Елена Мордина
Конспект занятия «Природная стихия-огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природная стихия-огонь»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Углубить представления воспитанников о роли огня в жизни человека.
Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Формировать образные представления, нравственные понятия.
Продолжать знакомить с пожароопасными предметами в природе.
Публикация «Конспект занятия „Природная стихия-огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Закрепить меры предосторожности с огнём в бытовых и природных условиях.
Показать детям как быстро могут загораться различные предметы
Учить делать самостоятельные умозаключения.
Продолжать учить работать в паре.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию речи воспитанников.
Развивать наблюдательность, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к природе и окружающим.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, инсценировка сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», разучивание пословиц и загадок об огне.
Словарная работа: постер.
Методические приё мы:
-Игровой.
-Словесный.
-Наглядный.
-Анализ.
Демонстрационный материал: картинки по теме неосторожного обращения быту и на природе, номер пожарной службы 01, для опыта: свеча, бумага, вата, ветка, таз с водой, кувшин с водой, металлический кувшин, чашка с песком, савок, пинцет.
Раздаточный материал: альбомный лист А3 и картинки для изготовления постера «Огонь-друг, огонь - враг» в быту и на природе, клейстер, клеёнка, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Приветствие:
«С добрым утром – ручки,
С добрым утром - ножки,
С добрым утром - пяточки, а потом носочки,
С добрым утром - плечики, наши локоточки.
Мы друг к другу потянулись, и друг другу улыбнулись».
-Сегодня я хочу поговорить с вами об огне – давнем друге человека. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей и их жилище; с помощью его люди готовят себе пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушки, технику тоже необходим огонь.
- Огонь не всегда для нас друг он может быть нм и врагом. Сейчас мы с вами это можем проследить в игре.
Я вам предлагаю разложить правильно картинки, где для нас он друг, а где враг.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (воспитанники распределяют картинки в нужное место, где огонь полезен, где может навредить в быту)
-Мы с вами определились, где огонь может нам навредить.
-А по какому номеру вы должны позвонить в случае пожара?
(в пожарную часть по номеру 01, а если с мобильного телефона, то 010). Сообщить своё имя, фамилию. Указать, где горит и адрес.)
-Об огне мы с вами разучивали различные пословицы (ответы).
«Огонь не вода - пожитки не всплывают».
«Огонь не вода - охватит, не выплывешь».
«Не шути с огнём, обожжёшься».
«Берегись, не ожгись».
«Спичка - невеличка, а огонь от неё большой».
«Слёзы пожар не тушат».
«Нет дыма без огня».
«Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин».
«Спичка невеличка. Огонь великан».
«Маленькая спичка сжигает большой лес».
«Спичка не игрушка, а огонь не забава».
Опыт.
-Сегодня хочу показать вам, как опасно баловаться с огнём в домашних и природных условиях.
К пламени свечи подносится сначала бумага, потом вата и сухая ветка. Монета не горит, а сильно нагревается (при опускании в таз шипит)
Вывод: опыт показывает, что быстрее всех загорается вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят. Но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься)
Рассуждения детей по теме эксперимента, чем опасна игра со спичками и воспламеняющими предметами.
Физкультурная минутка.
-«Раз, два, три, четыре! (Хлопают в ладоши)
Загорелся стул в квартире. (Имитация огня)
Пять, шесть, семь, восемь! (Хлопают в ладоши)
«Ноль один» зовём мы в гости!» (Имитация набора номера 01).
- Да с огнём нужно быть, очень, осторожными помнить ряд правил, чтобы не было пожара:
1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
4. В лесу не разжигай костёр без взрослых.
5. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
-А кто-нибудь из вас ходил летом в поход? (ответы)
Расскажите, как нужно правильно обращаться с огнём в лесу. (Не жечь сухие листья и палки, заливать и закапывать угли после костра, не пользоваться бензином и т. д.)
-К чему может привести не правильное обращение с огнём в лесу? (ответы)
-Как нужно затушить костёр, когда вы угодите домой? (залить огонь, засыпать закопать угли песком)
Давайте и мы с вами будем беречь себя и своих близких, свой дом, нашу природу – всё вокруг от огня.
- Многие люди не знают или не хотят правильно обращаться с огнём.
Сегодня я предлагаю вам сделать плакаты - памятки где «Огонь-друг, огонь - враг».
По-другому такие плакаты называют постеры. (повторы детей).
Воспитанникам раздаются листы формата А3 с изображение огня и двух дорог, их задача: наклеить картинки в двух направлениях, где огонь наш друг и где огонь наш враг.
В конце занятия дети делают выводы о вреде и пользе огня.