МААМ-картинки

Конспект занятия «Природная стихия-огонь»

Елена Мордина
Конспект занятия «Природная стихия-огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

«Природная стихия-огонь»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Углубить представления воспитанников о роли огня в жизни человека.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Формировать образные представления, нравственные понятия.

Продолжать знакомить с пожароопасными предметами в природе.

Публикация «Конспект занятия „Природная стихия-огонь“» размещена в разделах

Закрепить меры предосторожности с огнём в бытовых и природных условиях.

Показать детям как быстро могут загораться различные предметы

Учить делать самостоятельные умозаключения.

Продолжать учить работать в паре.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию речи воспитанников.

Развивать наблюдательность, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к природе и окружающим.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, инсценировка сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», разучивание пословиц и загадок об огне.

Словарная работа: постер.

Методические приё мы:

-Игровой.

-Словесный.

-Наглядный.

-Анализ.

Демонстрационный материал: картинки по теме неосторожного обращения быту и на природе, номер пожарной службы 01, для опыта: свеча, бумага, вата, ветка, таз с водой, кувшин с водой, металлический кувшин, чашка с песком, савок, пинцет.

Раздаточный материал: альбомный лист А3 и картинки для изготовления постера «Огонь-друг, огонь - враг» в быту и на природе, клейстер, клеёнка, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Приветствие:

«С добрым утром – ручки,

С добрым утром - ножки,

С добрым утром - пяточки, а потом носочки,

С добрым утром - плечики, наши локоточки.

Мы друг к другу потянулись, и друг другу улыбнулись».

-Сегодня я хочу поговорить с вами об огне – давнем друге человека. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей и их жилище; с помощью его люди готовят себе пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушки, технику тоже необходим огонь.

- Огонь не всегда для нас друг он может быть нм и врагом. Сейчас мы с вами это можем проследить в игре.

Я вам предлагаю разложить правильно картинки, где для нас он друг, а где враг.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (воспитанники распределяют картинки в нужное место, где огонь полезен, где может навредить в быту)

-Мы с вами определились, где огонь может нам навредить.

-А по какому номеру вы должны позвонить в случае пожара?

(в пожарную часть по номеру 01, а если с мобильного телефона, то 010). Сообщить своё имя, фамилию. Указать, где горит и адрес.)

-Об огне мы с вами разучивали различные пословицы (ответы).

«Огонь не вода - пожитки не всплывают».

«Огонь не вода - охватит, не выплывешь».

«Не шути с огнём, обожжёшься».

«Берегись, не ожгись».

«Спичка - невеличка, а огонь от неё большой».

«Слёзы пожар не тушат».

«Нет дыма без огня».

«Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин».

«Спичка невеличка. Огонь великан».

«Маленькая спичка сжигает большой лес».

«Спичка не игрушка, а огонь не забава».

Опыт.

-Сегодня хочу показать вам, как опасно баловаться с огнём в домашних и природных условиях.

К пламени свечи подносится сначала бумага, потом вата и сухая ветка. Монета не горит, а сильно нагревается (при опускании в таз шипит)

Вывод: опыт показывает, что быстрее всех загорается вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят. Но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься)

Рассуждения детей по теме эксперимента, чем опасна игра со спичками и воспламеняющими предметами.

Физкультурная минутка.

-«Раз, два, три, четыре! (Хлопают в ладоши)

Загорелся стул в квартире. (Имитация огня)

Пять, шесть, семь, восемь! (Хлопают в ладоши)

«Ноль один» зовём мы в гости!» (Имитация набора номера 01).

- Да с огнём нужно быть, очень, осторожными помнить ряд правил, чтобы не было пожара:

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.

3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

4. В лесу не разжигай костёр без взрослых.

5. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

-А кто-нибудь из вас ходил летом в поход? (ответы)

Расскажите, как нужно правильно обращаться с огнём в лесу. (Не жечь сухие листья и палки, заливать и закапывать угли после костра, не пользоваться бензином и т. д.)

-К чему может привести не правильное обращение с огнём в лесу? (ответы)

-Как нужно затушить костёр, когда вы угодите домой? (залить огонь, засыпать закопать угли песком)

Давайте и мы с вами будем беречь себя и своих близких, свой дом, нашу природу – всё вокруг от огня.

- Многие люди не знают или не хотят правильно обращаться с огнём.

Сегодня я предлагаю вам сделать плакаты - памятки где «Огонь-друг, огонь - враг».

По-другому такие плакаты называют постеры. (повторы детей).

Воспитанникам раздаются листы формата А3 с изображение огня и двух дорог, их задача: наклеить картинки в двух направлениях, где огонь наш друг и где огонь наш враг.

В конце занятия дети делают выводы о вреде и пользе огня.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природная зона «Тундра» Пояснительная записка 1. Презентация «Природная зона: «Тундра» 2. Подготовительная группа, 6-7 лет. 3. Цель презентации: дать детям представление.

Проект старшей группы «Природная зона Земли — тундра» План проекта 1. Название проекта - «Природная зона Земли» - тундра» 2. Тематическое поле - макет «Летняя и зимняя тундра» 3. Проблема.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природная стихия-огонь»
Опубликовано: 12 января 2016 в 15:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природная стихия-огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мордина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД