Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Такое разное электричество» (8 фото)

Надежда Вострецова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Такое разное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тема: “Такое разное электричество”

Воспитатель группы

общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

Вострецова Надежда Сергеевна

Курск 2016

Задачи:

• обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Такое разное электричество“» размещена в разделах

• показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: солнечная электростанция, ветровая электростанция, гидроэлектростанция, тепловая электростанция, атомная электростанция, натереть, притянуть, выдуть, наэлектризовать, Фалес – древнегреческий философ и математик, янтарь, электрон, статическое электричество, пенопласт, электрофорная машина.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Оборудование:

• Воздушные шары по количеству детей

• Пластмассовые линейки по количеству детей

• Султанчики по количеству детей

• Кусочки ваты по количеству детей

• Банка (или стакан) стеклянная с шариками из пенопласта по количеству детей

• Ёмкость с раствором для мыльных пузырей, трубочки по количеству детей

• Кусочки шерстяной ткани по количеству детей

• Пластиковая бутылочка с шариками из пенопласта по количеству детей

• Фотографии по технике безопасности

• Ноутбук, экран, проектор

Предварительная работа:

• Тематические беседы: «Что мы знаем об электричестве», «Где живёт электричество», «История возникновения электричества», «Как электричество попадает к нам в дом», «Откуда к нам пришла электрическая лампочка», «Электричество в природе», «Правила безопасности».

• Чтение: «Величество - электричество», «Сказка о летающем яблоке», «Легенда об янторе», «Шарики под потолком», «Сказка о жадной старухе и справедливой рыбке», «Сказка про старую электрическую лампочку», «Как солнышко электрическую лампочку зажгло», «Сказка про Гром и Молнию», «Сердце матери», «Легенда о Северном сиянии», «Сказка о Северном сиянии», «Новогоднее приключение», «Незабываемая встреча».

• Просмотр мультфильмов «Янтарный замок»; Фиксики: «Электричество», «Батарейки», «Провода», «Ночник», «Откуда берётся электричество»; «И ничуть не страшно», «Уроки осторожности тётушки Совы»; документального фильма «Северное сияние».

• Творческая деятельность: рисование по мультфильмам «Янтарный замок», «И ничуть не страшно»; «Северное сияние», «Электричество в природе», по сказкам «Как солнышко электрическую лампочку зажгло», «Муравьи и электричество», «Сказка про Гром и Молнию»; конструирование: «Постройка Янтарного замка», «Электростанция».

• Создание фотоальбома «Мы изучаем электричество»

• Оформление тематических папок «Как электричество попадает к нам в дом», «Эволюция лампочки»

• Создание Музея Электричества

• Посещение Областного Краеведческого музея

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Такое разное электричество»

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в группу. В группе полумрак.

Воспитатель: Ребята, что происходит? Почему в нашей группе так темно? (ответы детей) Что мы можем сделать, чтобы стало светло? (ответы детей)

Включается свет.

Воспитатель: Ребята, а как загораются лампочки? Кто их зажигает? (ответы детей)

Воспитатель: Откуда же берётся электричество? (вырабатывается на электростанции) Ребята, а вы знаете, что такое электростанция? (ответы детей) От того, из какой энергии электростанция вырабатывает электричество, происходит название электростанций. Давайте присядем и вспомним, какие бывают электростанции.

Воспитатель показывает фотографии с изображением электростанций через проектор на экран, дети называют электростанцию и энергию вырабатывающую электричество (Солнечная, ветровая, гидро-, тепловая).

Фото «Такое разное электричество»

А у нас в Курской области, какая электростанция вырабатывает электричество? (атомная)

Воспитатель: А как электричество попадает к нам в дом, в детский сад, в магазин, на предприятия? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас говорим об электричестве: электричество – вырабатывают электростанции, электричество – течёт по проводам, электричество – в лампочках. А что это такое – электричество?

Ребята, а можно в современном мире прожить без электричества? (ответы детей)

Зачем нам электричество? (ответы детей).

Каким оно бывает - электричество? (ответы детей) (бывает добрым и злым, бывает нашим помощником, а может стать нашим врагом)

В каких случаях электричество бывает добрым? (ответы детей)

А когда оно бывает злым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, по какой причине злится электричество? Кто в этом виноват (ответы детей) Давайте-ка вспомним о том, как нельзя себя вести с электричеством.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку найти в группе картинки с правилами по электробезопасности и назвать их.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет - фото

Дети: Не включайте электроприборы без взрослых.

- Не вставляйте пальцы в розетку.

- Не тяните за провод.

- Не суйте в розетку посторонние предметы.

- Не оставляйте электроприборы без присмотра.

- Не касайтесь руками оголённых проводов.

- Не трогай электроприборы мокрыми руками.

- Не включай в одну розетку много электроприборов.

- Не грызи провода.

- Не подходите к свисающим проводам.

- Не запускайте воздушного змея около линии электропередач.

- Не играйте около трансформаторной будке.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила электробезопасности. Но помните, правила нужно не только хорошо знать, но и постоянно выполнять. А сейчас я предлагаю немного поиграть.

ИГРА «ПОЕХАЛИ»

Цель: Развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети встают. Вслед за воспитателем они хлопают себя по коленкам и следят за движениями воспитателя, который повторяет слово «Поехали, поехали, поехали» и называет любое другое слово. Дети должны поднять руку вверх, если названный предмет касается электричества. Если названный предмет не затрагивает тему «Электричество», то, несмотря на то, что рука воспитателя поднимается вверх, сбивая детей, дети должны быть внимательными, и их рука не должна подниматься.

Воспитатель: Поехали, поехали, поехали…. Ток (дети поднимают руку вверх вслед за воспитателем)

Воспитатель: Поехали. Поехали. Поехали… Электрик! (Руки поднимаются вверх)

Воспитатель: Поехали, поехали, поехали… Хлеб! (Воспитатель поднимает руку вверх, а дети нет.)

Слова для использования в игре: провод, розетка, выключатель, электромонтёр, электрочайник, удлинитель, ток, электричка, принтер, телевизор, лампочка, свет и т. д. ; трактор, врач, ученик, стол, дерево, велосипед и т. д.)

Фото №1 Все конспекты Старшая группа Электричество бытовые приборы

Воспитатель: Мы с вами знаем, что электричество может быть нашим другом и помощником, а может стать злым и превратиться в нашего врага. А я знаю ещё один вид электричества. Оно может быть добрым и смешным. Это электричество ни куда не торопится, оно не бежит по проводам, оно отдыхает. Это отдыхающее электричество. С ним можно даже играть.

А вы хотите поиграть с добрым электричеством? (ответы детей)

ОПЫТ № 1.

- У нас на столе султанчик. У султанчика нет настроения, даже волосики все повисли. Как развеселить султанчик? (ответы детей)

- Я предлагаю взять линейку и попробовать развеселить султанчик линейкой. Поднесите шарик к султанчику. Что происходит? (ничего) а давайте попробуем натереть линейку шерстяной тканью и опять поднести к султанчику. Что происходит? (волоски поднялись) Почему поднялись волосики султанчика (они наэлектризовались, линейка стала электрической и притянула к себе волосики султанчика)

Фото №2 Конспекты занятий Электричество Фото №3 Электричество бытовые приборы

ОПЫТ № 2.

- А сейчас я предлагаю поиграть с кусочком ваты и линейкой, подбросьте вату и попробуйте линейкой поймать кусочек ваты. Что происходит? (вата пролетает мимо линейки)

- Давайте попробуем натереть линейку о волосы. Подбросьте вату и постарайтесь поймать линейкой вату. Поймали? А сейчас переверните линейку, так чтобы вата оказалась снизу. Что происходит? (вата прилипла к линейке, она не падает.)

- Почему не падает вата? (линейка наэлектризовалась и притянула к себе вату)

ОПЫТ № 3.

- У вас на столе стоит банка. Из чего она сделана? (из стекла) А что находится в банке? (шарики из пенопласта) Как вы думаете, могут ли шарики двигаться по стеклянной стенке банки? (ответы детей)

- Я предлагаю взять шарик. Натереть шарик о волосы и поднести близко к банке. Что происходит? (шарики поднимаются, некоторые шарики выпрыгивают из банки, прилипают к воздушному шарику)

- Почему так происходит? (воздушный шарик наэлектризовался и притянул шарики из пенопласта, электричество прошло через стекло)

ОПЫТ № 4.

- Ребята, как вы думаете, мыльные пузыри танцевать умеют? (ответы детей)

- А сейчас я покажу вам, как можно научить мыльные пузыри танцевать.

- Выдуем несколько мыльных пузырей на шерстяную ткань. Сухой лист плотной бумаги натрём щёткой. Поднесём лист наэлектризованной стороной к пузырю. Что происходит с пузырём? (пузырь вытягивается и превращается в яйцо).

- Почему так происходит? (бумага наэлектризовалась и притянула к себе мыльный пузырь)

Фото №4 Конспекты занятий электрофорная машина

ОПЫТ № 5.

- У вас на столе есть бутылочка, внутри маленькие шарики. Возьмите бутылочку в руку. Что происходит с шариками? (ответы детей) Потрясите бутылочку долго и сильно. Что сейчас происходит с шариками? (шарики прилипли к стенке бутылочки) Почему? (шарики наэлектризовались друг от друга) А сейчас проведите пальцем по стенке бутылки. Что происходит? (шарики отлетают от того места где провели пальцем) Почему? (палец не наэлектризован, он снимает электрический заряд)

Фото №5 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное

Воспитатель: Вот оказывается, какие интересные игры можно придумать с электричеством. А как же называется это доброе электричество (статическое).

Напомните мне, кто самый первый заметил, что предметы могут притягиваться друг к другу? (Древнегреческий учёный, философ и математик – Фалес. Он заметил, что к янтарю прилипают пылинки, соломинки, ворсинки)

Ребята, а вы встречались со статическим электричеством в жизни? (расчёсываемся, гладим кошку, снимаем свитер, молния)

Скажите, когда в жизни мы сталкиваемся со статическим электричеством, оно нам помогает или мешает? (ответы детей)

А можно ли от него избавиться? Каким образом? (опрыскать водой, антистатик)

Воспитатель: (показывает воздушный шар) - Ребята, а как связан воздушный шар со статическим электричеством? (дети вспоминают опыты)

ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА «ВОЗДУШНЫЙ ШАР»

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть

Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, раздувайся!

Надувайся большой, да не лопайся!

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный!

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

Но я его поймал, нитку к пальцу привязал.

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

Дай тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

Шар воздушный улетел!

Да за дерево задел

И … лопнул!

Дети медленно приседают, произнося «Ш-ш-ш-ш»

Воспитатель: А сейчас я хочу показать вам случай из жизни.

ПРОСМОТР КОРОТКОМЕТРАЖКИ «СОБАКА И СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Воспитатель: Что произошло с собакой? Почему так получилось? (шерсть собаки наэлектризовалась)

Воспитатель: Ребята, а в природе есть статическое электричество? (молния)

С ней тоже можно поиграть? (ответы детей) Почему? Как нужно вести себя во время грозы? (Нельзя прятаться под одиноко стоящим деревом)

Так как молния – это опасное явление, следующий опыт я покажу вам сама.

Ребята, как вы думаете, от чего получается молния?

(Молния возникает от сильного трения капелек воды и льдинок друг о друга)

ОПЫТ № 6.

Проводится опыт с электрофорной машиной.

Воспитатель: Ребята, а кто изучает электричество? (учёные).

Можно сказать, что сегодня мы были немножко учёными? (ответы детей) Какие же научные опыты мы проводили? (Дети перечисляют опыты, повторяют выводы)

А вы хотите продолжить изучать электричество и участвовать в других научных открытиях? (ответы детей) Мы продолжим нашу научную деятельность на следующих занятиях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С кем дружит ель» для детей 5–6 лет МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №385 «Журавушка», г Казань Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Петергоф-город фонтанов» Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6 -7 лет (приобщение к социокультурным ценностям). Тема : «Петергоф – город фонтанов».

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» для детей младшего возраста Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь» Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные» Тема: «Животные» Цель занятия: развитие мышления, памяти, речи, графомоторных навыков, произвольности. Задачи: формирование умения узнавать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Что такое электричество?» Конспект №2 Тема занятия: «Что такое электричество?» Материалы: воздушные шарики по количеству детей (а также ещё + 6 шариков, пластмассовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Такое разное электричество»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 19:53
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Такое разное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вострецова (УИ 230761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД