Аалто
Занятие по познавательному развитию в средней логопедической группе «Путешествие в страну дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в средней логопедической группе.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Программные задачи:
• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале.
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
• Развивать наблюдательность.
• Учить детей найти выход из проблемной ситуации;
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней логопедической группе „Путешествие в страну дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С. Маршак “Светофор”, С. Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, знаете куда мы попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я – инспектор ГИБДД и хочу рассказать вам про свою работу и поговорить о правилах дорожного движения. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Хотите знать какой друг? Тогда отгадайте загадку:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш… (светофор)
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Инспектор: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Инспектор: Правильно. Только в нашей волшебной стране злая колдунья сломала все светофоры. Поможем их починить? (составление из деталей на липучках)
Инспектор: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.
Инспектор: Молодцы! Светофор регулирует движение на дорогах. Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?
Дети: Да, есть. Дорожные знаки.
Воспитатель:
Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Воспитатель: Дети, какой это дорожный знак? («дорожная остановка»)
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.
Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая). (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое). (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой). (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие) … (стеклянные).
А теперь давайте вместе поиграем в игру.
Игра «Разрешается-запрещается»
Ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);
Уступать старушке место (разрешается);
Всех расталкивать, кричать (запрещается);
А тихонечко стоять (разрешается);
Брать мороженое в автобус (запрещается);
Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
А капризничать, ворчать (Запрещается);
Обходить автобус сзади (разрешается);
Ну, а спереди, конечно (запрещается).
Инспектор: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?
Дети: “Стоянка”, “Пункт питания”.
Воспитатель: Что означает знак “Стоянка” (ответы)
Воспитатель: Водителям автомашин этот знак информирует водителей, где можно оставить автомобиль. Возьмите свои машинки и поставьте на стоянку- они вас там подождут.
Воспитатель: Ребята, а означает знак “Пункт питания”? (ответы)
Воспитатель: Этот знак может быть установлен у придорожного кафе или столовой.
Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания. (угощение)
Инспектор: Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Запомнили все правила дорожного движения и соблюдали их. Ребята, на улицах нашего города тоже соблюдайте правила!