Елена Жулдыбина
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория правильного питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию
«Лаборатория правильного питания».
Составила воспитатель
подготовительной группы :
Жулдыбина Е. А.
I.часть
Воспитатель : Ребята, сегодня к вам пришли гости! Давайте поздороваемся.
Вы сказали всем «здравствуйте», а что это слово значит?
Дети: Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Лаборатория правильного питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Ребята расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей) .
Дети: Это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение.
Воспитатель : А что нужно делать чтобы быть здоровым?
Дети: делать зарядку, закалятся, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, принимать витамины.
II.часть.
Воспитатель : Сегодня я приглашаю вас в лабораторию и побыть маленькими исследователями.
Давайте наденем колпачки и подойдём к столам.
Я предлагаю исследовать некоторые полезные и вредные продукты и посмотреть, как они влияют на наш организм.
Давайте возьмём воздушный шарик и представим, что это наш желудок. А для чего нужен желудок?
Дети: Чтоб переваривать пищу.
1. Опыт.
Давайте представим, что мы сегодня поели одни кириешки и положим их в шар.
Дети кладут кириешки в шар.
Воспитатель : А теперь давайте сожмём и потрогаем, какие стали стенки желудка?
Дети: Стенки желудка стали шершавыми, неровными.
Воспитатель : А как вы думаете, легко ли желудку переваривать такую пищу? Почему?
Дети: Желудку тяжело переваривать такую пищу, потому что она сухая, и от этого желудок может заболеть.
Воспитатель : А ещё в кириешках много соли, что тоже вредно для нашего организма.
Воспитатель : Какой можно сделать вывод?
Дети: Кириешки -это вредный продукт для нашего организма.
2. Опыт:
Воспитатель : А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда молоко. Скажите какие стали стенки у желудка.
Дети: Стенки у желудка ровные, гладкие.
Воспитатель : Жидкую пищу переварить легче, чем сухую. Какой можно сделать вывод?
Дети: Молоко - это полезный продукт для нашего организма.
Воспитатель : Почему?
Дети: Хорошо переваривается в нашем желудке и в нём много витаминов.
Воспитатель : Ребята я знаю, что вы все любите есть конфеты и пить колу.
3. Опыт:
Давайте посмотрим что происходит в желудке, когда вы едите эти продукты.
Воспитатель : Колу наливаем в стаканчик и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят.
Воспитатель : Посмотрите, что происходит?
Дети: всплеск газа (фонтан) .
Воспитатель : В нашем желудке, образуется много газа. Это опасно – человек может задохнуться или поперхнуться.
Воспитатель : А что ещё может произойти если пить колу?
Дети: Может разболеться желудок, живот и зубы.
Воспитатель : А почему могут разболеться зубы?
Дети : В коле много сахара.
Воспитатель : Какой можно сделать вывод?
Дети: Кола это вредный продукт для нашего организма.
Воспитатель выставляет картинки : кола, кириешки, молоко. Приглашает одного ребёнка и предлагает перечеркнуть вредные продукты.
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам, отправится в магазин за полезными продуктами.
Игра: «Магазин»
Ваша задача выбрать полезный продукт и рассказать, что вы из него приготовите.
Один ребёнок берёт корзину кладё т продукт и составляет предложение:
Я купила молоко и приготовлю из него молочный коктейль.
Так каждый ребёнок составляет предложение и передаёт другому корзину.
(молоко, яйцо, курица, капуста, масло, яблоко, хлеб, помидор, гречка, рыба, банан, творог, курица, рис).
Воспитатель : Ребята как мы назовём все эти продукты.
Дети: полезные продукты.
Воспитатель : В магазине вы купили крупу, что можно сварить из крупы?
Воспитатель : Самым полезным продуктом для человека является каша. А как вы думаете почему?
Дети: В каше витамины, необходимые для роста
Предлагаю присесть за столы и сварить самим кашу.
Д/И «Варим кашу»
Вам нужно выбрать те продукты, которые необходимы для приготовления каши и соединить их с кастрюлей.
Воспитатель : Катя какие продукты ты выбрала? А какие лишние?
Ребята, а как вы думаете в какое время суток полезнее есть кашу?
Дети: Утром!
Воспитатель : А на обед, что лучше всего съесть?
Дети Суп.
Воспитатель : У вас на столах лежат кастрюльки с продуктами. Посмотрите и скажите какой суп вы сварите из этого продукта.
Воспитатель : Молодцы ребята справились с этим заданием.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней
Здоровей и веселей!
Воспитатель : Ребята, чувствуете, как у вас прибавилась, сила энергия. Движения тоже очень важны для нашего здоровья.
А также чтобы быть здоровыми необходимо употреблять пищу богатую витаминами. Какие витамины вы знаете.
Дети: А, В, С,D.
Воспитатель : для чего нужен витамин А.
Дети: чтобы было хорошее зрение.
Воспитатель, а для чего нужен витамин В
Дети: Чтобы было здоровое сердце.
Воспитатель : А витамин С для чего необходим?
Дети: укрепляет организм, защищает от простуды.
Воспитатель : для чего нужен витамин D.
Дети: Чтоб у нас были крепкие кости и зубы.
Воспитатель : а теперь давайте поиграем в игру.
«Витаминное дерево»
Вам нужно разложить продукты, там где находится витамин.
Дети соотносят продукты с витаминами.
• Вот так чудо дерево получилось!
Полезными витаминами оно распустилось,
Мы запомним навсегда -
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Воспитатель : Я приготовила для вас фрукты. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам приготовить вкусное и полезное фруктовое канапе.
IIIчасть.
Сегодня мы узнали секреты здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие вредные продукты для нашего организма? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Наше занятие окончено. Будьте здоровы!
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателястаршей логопедической группы : Жулдыбиной Елены Алексеевны.
Вашему вниманию было представлено НОД, где основная область «Познавательное развитие» с использованием таких форм работы как исследовательская деятельность и игра.
При подготовки занятия были учтены требования основной программы ДОУ и рабочей программы подготовительной группы, т. е. содержание образовательной области, как «Познавательное развитие» направленное на достижение цели : развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через следующие задачи:
Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через исследовательскую деятельность;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами;
Развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт;
Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы;
Систематизировать знания детей о продуктах питания;
Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.
Здоровье сберегающие задачи реализовала в течении всего занятия.
При планировании были учтены возрастные особенности детей.
Время занятия было распределено рационально. Все части вытекали одно из другого и взаимосвязаны друг с другом. На протяжении всего занятия был положительный эмоциональный настрой детей. Я считаю, что поставленные задачи были достигнуты за счёт правильно подобранных методов и приёмов.