Светлана Астафьева
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с Бересветиком» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте ребята, я сегодня к вам пришла не одна, со мной гость необычный. Хотите с ним познакомиться? Он пришел к нам не просто так, сейчас он вам все расскажет.
- Привет ребята, меня зовут Бересветик. Как вы думаете, почему меня так назвали?
Да я очень люблю бережливость, учу всех бережно относиться к вещам и игрушкам.
- А вы умеете беречь вещи и игрушки? (ответы детей)
Вот о том, как беречь вещи, игрушки мы сегодня с вами поговорим, а расскажет нам об этом Бересветик. Послушайте одно стихотворение:
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Знакомство с Бересветиком“ в старшей группе» размещена в разделах
Заяц с куклою играл
Платье куклы разорвал
Взял потом себе машинку –
Разобрал на половинку.
Мячик маленький нашел –
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким.
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
- Ребята кто-нибудь узнал себя в этом стихотворении?
- А как вы относитесь к своим вещам? (ответы детей)
Правильно! Свои вещи и вещи других нужно беречь, особенно бережно относится к игрушкам других детей, которыми вы играете. Вот послушайте пожалуйста, как раньше относились к одежде и игрушкам. Одежду берегли, передавали по наследству, из поколения в поколение, ведь трудно было крестьянину справлять много одежды при его скудном достатке. Одежду изготавливали своими руками от выращивания льна до украшения орнаментами. Игрушки были роскошью и много игрушек было только у детей богатых людей, дворян, князей. Простому крестьянину приходилось для своих детей делать игрушки своими руками, поэтому их особенно берегли и не ломали.
- А скажите пожалуйста, как бы вы поступили со сломанными игрушками? (варианты ответов)
- Совершенно верно, можно всем вместе, дружно попробовать их отремонтировать. Ведь отремонтировав сломанную игрушку, починив и приведя в порядок свои вещи, своими руками, вы будите относится к вещам и игрушкам еще бережнее.
- Ребята, а давайте вместе с Бересветиком создадим у нас в группе «Мастерскую добрых дел», где будем ремонтировать вещи и игрушки. Давайте вместе придумаем девиз и эмблему для нашей мастерской. (варианты детей)
«Игрушки в обиду не дадим, вещи бережно храним!» (девиз)
- Бересветик, а давай еще и родителей привлечем к работе в нашей мастерской. Пусть вместе с нами помогают детям бережно относится к своим вещам и игрушкам.
- Ребята Бересветик предлагает вам подумать и придумать правила бережливого отношения к игрушкам и вещам. Мы повесим их у себя в группе, а когда Бересветик в следующий раз придет к нам в гости он проверит, как мы их соблюдаем, и как работает наша «Мастерская добрых дел». (дети вместе с Бересветиком составляют правила)
Вопросы:
1. Что такое бережливое отношение?
2. Нужно ли за собой убирать вещи и игрушки?
3. А можно игрушки оставлять где попало?
4. Как вы понимаете выражение: «Каждой вещи – свое место»?
5. Как в старину относились к вещам и игрушкам?
Сказка «Вредная царевна»
В одном царстве-государстве, жила-была одна ну очень вредная царевна. А сколько у нее было игрушек, другим даже и не снилось, а нарядов, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Играть и наряжаться она очень любила, а вот убирать за собой игрушки и развешивать платья на место она совсем не желала. Из-за этого она всегда ссорилась с мамой и папой, они ведь так любили свою царевну, что не могли ее наказывать. Вот однажды после очередной игры пришло время убирать игрушки, топнула вредная царевна ногой: «Не хочу, не буду убирать, пусть все так остается». Мама ей и говорит: «Хорошо, тогда все твои игрушки достанутся Фее-Непослушания». Царевна удивленно посмотрела на маму и говорит: «Что это еще за Фея-Непослушания, и зачем ей мои игрушки»?
«Слушай дитя мое, я расскажу одну тайну. Эта Фея появляется ночью, когда все дети спят, подлетает она к окну и смотрит порядок все ли убрано на место. А если вдруг в комнате беспорядок, игрушки не убраны, вещи разбросаны, она произносит волшебные слова и все вещи и игрушки тотчас же превращаются в совсем маленькие, что могут пролезть сквозь окно. И она их забирает в свою волшебную страну. И больше никогда не возвращает обратно.»
Выслушав внимательно маму, царевна не поверила ей и легла спокойно спать так и не убрав за собой. А утром царевна обнаружила, что все ее игрушки и вещи исчезли, так горько заплакала она, что на ее плач прибежала мама. «Что случилось?» - спросила она царевну. И царевна рассказала, что произошло, как же все вернуть на место. Мама ей говорит: «Не плачь, есть одно волшебное средство, чтобы все вернуть на место, надо пообещать Фее, что впредь ты всегда будешь наводить порядок и все за собой убирать. Повтори волшебные слова и ложись спать». И царевна начала повторять волшебные слова: «Вещи, игрушки очень люблю, на место всегда я их уберу!»
Как только царевна уснула мама вернула вещи и игрушки на место. Утром мама разбудила царевну и говорит: «Ну вот, посмотри, Фея-Непослушания услышала тебя и вернула все на свои места». Теперь царевна решила, что всегда будет наводить порядок и убирать за собой игрушки и вещи, чтобы Фея больше не возвращалась. Она больше не ложится спать, не наведя порядок в своей комнате.