Елена Петрова
Сценарий развлечения «Путешествие по улице «Правильного питания» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация деятельности учащихся по формированию основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни;
Задачи:
Образовательные: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; обобщить и закрепить знания о правильном питании; закрепить представления детей о значимости разных продуктов в рационе питания;
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по улице „Правильного питания“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развивать мотивацию здорового образа жизни; развивать артистические, коммуникативные способности.
Воспитательные : воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: маршрутные листы путешествия; листы с контурами овощей, грибов и цветные карандаши; карточки с изображением фруктов и корзинка; два кроссворда на листах и простые карандаши; вазочки с вареньем и чайные ложечки; пронумерованные мешочки с крупами.
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята!
Шёл по городу волшебник, по прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим что в корзинке нёс.
Нёс он фрукты и печенье, нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог. Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору всё, всё, всё давал.
И взамен за угощенье ничего не брал.
Все ему «спасибо» говорили, много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час у ребят, как будто враз
Заболели, заболели очень животы.
Ахи ух, ах и ух, Ы-Ы-Ы! А почему?
(Дети должны ответить на вопрос песенки).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Правильного питания. Мы с вами побываем на станциях этой страны и вспомним полезные продукты.
Для этого вы разделитесь на 2 команды, у каждой команды свой маршрутный лист, где жюри будет выставлять баллы.
Под музыку команды отправляются в путь со словами :
Наш автобус необычный,
Он большой и симпатичный,
Едет он вперёд всегда
Остановка! Стоп, друзья
1 станция «Крупяная».
Детям предлагаются вопросы и задания.
-Из чего солдат варил кашу? (Русская народная сказка «Каша
из топора»)
-Какую кашу варил Мишка из рассказа Н. Носова?
-Как называется человек, который варит каши? (Кашевар)
(В зашитых мешочках находится крупа разных сортов, мешочки пронумерованы.)
1. Черна, мала крошка, Соберут немножко,
В воде поварят, Кто съест - похвалит. (Гречневая каша)
2. Как во поле на кургане
Стоит курица серьгами. (Овёс)
3. В поле метёлкой,
В мешке жемчугом. (Пшеница)
-Отгадайте, в каком мешочке какая крупа?
- Из какой крупы вы бы сварили кашу и какую?
2 станция «Молочная река». Знаем мы наверняка: нет полезней молока.
Конкурс «Знатоки молока»
-По очереди называть продукты из молока. (Масло, творог, сыр, сливки, простокваша, кефир, кумыс, йогурт, сметана).
3 станция «Спортивная».
Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте)
Маша ягодку нашла. (Присели)
Опустилась, подняла (Поднялись)
«Ах, какая ягодка!» (Показывают, как любуются ягодкой)
Поглядела на лужок, (Смотрят из-под ладошки)
Увидала там цветок. «Ах, какой цветочек!» (Показывают, как любуются цветочком)
4станция «Знакомые незнакомцы» Детям раздают листы, на которых нарисованы контуры овощей и грибов. Нужно раскрасить овощи и грибы, назвать и рассказать о них.
1 лист: волнушки. Подсказка. Растут на опушке рыжие подружки. А зовут их (волнушки)
2 лист: тыква. Подсказка. Золотая голова, велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
3 лист: подосиновик. Подсказка. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (подосиновик)
4лист: лук. Подсказка. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук).
Ст. Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод, Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Перепутал семена, показал огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли Помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста…
-Назовите правильно, всё, что росло на грядках? (Огурец,
арбуз, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста).
5 станция «Кроссвордная». (По одному баллу за каждый правильный ответ.)
Учитель читает загадки о фруктах и овощах. Дети заполняют клеточки кроссворда.
По горизонтали:
1. Щеки розовы, нос белый В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)
2. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков (горох).
3. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника).
По вертикали:
1. Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок).
2. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец).
3. Сам алый, сахарный. Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
4. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые.
И маленькие детки. (Яблоко).
5. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, Меня там ищи. (Капуста).
6. На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива)
-
Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Неболейкин?
Это друг Доктора Айболита.
Общие советы Доктора Неболейкина.
1. Ограничьте себя в рафинированной пище, особенно в сахаре. Лучше заменить его мёдом, который содержит много полезных веществ.
2. Сократите потребление соли.
3. Желательно исключить жареное и копчёное.
4. Принимайте пищу по возможности в одни и те же часы.
5. Основной принцип питания - умеренность. Не переедайте.
6. Старайтесь, чтобы ваши продукты были разнообразные.