Юлия Ивлева
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что такое обида?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений, развитию чувства коллективизма. ЗАДАЧИ
• способствовать формированию понятия о моральных представлениях, умения выражать свои чувства, передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать героям;
• прививать практические навыки выхода из состояния обиды;
• способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Что такое обида?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседа на тему «К чему ведут ссоры», чтение худ. литературы Э. Машковска «Я ушел в свою обиду», А. Кузнецова «Подружки», В. Осеева «Обидчики», разучивание мирилок «Хватит нам уже сердиться», «Мирись, мирись», д/и «Угадай настроение», разучивание пословиц и поговорок «На обиженных воду возят», «От обидного слова навек ссора», «Пообижался и хватит», разучивание физкультминутки, игры на развитие навыков общения «Ладонь в ладонь», «Ласковое имя», подбор музыкального сопровождения.
СРЕДСТВА:
картонная кукла Антошка, театральная ширма, куклы медведя, зайца, лисы и пчелы, цветы, муляж ягод, дыхательная гимнастика, альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись песни «Зарядка», песни из м/ф «Смешарики» «Хорошее настроение», искусственный цветок, наклейки-смайлики.
СПОСОБЫ:
приход игрового персонажа куклы Антошки, вопросы детям, беседа о том, что такое обида, д/и «Скажи комплимент», инсценировка сказки «Злой Мишка», дыхательная гимнастика, творческое задание «Нарисуй обиду», танцевальная физкультминутка «Зарядка», игра «Пожелания», сюрпризный момент.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Раздается стук в дверь и появляется мальчик – картонная кукла Антошка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с этим мальчиком что-то не так! Как вы думаете, почему?
Дети: У мальчика плохое настроение.
Воспитатель: Давайте узнаем у него, так ли это? Здравствуй! Как тебя зовут и почему ты такой грустный?
Антошка: Здравствуйте! Меня зовут Антошка, а грустный я потому, что у меня плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, вы правильно догадались. У Антошки действительно плохое настроение. А как вы это определили?
Дети: Потому что у него губки опущены вниз, грустные глаза.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А почему, Антошка, у тебя плохое настроение?
Антошка: Меня обидели на улице. Сказали, что я смешно одет, а я так старался, хотел придти к вам в самом красивом костюмчике, а оказалось, пришел в самом смешном.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что чувствует сейчас Антошка?
Дети: Ему грустно, обидно, хочется плакать, побыть одному, он злится, расстроился.
Воспитатель: Скажите, а как можно назвать человека, который обидел кого-то, да еще нарочно?
Дети: Обидчик.
Воспитатель: Чем можно обидеть человека?
Дети: Плохим поступком, словами.
Воспитатель: Как же нам помочь Антошке?
Дети: Нужно его пожалеть, сказать ему что-то хорошее.
Воспитатель: Давайте поднимем Антошке настроение.
Проводится д\и «Скажи комплимент».
Дети подходят к кукле и, дотронувшись до нее, говорят комплимент. (Ты мне нравишься, потому что, мне приятно с тобой играть, потому что, я рад знакомству с тобой, потому что….)
Антошка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Мне уже лучше.
Воспитатель: А вы что чувствуете, когда вам говорят комплименты?
Дети: Хорошее настроение, радость, мне уютно, хочется поблагодарить….
Воспитатель: Предлагаю всем вместе послушать одну историю.
Инсценировка сказки «Злой Мишка».
Конец сказки не читается, дети придумывают его самостоятельно. После того, как дети предложат несколько вариантов концовки, воспитатель читает авторский конец сказки.
Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э». Заплакал заяц и ушел.
Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.
Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша!» А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.
Заревел медведь! Как же быть Мише? Будут играть с ним звери? Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал?
Воспитатель: Что чувствовал заяц и лисичка, когда их обижал медведь?
Дети: Они расстроились, у них испортилось настроение.
Антошка: Да, да, то же самое я почувствовал сегодня.
Воспитатель: вспомните случаи из своей жизни, когда вас кто-то обижал, что вы при этом чувствовали? (ответы детей)
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, позу обиженного человека (дети показывают).
Воспитатель: Я вам открою один секрет, если вас кто-то обидел, ваше тело напряглось и сжалось, необходимо в первую очередь сделать дыхательную гимнастику.
Проводится дыхательная гимнастика: 5-6 раз (глубокий вдох носом и выдох губами, сложенными в «трубочку»).
Антошка: А я знаю еще одно средство избавления от обиды! Ее нужно нарисовать, потом разорвать и выбросить?
Воспитатель: Правильно, Антошка, так и нужно поступить, чтобы не держать обиду в себе. Давайте сделаем это?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета обида? Выберите подходящий цвет и нарисуйте обиду. Пусть ваши будут разными, главное выпустить из себя обиду, избавиться от нее.
Дети рисуют обиду, рвут и выбрасывают.
Воспитатель: Что вы теперь чувствуете?
Дети: Стало легче, светлее, радостней.
Воспитатель: Есть еще одно средство – потанцевать. Предлагаю немножко размяться.
Проводится танцевальная физ. минутка «Зарядка» (под музыку).
Воспитатель: Ребята, Антошка, хотите еще повысить себе настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Поиграем в игру «Пожелания»?
Проводится игра «Пожелания».
Дети садятся, передавая цветок, высказывают друг другу пожелания. Например: «Желаю тебе хорошо настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым, как сейчас» и т. д.
Антошка: Большое спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Вы мои самые лучшие друзья! Но мне пора домой. На прощание я подарю вам наклеечки-улыбашки. До свидания!
Дети получают сюрпризы под музыку из м/ф «Смешарики» «Хорошее настроение».
Дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали хорошего?
Дети: Помогли Антошке, подняли ему настроение.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что существует много способов, чтобы наше настроение улучшилось. Может быть, каждый из вас придумает свой вариант. А я желаю вам никогда никого не обижать и самим не расстраиваться, если кто-то обидит вас.