Дарья Соловьева
НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в средней группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В лабораторию к профессору Почемучкину.
Цель: Создание социальной ситуации для развития, познавательной активности детей, в процессе экспериментирования.
Задачи: Воспитательные:
• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
• воспитывать любознательность, взаимопомощь,
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развивающие :
Публикация «НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в средней группе „В лабораторию к профессору Почемучкину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Образовательные:
• дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
• обогатить словарь детей новыми словами.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.
Материал/ оборудование:
• ноутбук;
• экран и проектор для презентации;
• диск;
• мыльные пузыри;
• магнитная доска;
• музыкальное сопровождение;
• «профессорские» шапочки; халаты;
• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
• стаканчики с водой (по количеству детей);
• коктельные трубочки (по количеству детей);
• кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
• сосуд – «море» для корабликов;
• веера (по количеству детей);
• воздушные шарики.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Организационный
(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)
Почемучкин : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - профессор Почемучкин.
Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха?
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Хотите посмотреть, что там?
Стук в дверь, воспитатель другой группы принес письмо с диском.
Ребята поможем профессору Почемучкину?
А как вы думаете, что нам для этого нужно сделать?
Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, я предлагаю вам стать настоящими учеными и побывать лаборатории, провести опыты, чтобы узнать много интересного о воздухе. Вы согласны? Тогда – вперед!
Дети здороваются и желают друг другу здоровья, дарят улыбки.
Ответы детей.
Ответы детей….
Ответы детей: рассуждения детей.
Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику.
Основной Дети попадают в лабораторию к профессору.
На столах стаканчики, бумага, таз с водой.
На столах полиэтиленовые пакетики
На столах стоят тарелочки с апельсином, чесноком, лимоном, духами и т. д. (можно для сравнения предложить детям вдохнуть носом воздух. Затем взять лимон, чеснок, духи и предложить ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, а потом просто понюхать воздух).
На столах соломинки и стаканчики с водой.
В лаборатории есть кораблики. Тазик с водой и корабликами. послушайте загадку
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?
Воздух? А что это такое? Давайте проведем опыт. Сомните лист бумаги и поместите его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?
Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.
Ребята, а вы видели, этот воздух?
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Если мы его не видим, значит он какой?
Если мы его не видим, значит он какой?
А какого он цвета?
Ребята, а как воздух пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет?
Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите ребята, что это?
Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики
Ой, что это?
А что они делают?
Почему?
Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?
Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
Мы настолько привыкли дышать, что даже и не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как долго вы сможете вытерпеть без воздуха.
Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать.
Как с ними можно поиграть?
А как же они будут плыть?
Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.
А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.
А еще, ребята, воздух очень легкий. Предлагаю вам в этом убедиться, поиграв немного с мыльными пузырями. Мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием.
Дети: Воздух!
Дети проводят опыт.
Ответы детей: Бумага в стакане остается сухой.
1 Вывод детей: Воздух существует!
Ответы детей….
Ответы детей: в нём нет воздуха.
Ответы детей: в нём нет воздуха.
Невидимый.
Бесцветный, прозрачный.
2 Вывод детей: воздух невидимый, прозрачный, бесцветный
Ответы детей: ничем, он без запаха.
3 Вывод детей: Воздух без запаха.
Ответы детей…
дети дуют
ответы детей:
пузырьки.
Пузырьки поднимаются наверх.
Мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух.
4 Вывод детей: воздух живет вокруг нас и внутри нас.
Ответы детей: мы его вдыхаем через нос.
5 Вывод детей: Человек не может жить без воздуха.
Ответы детей: пускать их по воде.
Можно на них подуть.
В лицо дует ветерок.
6 Вывод детей: ветер – это движение воздуха.
Дети играют с мыльными пузырями.
7 Вывод детей: Воздух очень лёгкий.
Физминутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Заключительный Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе.
Вывод 1: Воздух существует!
Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.
Вывод 3: Воздух без запаха.
Вывод 4: Воздух живет вокруг нас и внутри нас.
Вывод 5: Человек не может жить без воздуха.
Вывод 6: Ветер – это движение воздуха.
Вывод 7: Воздух очень лёгкий.
Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я теперь могу и профессору Почемучкину все рассказать.
Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарики оказались?
Посмотрите, какие - то они не веселые, давайте если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбку, а если нет печальную улыбку.
А можно я этот шарик подарю профессору на память о нас.
Ребята, тогда давайте возвращаться в группу, а я пойду на почту, отправлю профессору нашу посылку.
Рассуждения детей: их придул ветер.
Дети рисуют.
Ответы детей… АУТОТРЕНИНГ
Закройте глаза, мы с вами отдохнем (включаем мелодичную музыку)
Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.