Надежда Юшко
Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (для детей 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим элементы балагурства, частушечности, вытекающие из жанра потешки. Поднять детям настроение, дать почувствовать курьёзность и шутливость ситуации.
Уточнить знания о гусях : лапки красные, шеи длинные, крылья машут, носы раскрывают: «Га-га-га» кричат.
Занятие построить на инсценировании, обыгрывании текста. В конце занятия текст спеть, предложить детям подпевать.
Публикация «Занятие по произведению „Жили у бабуси два веселых гуся“ (для детей 2–3 лет)» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал. Плоскостные фигурки гусей, выполненные из плотного картона и окрашенные в серый и белый цвета, с яркими носами и красными лапками. Фигурки лицевой стороной обращены друг к другу, с тыльной стороны прикрепляются вертикальные резиночки, чтобы можно было закрепить на больших пальцах левой и правой руки (показ ведет воспитатель). Отдельно имеются красные «лапки». Если вдеть в них указательный и средний пальцы правой и левой рук, достигается эффект перемещения.
Для исполнения роли бабушки – головной платок в традициях русского фольклора.
На столе, застланный зеленой скатертью, сооружена несложная панорама: домик плоскостной, силуэты елочек, заборчика.
(Можно использовать аксессуары театра «Теремок» и др.)
Деревянные расписные ложки по паре для каждого ребенка.
Ход занятия. Панорама, представляющая домик, луг, небольшую лужицу (голубой лоскуток).
Воспитатель. Ребята, я буду исполнять роль бабушки (покрывает голову платочком). Это мой дом, я здесь живу. Со мной живут мои друзья. Познакомьтесь с ними. Вот они!
Предварительно незаметно надевает под столом на средний и указательный пальцы левой и правой рук красные сапожки и перебирая пальцами, изображает как бы выходящих гусей.
Часть II. Воспитатель – «бабушка» читает потешку, инсценируя каждый куплет, подчеркивая голосом слова: «Один серый – другой белый» и обыгрывая развертывающийся сюжет потешки.
Часть III. Воспитатель предлагает детям спеть песенку про гусей. Затем, раздав ложки деревянные, отбивает ритм знакомой мелодии. Прослушав исполнение, предлагает детям выполнить это задание.
Часть IV. Подвижная игра «Гуси»
Воспитатель выполняет роль бабушки, дети – «гуси».
Бабушка на одной стороне группы, а гуси – на противоположной.
Бабушка. Гуси! Гуси!
Гуси. Га-га-га!
Бабушка. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да!
Бабушка. Летите ко мне!
Гуси бегут к ней, раскинув руки-крылья в стороны «клюют зернышки». Затем бабушка говорит : «Кыш! Бегите в поле!»
Игра повторяется.