтобы он нигде не ударялся. Паровоз и Вагоны должны работать слаженно, с полным доверием друг к другу. Только в этом случае Поезд пройдет свой путь, избежав столкновений.

Кто из вас хотел бы стать Паровозом и везти Поезд через лес? Ребята будут Вагонами. Кто хочет быть ими? Двое будут Деревьями в ночном лесу.

Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Предупредите, что Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое "Шшш. " в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них или об другие деревья. Эти два Дерева особенные — на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначьте место, где Поезд въезжает в Лес, и сами встаньте с другой стороны Леса.

Теперь давайте составим наш Поезд. Становитесь за Паровозом и положите руки на плечи предыдущего человека. Я завяжу каждому Вагону глаза, потому что только у Локомотива есть свет и он может видеть. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и чтобы все Вагоны чувствовали себя уверенно. Локомотив сам выбирает путь, которым поедет через Лес, но он обязательно должен пройти мимо двух особенных Деревьев (в шляпах).

Я пойду на другую сторону Леса и дам Паровозу сигнал старта.

Анализ упражнения:

— Как ты чувствовал себя в роли Локомотива?

— Каким образом ты ощущал, что "ведешь целый поезд"?

— Как ты чувствовал себя в роли Вагона?

— Чувствовал ли ты себя надежно, идя за Локомотивом, и верил ли

ты Деревьям, когда они тебя предупреждали об опасности?

— Кем тебе больше нравится быть — Локомотивом или Вагоном?

Психолог: Ребята, вы отлично справились с заданием. А вот перед нами бурлящая полноводная река. Переплыть можем только на этом плоту, который нельзя раздвигать. Вы видите перед собой на полу небольшой плот (нарисованный). Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом плоту. Это на самом деле получился совсем небольшой островок, но волшебный, может быть, вы сможете придумать, как разместиться на нем вам всем и тогда можно переплыть. Надо удержаться молча 1 минуту.

Анализ упражнения:

- Что было самым трудным?

- Что помогло разместиться на небольшом плоту?

- Что мешало вам?

- Вы уступали друг другу?

Психолог: Вот мы оказались в гостях у Бабы Яги, самой её нет, улетела,наверное, куда-то. Но Василиса в письме вложила какой-то план и нарисовала сердечко. Посмотрите внимательно на план, что могло он означать. План здесь нарисован.

Дети по плану ищут и находят Василису Прекрасную в домике.

Психолог от имени Василисы Прекрасной: Спасибо вам, ребята, за то что вы меня освободили. Я вам приготовила не только подарки, но научу волшебству.

Игра «Тайный дар»

Цели: Многие дети страдают от недостатка нежных прикосновений. Таким детям особенно трудно ощущать и осознавать свои права и свою значимость. Поэтому очень важно время от времени предлагать им воз-можность в ходе тех или иных упражнений получать нежные физические прикосновения и ласку. Кроме того, это упражнение содержит в себе эле-мент таинственности и секретности.

Василиса Прекрасная: Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Решите, кто в вашей паре будет Первым номером, а кто — Вторым. Сначала Первые номера должны закрыть глаза, встать легко и расслабленно, свободно опустив руки по швам. Вторые же номера должны подарить Первым секретный подарок. Я расскажу вам, как можно это сделать. Второй номер становится перед своим партнером и кладет руки ему на голову. Затем он придумывает какой-нибудь добрый секрет, который он передаст с помощью рук своему партнеру. Это может быть покой и отдых, кусочек радости или счастья, порция доверия и уважения.

Вы можете придумать что-нибудь такое прекрасное и приятное, что доставит радость вашему партнеру. Когда вы решите, что именно вы хотите передать ему, то начните нежно ласкать своего партнера: сначала виски, потом шею, плечи, локти, руки, бедра, лодыжки, колени, голени и ступни. И постоянно при этом думайте о том тайном даре, который вы хотите передать ему своими ладонями.

А когда вы доберетесь до самого пола, то, пожалуйста, повторите все еще раз, начав опять же с головы. После этого поменяйтесь ролями.

Анализ упражнения:

- Обменяйтесь впечатлениями, расскажите друг другу о своих чувствах и ощущениях. Но при этом они ничего не должны говорить о том тайном даре, который они передавали своему партнеру.

- Приятнее было дарить тепло, добрый секрет, или приятнее было получать? Что при этом вы испытывали?

III. Рефлексия занятия.

Психолог: Что полезного и нужного вы поняли о дружбе? Что самое главное в дружбе между людьми? Что понравилось? Что не понравилось на нашем занятии? И почему?

Василиса Прекрасная дарит подарки – наклейки.

IY.Ритуал прощания. Встали в общий круг, возьмитесь за руки, передайте тепло соседу справа, а теперь передайте тепло соседу слева и глазами поблагодарите друг друга за совместную работу. Унесите это тепло и радость с собой на целый день.

Y. Окончание занятия.

Литература:

1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем. ; в 4-х томах. Т. 2.-М. : Генезис, 1998.- 160 с. : ил.

2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем. ; в 4-х томах Т. 3.-М. : Генезис, 1998.- 160 с. : ил.

3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем. ; в 4-х томах Т. 4.-М. : Генезис, 1998.- 160 с. : ил.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность» «Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,.

Cеминар с элементами тренинга по развитию коммуникативных навыков педагогов ДОУCеминар с элементами тренинга по развитию коммуникативных навыков педагогов ДОУ Cеминар с элементами тренинга по развитию коммуникативных навыков педагогов ДОУ Педагоги – психологи Мурзина О. П. Гончарук С. Ю. Цель тренинга:.

Формирование коммуникативных качеств у детей в процессе игровой деятельности Н. Ф. Разумова Усолье – Сибирское, МБДОУ «Детский сад № 44» Формирование коммуникативных качеств у детей в процессе игровой деятельности.

Формирование коммуникативных качеств у дошкольников Материал взят из книги: “Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов” Клюева Н. В., Касаткина.

Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №1» Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе. Мини-картотека игр. Из обязательного минимального содержания образовательной.

Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №2» Пантомимические этюды. Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений. Содержание. Педагог.

Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №3» Не бывает…. Цель: развивать ассоциативное мышление, формировать понимание фантазийности предполагаемого. Оснащение: фишки Содержание. С.

НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину» Тема: В лабораторию к профессору Почемучкину. Цель: Создание социальной ситуации для развития, познавательной активности детей, в процессе.

Педагогический опыт работы «Развитие коммуникативных качеств посредством театрально-игровой деятельности» БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Воспитателя МДОУ «Детский сад № 22» Щелоковой Тамары Николаевны ТЕМА: «Развитие.

Семинар для педагогов «Развитие коммуникативных качеств речи педагога» Ход семинара 1. Эмоциональный настрой. Здравствуйте-здравствуйте! А что люди делают при встрече? Правильно, здороваются. Сейчас мы поиграем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных качеств в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 12:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию коммуникативных качеств в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Дюсембаева Тулеш (УИ 1516885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД