Верхорубова Олеся Евгеньевна
Занятие по развитию монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта с применением сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция областей : «Познавательное развитие».
Вид занятия : групповое.
Задачи:
Коррекционно-обучающая: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Публикация «Занятие по развитию монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта с применением сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Коррекционно-развивающая : развивать умение пользоваться связной фразовой речью.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, честность, справедливость.
Методы и приемы руководства: словесный (беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, практический (оказание индивидуальной помощи).
Материал и оборудование: предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка лубяная, избушка ледяная; текст русской народной сказки «Заюшкина избушка»; иллюстрации к сказке.
Ход
1. Организационно-мотивационная часть
Педагог: Дети, встаем в круг, беремся за руки и поприветствуем друг друга.
День наступает.
Природа оживает.
Солнышко встает,
Нам тепло несет.
Мы собираемся,
В дальний путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие!
Все у нас пригожие!
2. Деятельностная часть
Педагог: Сегодня к нам в гости пришел Зайчик и привел своих друзей. Кто это?
Дети: Лиса, волк, петушок, медведь.
Педагог: Молодцы! Вы уже много сказок знаете. Давайте с вами поиграем: я буду показывать вам картинки к сказкам, а вы будете говорить, как называется сказка, и живут ли в ней наши сказочные герои : Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Петушок.
Педагог: Ребята, а вы хотите послушать одну историю, которая случилась с нашими героями?
Дети: Да.
Педагог рассказывает сказку.
Физминутка на фоне музыки.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Дополнения детьми отдельных, не законченных педагогом, предложений подходящими по смыслу словами
Педагог: Ребята, а сейчас мы поиграем: я буду называть предложение, а вы его должны дополнить: У лисы была избёнка ледяная, а у зайца –….(лубяная).
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что случилось с каждым персонажем сказки? (используются наводящие вопросы)
Карина, расскажи, что произошло с зайчиком?
Карина: Он жил в домике, его выгнала лиса. Он плакал, плакал. Надо помочь.
Педагог: Кто расскажет о лисе? Богдан, пожалуйста.
Богдан: Она такая хитрая, выгнала из домика зайчика, она плохая, кричала на печке.
Педагог: Что делал в сказке петух, Саша?
Саша: Он шел, он молодец, он помог зайчику, он выгнал лису из дома, зайчик не плакал, он улыбался.
Педагог: Молодцы, ребята!
Затем спрашивает: «Когда же так бывает?» – добиваясь, чтобы дети повторили поговорку, которая заключена в концовке сказки.
3. Рефлексивно-оценочная часть
Педагог: С какой сказкой мы познакомились? Назовите героев сказки.