МААМ-картинки

Занятие по развитию монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта с применением сказки «Заюшкина избушка»

Верхорубова Олеся Евгеньевна
Занятие по развитию монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта с применением сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция областей : «Познавательное развитие».

Вид занятия : групповое.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Публикация «Занятие по развитию монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта с применением сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая : развивать умение пользоваться связной фразовой речью.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, честность, справедливость.

Методы и приемы руководства: словесный (беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, практический (оказание индивидуальной помощи).

Материал и оборудование: предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка лубяная, избушка ледяная; текст русской народной сказки «Заюшкина избушка»; иллюстрации к сказке.

Ход

1. Организационно-мотивационная часть

Педагог: Дети, встаем в круг, беремся за руки и поприветствуем друг друга.

День наступает.

Природа оживает.

Солнышко встает,

Нам тепло несет.

Мы собираемся,

В дальний путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!

2. Деятельностная часть

Педагог: Сегодня к нам в гости пришел Зайчик и привел своих друзей. Кто это?

Дети: Лиса, волк, петушок, медведь.

Педагог: Молодцы! Вы уже много сказок знаете. Давайте с вами поиграем: я буду показывать вам картинки к сказкам, а вы будете говорить, как называется сказка, и живут ли в ней наши сказочные герои : Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Петушок.

Педагог: Ребята, а вы хотите послушать одну историю, которая случилась с нашими героями?

Дети: Да.

Педагог рассказывает сказку.

Физминутка на фоне музыки.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Дополнения детьми отдельных, не законченных педагогом, предложений подходящими по смыслу словами

Педагог: Ребята, а сейчас мы поиграем: я буду называть предложение, а вы его должны дополнить: У лисы была избёнка ледяная, а у зайца –….(лубяная).

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что случилось с каждым персонажем сказки? (используются наводящие вопросы)

Карина, расскажи, что произошло с зайчиком?

Карина: Он жил в домике, его выгнала лиса. Он плакал, плакал. Надо помочь.

Педагог: Кто расскажет о лисе? Богдан, пожалуйста.

Богдан: Она такая хитрая, выгнала из домика зайчика, она плохая, кричала на печке.

Педагог: Что делал в сказке петух, Саша?

Саша: Он шел, он молодец, он помог зайчику, он выгнал лису из дома, зайчик не плакал, он улыбался.

Педагог: Молодцы, ребята!

Затем спрашивает: «Когда же так бывает?» – добиваясь, чтобы дети повторили поговорку, которая заключена в концовке сказки.

3. Рефлексивно-оценочная часть

Педагог: С какой сказкой мы познакомились? Назовите героев сказки.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лиса для сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лиса для сказки «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта с применением сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 15:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта с применением сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Верхорубова Олеся Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД