наталья владимировна карапетян
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей 2–4 лет «В гости к солнышку спешим»
▼ Скачать + Заказать документы
В разновозрастной группе(2-4г.)
Тема: «В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим!»
Цель: развитие познавательного интереса у детей, формирование словарного запаса; развитие воображения, памяти, мышления.
Задачи:
закреплять знания детей о солнце, как о явлении природы;
закреплять знания о цвете, форме, величине (большой / маленький). количественных представлениях;
Публикация «Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей 2–4 лет „В гости к солнышку спешим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пшеном);
расширять знания детей об образе жизни белки и среде ее обитания;
активизировать в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;
развивать мелкую моторику рук, используя бросовый материал (прищепки, природный материал (сосновая шишка, пальчиковую гимнастику;
развивать координацию в игровой деятельности через подвижные игры.
воспитывать заботливое отношение к персонажу, учить помогать им, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, инициативность, самостоятельность;
Материалы и оборудование: «султанчики», кукла-игрушка «Бельчонок», модель солнца, прищепки желтого, красного и оранжевого цветов, пшено, поднос, сосновые шишки (по количеству детей, картинки с изображением диких зверей, контейнеры, мультимедийная презентация «Солнышко лучистое.»,»Белка в лесу», «Звери в зимнем лесу», телевизор.
1. Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло.
Ой, А что-то солнышка не видно…
Воспитатель: Какая погода на улице?
Дети: Холодная, пасмурная, дует ветер, идёт снег.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: На дворе зима!.
Воспитатель: Зимой, в морозный день солнышко ярко светит, а сегодня - нет. Надо его поискать и вернуть на небо.
Воспитатель: Ребята, позовём солнышко, чтобы нам было теплее и веселее гулять.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
И нас - маленьких ребят!
Воспитатель: Не слышит нас солнышко. Позовём его ещё раз.
Дети вместе с воспитателем еще раз повторяют закличку.
Воспитатель: Не выглядывает солнышко. Вы хотите отправиться в гости к солнышку?
Дети: Да, хотим в гости к солнышку.
2. Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Отлично, гулять полезно для нашего организма в любую погоду и в любое время года.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Воспитатель: Живёт солнышко за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Послушайте, на улице сильный ветер. А мы с вами можем стать ветерком. Хотите попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмем в руки султанчик, наберем носиком воздух, а выпустим воздух через рот, сложив губы трубочкой. Вот так!
Воспитатель показывает детям артикуляционное упражнение
«Ветерок»
Воспитатель: Вот так нужно дышать на улице, чтобы не заболеть, особенно в холодное время года.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой? Вы узнали, что это за зверёк (показ презентации «Белка»)
Дети: Это белочка, белка, бельчонок.
Воспитатель: Конечно же - это бельчонок. Вот он к нам с веточки спустился (игрушка- Белка). Давайте поздороваемся с ним. Какие слова приветствия мы знаем?
Дети: Здравствуй, бельчонок. Доброе утро! Привет!
Воспитатель: А где же живут белки? (Показ картины «Белка в лесу»)Скажите, какая наша белочка?
Дети: Пушистая, оранжевая…
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Он ждет маму. Очень замёрз и проголодался.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?
Дети: Поиграть с ним, чтоб он согрелся, покормить его.
Воспитатель: Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Дети вместе с воспитателем выполняют самомассаж ладоней с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети берут в руки по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками.
Воспитатель: Ну, что согрелись ручки у ребят, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки стали после полезного массажа?
Дети: Тёплые, сильные.
Воспитатель: Значит, порядок.
Воспитатель: Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата?
Дети: Орехами, грибами, шишками.
Воспитатель: -Посмотрите у нас есть корзина с продуктами, но я ее уронила и все перемешалось. Помогите мне разобрать по корзинкам- конфеты, грибы, орехи, морковки.
-Посмотрите, какие у нас здесь грибы- (большой/маленький, больших сколько? (много, а меленьких? (один).
Дети кормят бельчонка.
Воспитатель: А солнышка на небе так и не появилось, давайте для него станцуем.
Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)
Светит солнышко в окошко, У детей руки на поясе,
греет нашу комнату Делают полуприседания
Мы захлопаем в ладоши Хлопают в ладоши
Очень рады солнышку Покружились.
Воспитатель: Мы идем мимо леса. Здесь живет много зверей. Давайте назовем их (на экране картина «Звери в зимнем лесу»)
(вывешиваем картинки с изображением животных). Как зовут их детенышей? В каких сказках встречаются эти лесные жители?
Воспитатель: Ребята, давайте для зверят и нашей белочки нарисуем солнышко. А чтобы наши ручки красиво рисовали надо их размять.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Воспитатель: Теперь можем приступать к рисованию.
Нетрадиционная техника рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Круглое.
Дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.
Воспитатель: Лучики какие должны быть?
Дети: Прямые и длинные.
Воспитатель: Каждый из вас нарисует по лучику (рисуют).
Воспитатель: Вот, бельчонок, посмотри какое лучистое солнышко получилось у ребят. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.
Воспитатель показывает детям макет - солнце без лучиков
Воспитатель: Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?
Дети: Оно без лучиков и не сможет нас греть.
Воспитатель: Как же нам исправить это?
Дети: Сделать лучики.
На столе приготовлен контейнер с прищепками
Воспитатель: Из чего же мы сможем сделать лучики?
Дети: Из прищепок
Воспитатель: Какого цвета прищепки можем использовать?
Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.
Дети прикрепляют прищепки к модели солнца.
На телевизоре появляется заставка сияющего солнышка.
Воспитатель: Вот и солнышко появилось, мы столько добрых дел сделали и за это нам лесные жители дарят угощения.
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком
Дети: До свидания.
Воспитатель (младшей группе) Молодцы, ребята. Куда мы с вами ходили? Кого искали? С кем играли?
Воспитатель: Ребята, давайте отправим наших малышей мыть ручки, а взрослые детки останутся, мы должны выполнить еще одно задание.
- Д/И (с использованием мнемотаблиц) «Оденем малыша на прогулку».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение. Вам понравилась наша прогулка?Какие упражнения понравились больше всего?