Блинкова Юлия Владимировна
Занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью занятия являлось воспитание у детей уважения и любви к традициям и истории своей семьи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к
семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в
родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи
для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. Создать генеалогические древа своих семей, способствовать
Публикация «Занятие в старшей группе по познавательному развитию на тему „Моя родословная“» размещена в разделах
развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Занятие началось с беседы. Что означает слово - семья? Семья значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.) Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
После чего велась беседа по картинкам, где детям было предложено узнать семья на ней изображена или нет.
На занятия были принесены семейные фотографии, где мы оформили выставку.
Из маленьких фотографий дети делали генеалогические деревья своей семьи, после чего они знакомили остальных ребят со своими членами семьи.