людмила погорелко
Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность»
«Театр – волшебный край,
в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир»,
С. И. Мерзлякова
В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере, ребёнку не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуального развития. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Развитие коммуникативных качеств детей через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В качестве развивающей и коммуникативной среды дошкольников в нашем ДОУ, я выбрала театрализованную деятельность и создала кружок, а дети сами придумали ему название - «Малышок». Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Ребята очень любят игры, напоминающие театральные представления, где одни дети – артисты, другие – зрители.
Наши маленькие «артисты» очень любят выступать перед детьми младшего возраста со сказками : «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка». На своих концертах используем и «театр кукол». Куклы могут всё или почти всё! Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Поэтому широко применяю песенный русский народный репертуар потешек, попевок и песенок, таких как: «Серенький козлик», «Два весёлых гуся», «Пошла млада», обыгрывая его театральными куклами. Музыка активизирует фантазию ребенка, побуждает к творчеству, использованию выразительных движений.
Наш репертуар, с понятной для детей моральной идеей и с персонажами, наделёнными выразительными характеристиками.
В процессе действия у ребят появляется способность «вживаться» в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения, а самое главное, умение чувствовать партнёра, играть в коллективе сверстников.
Таким образом, театрализованная форма воспитания- одно из эффективных средств развития коммуникативных качеств у дошкольников.
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Малыш» Погорелко Л. В.