Папки-передвижки

Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №2»

Оксана Билько
Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №2»
▼ Скачать + Заказать документы

Пантомимические этюды. Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений. Содержание. Педагог предлагает детям пройтись так, как в их представлении ходят:- маленькая девочка в хорошем настроении;- старик;- уставший человек;- смелый человек и т.  д. Вначале дети выполняют каждое задание одновременно, затем поочередно.

Моё начало – твой конец. Цель: учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника. Оснащение: игрушки. Содержание. Педагог разделяет детей на две команды. Участникам одной команды нужно придумать начало истории про игрушку, игрокам другой команда – её конец. По окончании команды меняются местами.

Публикация «Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе „Мини-картотека игр №2“» размещена в разделах

Собери чемодан. Цель: развивать слуховое восприятие и память, проявлять внимание к собеседнику. Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг. Воспитатель говорит:- Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Давайте собирать чемодан. Подумайте, что можно взять с собой в дорогу. Первый «путешественник» называет предмет, который он возьмет с собой, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял второй «путешественник» и добавляет свой предмет и так далее. Помните, что повторяться нельзя. упражнение можно усложнить, попросив детей повторять название всех предметов, которые прозвучали до них.

Эхо. Цель: развивать слуховое восприятие и память. Содержание. Первый вариант. Воспитатель читает детям любое стихотворение, а они повторяют последнее слово каждой строчки. Второй вариант. Воспитатель разделяет детей на две команды. Одна из команд – «выдумщики», другая – «эхо».Команда «выдумщиков» советуется и решает, кто и какое слово назовет по определенной теме. Затем игроки этой команды поочередно произносят задуманные слова и спрашивают команду «эхо» : «Какое слово сказал Витя (Коля и т. д.? Команда «эхо» должна дружно отвечать на вопросы команды –соперницы. Затем команды меняются местами, игра возобновляется.

Взаимное цитирование. Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости, внимание, слуховую память. Содержание. Играющие садятся на стульчики или на пол, образуя круг. Воспитатель говорит:- Давайте поиграем в такую игру. Я два раза стучу ладонями по коленям и дважды произношу свое имя «Лена – Лена», а затем хлопаю в ладоши над головой, называя кого-нибудь другого, например: «Ваня-Ваня». Ваня, услышав свое имя, сначала стучит по коленям два раза, называя себя «Ваня – Ваня» а потом хлопает в ладоши и называет кого-нибудь другого, например: «Катя-Катя». Теперь Катя перенимает ход и так далее. Постарайтесь не смотреть на того участника, которого вы называете. Произносите его имя, например, глядя куда-то вверх.

Кто ты? Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. Содержание. Каждый участник придумывает себе какое-нибудь смешное прозвище (например, метла, пузырек, расческа, ручка, игрушка и др.) Затем с помощью считалки выбирается водящий. Он начинает задавать вопросы игрокам. Отвечая на них,игрок должен употреблять только придуманное им слово, при этом сохраняя серьезное выражение лица. Например, водящий подходит к тому, кто назвал себя «метлой» и строго предупреждает: - Кто ошибается, - Тот попадается! - Кто засмеётся, тому плохо придется Далее следует диалог, например: - Кто ты? - Метла. - А что ты ел сегодня утром? - Метлу - А на чем ты приехал в детский сад - На метле. И так далее. Когда вопросы закончатся или же игрок ошибается (рассмеётся, водящий меняется.

Что в сундучке? Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. Оснащение: сундучок, различные предметы. Содержание. Педагог ставит на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо предмет. С помощью считалки выбирается водящий. Он заглядывает в сундучок. Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы словами «да» или «нет».Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится водящим. Педагог кладет в сундучок другой предмет, игра возобновляется.

Азбука почемучек. Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей. Оснащение: алфавит. Содержание. Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг. Педагог говорит: - Вам нужно задать вопрос так, чтобы первое слово вашего вопроса начиналось с одной из букв алфавита. Задавать вопросы будем по очереди. Участник, который собьется или забудет последовательность букв в алфавите, выбывает из игры. Например: А: абрикос – это фрукт или овощ? Б: банан, какого цвета? И т. д.

Интервью. Цель: развитие умения принимать на себя роль, выполнять её в соответствии с характеристикой героя. Оснащение: микрофоны (по количеству пар участников). Содержание. Педагог разделяет детей на две команды. Одна команда – «эксперты», другая – «журналисты». Педагог говорит:- Каждому «журналисту» нужно выбрать себе «эксперта» и взять у него интервью по знакомой нам теме, например: «Город, в котором я живу».Пожалуйста, играйте свои роли так, чтобы ваше поведение и речь были бы как у настоящих журналистов и экспертов. Кто начнет первым?Педагог выступает в роли наблюдателя. Выигрывает пара, которая, по мнению большинства детей, наиболее удачно сыграла свои роли. Оценивается степень внимания к партнеру, культура общения, артистизм.

Пум – пум — пум. Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. Содержание. Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг. Педагог говорит:- Сейчас мы поиграем в игру «Пум – пум – пум». «Пум – пум –пум» - так мы будем называть любой загадочный предмет. Затем выбирается водящий, который загадывает предмет. Остальные участники задают ему вопросы. Например:- Почему ты загадал этот «Пум – пум – пум»?- Для чего «Пум – пум – пум» нужен?- Этот «пум-пум-пум» большой или маленький? И так далее. Водящий должен отвечать на вопросы играющих полным предложением. Ребенок, который первым назовет загадочный предмет, становится водящим, игра возобновляется.

Скажи по – другому. Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры Оснащение: фишки. Содержание. Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг. Педагог говорит: - Я буду произносить предложения, в каждом из которых буду голосом выделять слово. Ваша задача заменить это слово другим, по значению словом. Будьте внимательны – смысл предложения не должен измениться. Примеры предложений: - Девочка торопиться в школу: - Мама смотрит в окно:- Вчера Толя был грустным;- Сегодня Толя весело хохочет. И так далее. Ребенок, который первым дал верный ответ, получает фишку. Выигрывает тот, кто к концу игры соберет больше фишек.

Объясни Незнайке! Цель: развитие умения выслушивать мнение своих товарищей, соблюдать очередность, не бояться высказываться. Развитие мыслительных процессов, логического мышления. Оснащение кукла Незнайка, фишки. Содержание. Играющие садятся на пол или на стульчики образуя круг. Педагог спрашивает, детей, какие пословицы они знают. Затем говорит: - Незнайка не понимает того, о чем говориться в пословицах. Давайте ему поможем. Педагог называет пословицы, а дети стараются их объяснить, привести подходящие примеры. Ребенок, который дал верный ответ получает фишку. Выигрывает тот, кто к концу игры собрал больше фишек.

Делаем выводы. Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей, а также умозаключений. Оснащение: сюжетные картинки: «Плывет катер», «Плывёт рыба», «Плывёт облако». «Идёт человек», «Идёт дождь», «Идёт трамвай». «Носик у чайника», «Носик у девочки», «Носик на ботинке». «Бежит собака», «Бежит ручей», «Бежит вода из крана». Содержание. Педагог говорит: - Послушайте три предложения. Бежит собака, бежит ручей, бежит вода из крана. Что общего в этих предложениях? Давайте попробуем объединить эти предложения, нам нужно сделать вывод. Дети при помощи педагога должны составить следующее предложение: «Собака, ручей, вода из крана могут бежать». Выбирается водящий, который делает вывод по другим картинкам, а «консультанты», при необходимости помогают.

Плохое настроение. Цель: учит детей находить адекватные методы взаимодействия для избежания конфликтов, выражать эмоции приемлемыми методами. Содержание. Педагог объясняет детям, что у каждого человека может быть плохое настроение., и что окружающим нужно постараться понять его причину и научиться правильно реагировать на плохое поведение и высказывание человека. Затем педагог говорит: - Один мальчик пришел в детский сад в плохом настроении и сердито сказал своему другу: «Я не буду с тобой играть». Его друг подумал немного и спросил: «Ты имеешь ввиду, что тебе хочется недолго побыть одному?» У мальчика улучшилось настроение, потому что друг не стал с ним спорить, ругаться, не обиделся, а просто постарался его понять. После этого выбирается водящий, который будет изображать ребенка в плохом настроении. Остальные дети пытаются правильно реагировать, начиная любое высказывание со слов:» Ты имеешь в виду, что …»

Это и хорошо, и плохо. Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажения смысла. Оснащение: двухцветный карандаш. Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг. Педагог предлагает детям считать двухцветный карандаш «волшебной палочкой» с двумя полюсами, один из которых будет обозначать «хорошо», а другой - «плохо». Выбирается тема, по которой участники будут выделять «хорошее» и «плохое». Дети передают по цепочке карандаш, поворачивая его, то одной то другой стороной вверх, в зависимости от своих высказываний. Например, при обсуждении темы «Лес», карандаш повернут в верх, стороной обозначающей «хорошо». Ребенок говорит: «Лес – это хорошо, потому что он очищает воздух». Затем он передает карандаш следующему участнику, перевернув его другой стороной, обозначающей «плохо». Теперь участник должен объяснить, почему лес – это плохо. Например, он может сказать: «В лесу можно заблудиться». И т. д.

Я начну, а вы продолжите. Цель: развивать умение отвечать на вопросы, правильно формулировать свою речь. Оснащение: рассказ Н. Носова «На горке». Содержание. Участники садятся на пол или стульчики, образуя круг. Вначале педагог читает детям рассказ Н. Носова «На горке», а затем произносит незаконченные предложения. Дети поочередно их заканчивают, используя образные слова и выражения. Например: Был ясный день, снег на солнце (сверкал, искрился, переливался, блестел). Миша сел на санки и помчался с горы (пулей, вихрем, так, что дух захватило) Санки перевернулись, и мальчик (шлепнулся, бухнулся в снег, полетел кубарем) Коле очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился (не покладая рук, без устали, в поте лица).

Магазин игрушек. Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Содержание. Педагог разделяет детей на две команды. Первая команда – «покупатели», вторая – «игрушки» Каждый участник второй команды загадывает, какой игрушкой он будет, а затем принимает «застывшую» позу, изображая расставленный в магазине товар. «Покупатель» подходит к какой – либо «игрушке» и спрашивает: «Кто ты?» После этого вопроса участник второй команды начинает имитировать действия, характерные для загаданной им игрушки. «Покупателю» нужно отгадать и назвать игрушку, которую ему показывают.

Угадай и нарисуй. Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Оснащение: простые карандаши и листы бумаги. (По количеству участников). Содержание. Дети сидят за столом. Воспитатель загадывает загадки. Дети должны отгадать их. Затем, не называя отгадок, нарисовать их. По окончании рисования начинается обсуждение. Дети объясняют, как им удалось или почему не получилось разгадать ту или иную загадку.

Путешествия Буратино. Цель: развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей, а также умозаключений. Оснащение: кукла «Буратино», фишки. Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг. Воспитатель показывает детям игрушку и говорит: - Ребята, к нам в гости заглянул Буратино. Он побывал во многих детских садах. Слушайте Буратино и постарайтесь отгадать, в каких комнатах детского сада он побывал и когда (зимой, летом, утром, или вечером) это было. Примеры: - Зашел Буратино в комнату, где дети: засучивают рукава, намыливают руки, вытираются; расстегивают пуговицы, снимают и складывают одежду, потягиваются, успокаиваются, отдыхают, спят; пляшут, поют, слушают, притопывают, кружатся, кланяются; маршируют, приседают, пролезают, спрыгивают. - Был Буратино в детском саду, когда дети: приходят, здороваются, переобуваются, заходят в группу; одеваются, прощаются, уходят; купаются, загорают, ходят босиком; лепят снеговиков, катаются на санках, на лыжах; Ребенок, который первым отгадал и дал верный ответ, получает фишку. Выигрывает тот, кто к концу игры собрал больше фишек.

Я бросаю тебе мяч. Цель: научить устанавливать обратную связь при взаимодействии друг с другом. Оснащение: мяч. Содержание. Дети стоят в кругу и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того участника, кому хотят его бросить. При этом ребенок, бросающий мяч, говорит: «Я бросаю тебе конфетку (цветок, яблоко и т.  д.) Ребенок, получивший мяч, должен ответить, сделав какой – либо вывод, например : «Спасибо, ты знаешь, я люблю сладкое».

Почему? А потому! Цель: развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности, учитывая личные особенности слушателя. Оснащение: фишки. Содержание. Воспитатель приводит примеры «каверзных» вопросов. Затем сами дети задают такие вопросы друг другу. Например: - Почему кошка часто умывается? - Может слон жить без хобота? И др. Ребенок, который дал доказательный и правдоподобный ответ, получает фишку. Выигрывает тот, кто к концу игры собрал больше фишек.

Бывает – не бывает. Цель: развивать умение логически мыслить, фонтазию, воображение. Оснащение: любые предметные картинки, например: крокодил, тучка, цыпленок, луна и др. Содержание. С помощью считалки выбирается пара детей. Один из пары берет картинку и придумывает к ней какую – либо небылицу. Второй участник должен доказать, что так не бывает. Первый ребенок противоречит, доказывая,что такое может случиться. Варианты диалогов детей: - Крокодил летает. - Крокодил не летает, у него не крыльев. - Нет летает, его везут в самолете. - Тучка упала на землю. - Тучка плывет по небу, она не может упасть. - Нет, тучка упала дождем. Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека игр, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков. Цель • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей. Задачи • Формирование.

Картотека игр по физическому развитию в средней группе Картотека игр по физическому развитию в средней группе. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу.

Мастер-класс развитие социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о развитии социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр. Проблема.

Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!» Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Образовательные задачи проекта:.

Подборка игр направленных на снижение страхов и тревожности у детей, развитие коммуникативных навыков "Похвалилки". Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе. Все дети сидят в кругу (или за столами).

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр В наше время бурно развиваются информационные технологии, которые, конечно же, необходимы человечеству для выполнения различных работ, сейчас.

Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности воспитателя Лизуновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №2»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №2»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Билько (УИ 514500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД