вершинина татьяна
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Природная стихия-огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и обогащать представление детей об огне.
Задачи:
Образовательные: углублять представление детей о роле огня в жизни человека; закрепить правила пожарной безопасности; формировать образные представления, нравственные понятия.
Развивающие: развивать речь детей, воображение, наблюдательность.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать интерес к занятию.
Методы и приёмы:
Словесные – беседа, художественное слово.
Наглядные – применение различных таблиц, плакатов по теме.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Природная стихия-огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Практические – игра «Хорошо, плохо».
Предварительная работа: отгадывание загадок об огне, инсценировка сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился»
Материал: плакаты по теме.
Раздаточный материал – карточки с изображением огня и предметов для коллективного изображения: плакат, гуашь, клей, кисти, цветная бумага, мяч.
Ход занятия
Орг. Момент. (Загадки.)
Дрожит свинка – золотая щетинка. (Огонь).
Жевать не жую, а всё пожираю. (Огонь).
На привале нам помог суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош, да с собой не понесёшь. (Огонь).
Красный петушок по жердочке бежит. (Огонь).
I часть. Беседа «Пожар – стихийное бедствие»
- Сегодня ребята мы поговорим об огне, о пожаре. Огонь может быть другом для всех нас, но он может быть и врагом, как же так, давайте разберёмся: когда огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали не мало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивал их от пещер и жилья.
Но прошло очень много времени и люди узнали огонь лучше. Многие его загадки перестали быть загадками. Но другом и помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает людям готовить еду и в квартире на газовой плите, и в деревенской печке, и в туристическом походе или на рыбалке. Так же огонь нужен для того, чтобы изготовить на заводе игрушки.
Ребята, давайте уточним, в каких случаях огонь приносит пользу? (ответы детей).
- Сила у огня большая - пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом. Огонь может натворить много бед. Это пожары. Горят леса, хлебные поля, больницы, школы.
- Чтобы этого не было, все мы должны всегда осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками, сестрёнками. Но если случилась беда – пожар, то вы должны позвонить в пожарную охрану по телефону – 01 и немедленно сообщить о начавшемся бедствии взрослым.
- А теперь ребята давайте уточним, в каких случаях огонь бывает злым? (ответы детей).
- Не надо стараться, чтобы огонь был нам только другом. Мы с вами встречаем в произведениях описания пожара, давайте вспомним эти произведения. («Кошкин дом», «Пожар», «Коробок – чёрный бок», «Спичка –невеличка», «Пожарные собаки»).
- В произведении С. Я. Маршака «Кошкин дом» описывается страшный пожар:
Хозяйка и Василий, усатый старый кот,
Не скоро проводили соседей до ворот,
Словечко за словечком – снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье и лёгкий огонёк
Сосновые поленья окутал, обволок.
Взобрался по обоям, вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчёл…
- Ребята, как вы думаете, отчего возник пожар? (Дети рассуждают, отвечают).
- Кто же помог потушить пожар? (Ответы детей)
- Да, действительно потушить пожар помогли пожарные. А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что что-то горит? (01).
- Правильно, 01 – это номер телефона, который надо запомнить. При этом нужно чётко назвать адрес. И главное позвать на помощь взрослых.
Физ. минутка Игра «Воздух, земля, вода, огонь».
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например: сорока. Ребёнок должен ответить «воздух», и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк», ребёнок отвечает «земля», на слово «огонь» - кружится вокруг себя.
II часть. Игра «Хорошо – плохо».
На доске висит картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздаются карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа, свечка и т. д.). дети должны расположить карточки на картине в нужное место.
III часть. Правила «Чтобы не было пожара»
- Давайте вспомним эти правила:
1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, и не пытайтесь самостоятельно растопить печь.
3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.
4. Не разжигайте в лесу костёр без взрослых.
5. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут загореться.
- Давайте и мы с вами, ребята, будем беречь себя, своих близких, свой дом, нашу природу – одним словом, всё вокруг от огня.
IV часть. Коллективное рисование панно «Как вести себя на природе, чтобы не было беды».
Дети под музыку, в свободной форме с применением различных техник изображения: ладошками, пятнами, кисточкой и т. д. рисуют панно.
Итог занятия.
Человеку природа дала всё – воду, огонь, тепло, свет и т. д. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно. Почему? За всё придётся отвечать. Поэтому нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония.