Елена Бурляева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Огонь — враг или друг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упорядочить представления детей о том, какую опасность таит в себе огонь, познакомить со свойствами огня, что он может быть полезен для человека и опасен, совершенствовать представление о пожарной безопасности. Развивать грамматический строй речи, расширять и обогащать словарь детей. Совершенствовать конструктивные способности.
Воспитывать доброту, сопереживание и желание прийти на помощь другу.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Огонь — враг или друг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предшествующая работа: беседы «Спички детям не игрушки», «Где работает огонь?», «Огонь – это опасно!»
Чтение : А. Чувилин «Огонь – опасная игра», сборник «Чтобы не было беды»,
Кинько «Наш номер- 01!»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Развивающая игры «Найди и расскажи.», «Опасно – не опасно».
Оборудование :домик (огонь, шапки – маски: кошка, собака, утка, курица, петух; спички – 3 шт. ; багор, лестница, 4 ведра, коромысло, коробок со спичками, емкость с водой; каланча, мельница, забор, деревья, плакаты.
Ход : - Сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового и полезного. Хотите отправиться в волшебную страну? На чем можно отправиться туда7 (ответы детей).
- Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (вношу шарик). давайте скажем волшебные слова: Шарик, шарик, ты лети, в сказку нас дружок неси! (обегаем зал по кругу, крепко держась за руки).
- Вот мы с вами очутились в волшебной стране «золотых правил обращения с огнем»
- а сейчас отгадайте загадку :
Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками маленькими спичками!
(последнюю строчку дети проговаривают хором)
- Вот этот домик, а кто же в нем живет? Послушайте спички, что то мне шепчут – они хотят со мной поиграть. Их надо зажечь, всем будет светло, весело, радостно. Итак, я зажигаю. Ой, огонь подбирается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Что же надо сделать (ответы детей)
- Вот спасибо вам, я так испугалась. А вы? А что может случиться, если бросить зажженную спичку на пол? (ответы детей). Да. могут загореться ковер, мебель, занавески, одежда и мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички!
- Дети, а вы когда нибудь обжигались?
- Было больно?
- А для чего нужны спички? (ответы детей)
-Сейчас мы их послушаем! (выбегают 3 девочки - «спички», поют частушки)
Вместе : Живут на кухне спички,
Спички – невелички,
Все черноголовые,
Нам помочь готовые!
Я возьму кастрюлю нашу
Разогрею щи и кашу
Будем с куклой пить вдвоем
Чай со сладким пирогом.
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Вова быстро чиркнул спичкой
И вспорхнуло пламя птичкой,
Красной струйкой занялось,
Поскакало, понеслось.
Хором : Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
- Вот, что нам рассказали спички. Они просят нас обращаться с ними осторожно.
- А знаете, о чем трещит огонь в печи? (Физминутка_
О чем трещит огонь,
Гуляя по поленьям? (маршируют на месте)
О том, что занят он
Не только отопленьем, (руки в стороны, к плечам)
Что булки он печет
И варит суп с лапшою, («печем пирожки, варим кашу»)
Что расположен к нам
Всей пламенной душою. (наклоны вперед)
Без ругани и ссор
Живет огонь в квартире («пружинка» с поворотами из стороны в сторону)
Лишь просит об одном,
Чтоб вы с ним не шутили!, (прыжки на 2 ногах).
,
- А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», еще раз вспомним с чего может начаться пожар:
1,2,3,4 – у кого огонь (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл) ?
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье (над газом?
Побежал пожар во двор. Это кто там жег (костер?
Столб огня чердак объял. Кто там спички (зажигал?
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег (траву?
Помни каждый гражданин пожарных номер (-01!
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай!
Это всем должно быть ясно, что с огнем играть (опасно!
Но огонь нам не только враг, но и друг. Об этом сейчас расскажет Степа стихотворение
Знайте все: без огня не проживем мы и дня.
При огне. Как при солнце светло.
При огне и зимою тепло.
Но когда мы небрежны с огнем
Он становиться нашим врагом!
-Огонь очень опасен, с ним надо обращаться осторожно, тогда он будет вам полезен, будет освещать, давать тепло, согревать дом и варить пищу.
Все девчонки и мальчишки
Знаем, очень любят книжки.
Любят тоже самое
Даже папа с мамою.
Любят сказки, любят песни
А чтоб было интересней
Сказку старую расскажем
И для вас сейчас покажем
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Инсценировка «Кошкин дом».
Кошка: Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ведущая : С каланчи Трезор глядит.
Трезор: Да ведь это дом горит!
Гав, гав, гав! Скорей сюда!
К кошке в дом пришла беда!
Утка : Кря-кря-кря! Кря0кря-кря1
Я ведро несла не зря,
Я огонь залью водой
Живо справлюсь я с бедой!
Ведущая :Плачет кошка-дом в огне
Кошка: Мау-мау! Что делать мне?
Где достать воды сейчас?
Далеко река от нас!
Курица : Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
Я уже надалеко,
Поспешаю на пожар,
Там наверно сильный жар!
Ведущая :мчится, мчится во весь дух
Мимо мельницы петух
Петух: Ку-ка-ре-ку! Помогу!
На пожар с багром бегу!
Трезор: Через поле, через двор
Тащит лестницу Трезор
На пожаре она непременно нужна!
Ведущая:На трубу петух взлетел,
Воду лить скорей велел
Хором : Все спасают Кошкин дом,
Смело борются с огнем.
Петух : Но в доме жить сейчас нельзя
Где же кошке поживать?
Где милой ночевать?
Ведущая : да, беда у кошки. Но я придумала. Наши дети построят для кошки новый дом и в нем она будет жить – поживать! (Дети из крупного строительного материала строят дом).
- Вот и славно получилось, у кошки новый дом!
Кошка : Вот спасибо вам друзья,
Благодарна очень я. А теперь я приглашаю вас потанцевать.
(Ритмический танец «Всем на свете нужен дом»).
-- Вот как весело, с пользой мы провели время, узнали много нового и интересного об огне, о его пользе и вреде человеку.
Заканчивая наше занятие
Я хочу вам пожелать:
Бед, пожаров и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
Правила вы должны соблюдать.
С огнем никогда не играть!
- Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы возьмем наш шарик, крепко возьмемся за руки : «Шарик, шарик ты лети, в детский садик нас неси!» (Обегаем круг по залу).
-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие – оно было очень интересным. Вы запомнили золотые правила обращения с огнем7 Давайте еще раз их повторим
Спички – детям не игрушка.
Твердо помните друзья, что с огнем шутить нельзя.
Помни каждый гражданин – пожарных номер 01!
Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай.