Галина Рюмина
Конспект занятия по познавательному развитию «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета Детства «Лада»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ!»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Рюмина Г. А.
ДОУ № 115 «Салют»
г. Тольятти
2015 г.
Цель: Дать детям знания об опасности огня,о причинах возникновения пожаров, научить вызывать по телефону пожарных, расширять словарный запас, активизировать употребление предлогов.
Материалы: игрушка Хрюша, иллюстрации, цифры, телефон, картина.
Ход занятий:
1.
(В гости к детям приходит Хрюша, у него - коробок спичек)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:
- Здравствуй, Хрюша! Что ты нам принёс?
Хрюша:
- Это спички. Я их нашёл возле дома.
Воспитатель:
- А зачем они тебе?
Хрюша:
- Они нужны! Мы вечером пойдём с Филей гулять и будем на улице их зажигать, смотреть на огонь.
Воспитатель:
- Ребята, хорошую ли игру придумал Хрюша?
(ответы детей)
- Почему?
(ответы детей)
- Что может случиться?
(ответы детей)
- Посоветуйте ему, что нужно делать с найденными спичками?
(ответы детей)
- Верно, ребята, спички нужно отдать взрослым (маме или папе). Это ведь очень опасная игрушка. От неё может случиться пожар. Ребята, в какое стихотворение о пожаре мы недавно читали?
(«Пожар» Михалкова)
- Кто же там оказался виновником пожара?
(Лена)
- Как вы думаете, почему с ней случилась эта беда?
(она открыла печку, она не послушалась маму)
- Знаешь, Хрюша, огонь может быть не только врагом, но и другом человека, ведь в далёкие времена, когда люди не умели ещё его добывать, они мёрзли от холода и ели сырую пищу. Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
2.
- Пожар может начаться не только от спичек.
(у каждого ребёнка картинка)
- Давайте попробуем рассказать Хрюше о других причинах возникновения пожара.
зажигание костров в лесу
удар молнии
зажигание свечей на ёлках
курение
разведение костров без взрослых
оставленный без присмотра электрический прибор
игра с зажигалкой
поджигание листвы, сухой травы, пуха
3.
- Ребята, а кто приходит на помощь? Как называют людей, которые тушат пожар?
(пожарные)
- Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
(смелым, ловким, отважным, умным, храбрым, быстрым)
Физминутка.
- Сейчас посмотрим, какие из вас выйдут пожарные. Давайте разделимся по парам и попробуем распутать шланг. Кто быстрее тот и выиграл.
(играют)
4.
- Молодцы, быстро справились с заданием! Ребята, а как можно позвать пожарных на помощь?
(по телефону)
- Верно, а кто знает номер, по которому можно вызвать пожарную команду?
(у детей цифры от 0 до 9, воспитатель предлагает каждому выловить номер 01)
( заучить фразу: «При пожаре как один набираем 01», повторяют хором и индивидуально)
Хрюша:
- Я умею вызывать! Я их часто вызываю!
Воспитатель:
- Почему? Разве у тебя часто случаются пожары?
Хрюша:
- Нет, мы с Филей так играем когда нам скучно.
Воспитатель:
- Ребята, разве хорошо они поступают?
(нет)
- А почему нельзя так баловаться по телефону?
(ответы детей)
- Верно, ребята, ведь тогда пожарные могут не успеть на настоящий пожар. Или если у Хрюши случиться он на самом деле, то пожарные не приедут, потому что подумают, что их опять обманули. Та что, Хрюша, больше уж так не делайте.
Хрюша:
- Нет, не будем.
Воспитатель:
- Ну ладно, если ты уж такой специалист по вызову пожарных, то расскажи нашим ребятам, как это делать.
Хрюша:
- Я поднимаю трубку, набираю 01 и говорю: «Здравствуйте! Как поживаете? Как ваше здоровье? А у нас пожар! Приезжайте мы вас ждём!» и кладу трубку.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, правильно ли Хрюша вызвал пожарных?
(ответы детей)
- Что нужно им сообщить?
(адрес, фамилию, чётко объяснить, что и где горит)
- Нужно ли спрашивать у пожарных как их здоровье и как у них дела?
(нет)
- Почему?
(ответы детей)
- Кто хочет попробовать правильно вызвать пожарных?
(дети упражняются по телефону)
5.
(перед детьми картина)
- Ребята, посмотрите, у зверюшек случился пожар, куда они спрятались?
(заяц под кровать, ёжик в шкаф, мишка за телевизор, лисёнок на шкаф, мышонок за шторы, котёнок между тумбочкой и холодильником)
- Ребята, как вы думаете, нужно ли прятаться во время пожара?
(нет)
- А почему?
(ответы детей)
- А что нужно делать зверятам?
(ответы детей)
- Хрюша, надеюсь, теперь ты знаешь, что с огнём играть нельзя и как вести себя во время пожара.
«Огонёк всегда такой –
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет
И проказничать умеет»