Галина Мансурова
Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся».
Цель: Ознакомление детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о животных.
Задачи: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающие из самого жанра потешки. Привнести в занятие настроение балагурства, шутливости, дать детям почувствовать курьезность ситуации.
Поощрять инициативные проявления у детей.
Публикация «Занятие по произведению „Жили у бабуси два веселых гуся“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья. Закреплять умение подражать голосам птиц.
Способствовать развитию музыкального слуха.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал:
Плоскостные фигурки гусей.
Головной платок, выполненный в традициях русского фольклора (для исполнения воспитателем роли бабушки).
Стол, застланный зеленой скатертью.
Плоскостной домик, силуэты елочек, деревьев, заборчика, небольшая лужица (голубой лоскуток).
Музыкальная книжка с гоготом гусей.
Магнитофонная запись песни.
Деревянные расписные ложки по паре для каждого ребенка.
Ход занятия
Дети рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель (приглашая детей поиграть). Ребята! Я буду исполнять роль бабушки-бабуси (покрывает голову платочком). Похожа на бабусю? (Хоровой ответ). Это мой домик, я здесь живу. У меня есть друзья. Угадайте, кто? (Звучит гогот гусей) Правильно, гуси! Один серый, а другой белый.
А теперь познакомьтесь с моими друзьями, детки. Вот они! (Воспитатель изображает как бы входящих гусей). Педагог предлагает детям позвать гусей, спрашивает, как они кричат (хоровой ответ).
Внимательно рассматривают фигурки.
- Каким цветом лапки у гусей? (Индивидуальные ответы).
- Каким цветом этот гусь? (Хоровой ответ).
- А этот? (Хоровой ответ).
- Посмотрите, какая у гуся длинная шея. Какая шея? (Индивидуальные ответы).
-У гусей есть крылышки? (Хоровые ответы). Теперь послушайте, я спою вам очень интересную песенку.
Воспитатель поет потешку, инсценируя каждый куплет, подчеркивая голосом слова: «Один серый - другой белый» и обыгрывая все коллизии развертывающегося сюжета потешки.
-Вам понравилась песенка про гусей? Хорошо. (Фигурки гусей укрепляются у домика). Теперь я приглашаю вас стать моими друзьями-гусями.
Физминутка «Маленькие гуси» :
Дети выполняют движения по показу педагога.
-Мы на ножке покрутились и в гусят превратились.
Маленькие гуси вышли погулять
На лесной лужайке петь и танцевать.
Гусенок Тая, гусенок Илюша,
Гусенок Ваня, гусенок Андрюша,
Гусенок Даша, гусенок Поля, гусенок Глаша.
Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!
Стало вдруг совсем темно,
Вечер постучал в окно,
Надо нам домой бежать – спать!
-Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель предлагает детям сыграть песенку про гусей на ложках. Раздает малышам деревянные ложки. Звучит запись песенки, педагог отбивает ритм знакомой мелодии вместе с детьми. Воспитатель собирает ложки, поощряя каждого ребенка.
Гуси прощаются с детьми, обещают прийти еще.