Получи документы

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей 2–4 лет «В гости к солнышку спешим»

наталья владимировна карапетян
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей 2–4 лет «В гости к солнышку спешим»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

В разновозрастной группе(2-4г.)

Тема: «В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим

Цель: развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; развитие воображения, памяти, мышления.

Задачи:

закреплять знания детей о солнце, как о явлении природы;

закреплять знания о цвете, форме, величине (большой / маленький). количественных представлениях;

Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей 2–4 лет „В гости к солнышку спешим“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пшеном);

расширять знания детей об образе жизни белки и среде ее обитания;

активизировать в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;

развивать мелкую моторику рук, используя бросовый материал (прищепки, природный материал (сосновая шишка, пальчиковую гимнастику;

развивать координацию в игровой деятельности через подвижные игры.

воспитывать заботливое отношение к персонажу, учить помогать им, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, инициативность, самостоятельность;

Материалы и оборудование: «султанчики», кукла-игрушка «Бельчонок», модель солнца, прищепки желтого, красного и оранжевого цветов, пшено, поднос, сосновые шишки (по количеству детей, картинки с изображением диких зверей, контейнеры, мультимедийная презентация «Солнышко лучистое,»Белка в лесу», «Звери в зимнем лесу», телевизор.

1. Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло.

Ой, А что-то солнышка не видно…

Воспитатель: Какая погода на улице?

Дети: Холодная, пасмурная, дует ветер, идёт снег.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: На дворе зима!.

Воспитатель: Зимой, в морозный день солнышко ярко светит, а сегодня - нет. Надо его поискать и вернуть на небо.

Воспитатель: Ребята, позовём солнышко, чтобы нам было теплее и веселее гулять.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

И нас - маленьких ребят!

Воспитатель: Не слышит нас солнышко. Позовём его ещё раз.

Дети вместе с воспитателем еще раз повторяют закличку.

Воспитатель: Не выглядывает солнышко. Вы хотите отправиться в гости к солнышку?

Дети: Да, хотим в гости к солнышку.

2. Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Отлично, гулять полезно для нашего организма в любую погоду и в любое время года.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Воспитатель: Живёт солнышко за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Послушайте, на улице сильный ветер. А мы с вами можем стать ветерком. Хотите попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмем в руки султанчик, наберем носиком воздух, а выпустим воздух через рот, сложив губы трубочкой. Вот так!

Воспитатель показывает детям артикуляционное упражнение

«Ветерок»

Воспитатель: Вот так нужно дышать на улице, чтобы не заболеть, особенно в холодное время года.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой? Вы узнали, что это за зверёк (показ презентации «Белка»)

Дети: Это белочка, белка, бельчонок.

Воспитатель: Конечно же - это бельчонок. Вот он к нам с веточки спустился (игрушка- Белка). Давайте поздороваемся с ним. Какие слова приветствия мы знаем?

Дети: Здравствуй, бельчонок. Доброе утро! Привет!

Воспитатель: А где же живут белки? (Показ картины «Белка в лесу»)Скажите, какая наша белочка?

Дети: Пушистая, оранжевая…

Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Он ждет маму. Очень замёрз и проголодался.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?

Дети: Поиграть с ним, чтоб он согрелся, покормить его.

Воспитатель: Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

Дети вместе с воспитателем выполняют самомассаж ладоней с использованием шишек:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети берут в руки по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками.

Воспитатель: Ну, что согрелись ручки у ребят, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки стали после полезного массажа?

Дети: Тёплые, сильные.

Воспитатель: Значит, порядок.

Воспитатель: Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата?

Дети: Орехами, грибами, шишками.

Воспитатель: -Посмотрите у нас есть корзина с продуктами, но я ее уронила и все перемешалось. Помогите мне разобрать по корзинкам- конфеты, грибы, орехи, морковки.

-Посмотрите, какие у нас здесь грибы- (большой/маленький, больших сколько? (много, а меленьких? (один).

Дети кормят бельчонка.

Воспитатель: А солнышка на небе так и не появилось, давайте для него станцуем.

Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)

Светит солнышко в окошко, У детей руки на поясе,

греет нашу комнату Делают полуприседания

Мы захлопаем в ладоши Хлопают в ладоши

Очень рады солнышку Покружились.

Воспитатель: Мы идем мимо леса. Здесь живет много зверей. Давайте назовем их (на экране картина «Звери в зимнем лесу»)

(вывешиваем картинки с изображением животных). Как зовут их детенышей? В каких сказках встречаются эти лесные жители?

Воспитатель: Ребята, давайте для зверят и нашей белочки нарисуем солнышко. А чтобы наши ручки красиво рисовали надо их размять.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Теперь можем приступать к рисованию.

Нетрадиционная техника рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Круглое.

Дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.

Воспитатель: Лучики какие должны быть?

Дети: Прямые и длинные.

Воспитатель: Каждый из вас нарисует по лучику (рисуют).

Воспитатель: Вот, бельчонок, посмотри какое лучистое солнышко получилось у ребят. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.

Воспитатель показывает детям макет - солнце без лучиков

Воспитатель: Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?

Дети: Оно без лучиков и не сможет нас греть.

Воспитатель: Как же нам исправить это?

Дети: Сделать лучики.

На столе приготовлен контейнер с прищепками

Воспитатель: Из чего же мы сможем сделать лучики?

Дети: Из прищепок

Воспитатель: Какого цвета прищепки можем использовать?

Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.

Дети прикрепляют прищепки к модели солнца.

На телевизоре появляется заставка сияющего солнышка.

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, мы столько добрых дел сделали и за это нам лесные жители дарят угощения.

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком

Дети: До свидания.

Воспитатель (младшей группе) Молодцы, ребята. Куда мы с вами ходили? Кого искали? С кем играли?

Воспитатель: Ребята, давайте отправим наших малышей мыть ручки, а взрослые детки останутся, мы должны выполнить еще одно задание.

- Д/И (с использованием мнемотаблиц) «Оденем малыша на прогулку».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение. Вам понравилась наша прогулка?Какие упражнения понравились больше всего?

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей 2–4 лет «В гости к солнышку спешим»
Опубликовано: 13 января 2024 в 12:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей 2–4 лет «В гости к солнышку спешим»» (включая файлы) размещена пользователем наталья владимировна карапетян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД