МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы»

любовь царева
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Познавательному развитию (конструирование из бумаги) в первой младшей группе по ФГОС Тема : «ОДЕЖДА. НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ»

Автор: воспитатель ГБОУ Школа №368 «Лосиный остров» г. Москва Царева Любовь Николаевна 1 категория

Цели: формировать обобщающее понятие «одежда»; учить различать и называть предметы одежды; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей.

Задачи:

1. Образовательные: - расширять и закреплять знания об одежде;

Публикация «НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему „Одежда, Нарядное платье для куклы“» размещена в разделах

- продолжать учить детей действовать с бумагой: мять её, комкать, катать между ладонями, выкладывать мятый комочек на основу.

- учить детей видеть в предметах-заместителях (деревянная ложка) нужный образ (кукла).

- формировать умение различать цвета.

2. Развивающие :

- развивать связную речь и усвоение словаря по теме; - развивать общую и мелкую моторику рук, внимание; - развивать воображение и творчество; - развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

3. Воспитательные:

- воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к продуктивной деятельности;

- воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища, доставить детям радость и удовольствие от совместного труда;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением одежды, беседы об одежде, отгадывание загадок, игры с одеждой, дидактические игра: «Отгадай одежду по описанию».

Демонстрационный материал: Кукла Даша в нарядном платье с карманами, хохломская деревянная ложка в косынке.

Оборудование. Картон с контурным изображением платья, бумажные салфетки двух цветов (желтые и белые).

Виды деятельности: игровая и продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Это воспитатели. Они работают в нашем детском саду. Давайте их поприветствуем: «Доброе утро!»

Раздается стук. Обращаю внимание детей на спрятанные куклы. В гости к детям приходят кукла Даша и хохломская деревянная ложка в косынке.

- Здравствуйте дети! Я кукла Даша, а я ложка, но очень хочу быть куклой. Посмотрите я даже косыночку надела.

Кукла Даша : «Ребята, посмотрите какое нарядное у меня платье. У меня есть воротник и даже есть кармашек». Кукла Даша предлагает детям назвать и показать воротник и кармашек на своей одежде. Вместе с воспитателем дети рассматривают предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – воротник, кармашек, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали. Далее воспитатель вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.

Вдруг раздается плач. Это плачет кукла Ложка.

Воспитатель: «Ложка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?» Ложка отвечает: «А у меня нет нарядного платья» (плачет).

Воспитатель: «Ложка не плачь. Дети, поможем нашей Ложке? (Ответы детей) У нас есть выкройка платья, нам осталось его только украсить. А украшать мы его будем комочками салфеток разного цвета (ответы детей) правильно, желтого и белого». Дети садятся за столы. Сидя за столами, они сминают (мнут) салфетки, делают из них «шарики» или «колбаски», катая их между ладонями. Цвет салфеток выбирают сами. В процессе работы отвечают на вопросы: какого цвета ты взял салфетку? На что похож комочек? Самостоятельно и с помощью воспитателя накладывают свои комочки на намазанную воспитателем клеем картон-основу платья. Поделка готова. Рассматриваем ее с детьми.

Воспитатель: «Вот наше платье и готово. Какое оно у нас получилось?» Ответы детей: «Красивое, нарядное». Воспитатель: «Давайте наденем наше готовое платье на куклу Ложку». Воспитатель надевает платье на куклу Ложку, ставит ее на подставку. Кукла Ложка : «Спасибо Вам ребята. Какое нарядное платье! Давайте с Вами поиграем».

Проводится подвижная игра «Платье».

Это платье для Наташки - четыре ритмичных поворота вправо-влево,

руки на поясе;

Красные горошки - четыре ритмичных прыжка на обеих ногах;

А на платье два кармашка - дети рисуют на животике два кармашка;

Спрячем в них ладошки - прикладывают обе ладошки к животику.

Рефлексия. Воспитатель проводит анализ занятия, задавая вопросы: «Дети. Кто к Вам в гости сегодня приходил? (Кукла Даша и кукла Ложка). Какое у куклы Даши платье? (Нарядное, красивое). Что мы подарили кукле Ложке? (Платье). Чем мы его украшали? (комочками салфеток разного цвета желтого и белого)»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Медведь» КОНСПЕКТ НОД «Медведь» по познавательному развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых и здоровьесберегающих.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Рыбка» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Рыбка» Цель. Расширять кругозор у детей, формировать первоначальные.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши» Тарасенко Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г Котовска Тамбовской области. Конспект НОД в первой младшей группе.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» МБДОУ Беласовский детский сад д. Беласовка КОНСПЕКТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Художественно- эстетическому развитию детей.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Платье для куклы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: •.

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Солнышко» Форма: развлечение. Цели: 1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи. 2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе. Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования. Задачи: - закрепление знаний о цвете - беседы с детьми об элементах одежды - развитие.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы»» (включая файлы) размещена пользователем любовь царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД