любовь царева
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Познавательному развитию (конструирование из бумаги) в первой младшей группе по ФГОС Тема : «ОДЕЖДА. НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ»
Автор: воспитатель ГБОУ Школа №368 «Лосиный остров» г. Москва Царева Любовь Николаевна 1 категория
Цели: формировать обобщающее понятие «одежда»; учить различать и называть предметы одежды; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей.
Задачи:
1. Образовательные: - расширять и закреплять знания об одежде;
Публикация «НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему „Одежда, Нарядное платье для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать учить детей действовать с бумагой: мять её, комкать, катать между ладонями, выкладывать мятый комочек на основу.
- учить детей видеть в предметах-заместителях (деревянная ложка) нужный образ (кукла).
- формировать умение различать цвета.
2. Развивающие :
- развивать связную речь и усвоение словаря по теме; - развивать общую и мелкую моторику рук, внимание; - развивать воображение и творчество; - развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
3. Воспитательные:
- воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к продуктивной деятельности;
- воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища, доставить детям радость и удовольствие от совместного труда;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением одежды, беседы об одежде, отгадывание загадок, игры с одеждой, дидактические игра: «Отгадай одежду по описанию».
Демонстрационный материал: Кукла Даша в нарядном платье с карманами, хохломская деревянная ложка в косынке.
Оборудование. Картон с контурным изображением платья, бумажные салфетки двух цветов (желтые и белые).
Виды деятельности: игровая и продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Это воспитатели. Они работают в нашем детском саду. Давайте их поприветствуем: «Доброе утро!»
Раздается стук. Обращаю внимание детей на спрятанные куклы. В гости к детям приходят кукла Даша и хохломская деревянная ложка в косынке.
- Здравствуйте дети! Я кукла Даша, а я ложка, но очень хочу быть куклой. Посмотрите я даже косыночку надела.
Кукла Даша : «Ребята, посмотрите какое нарядное у меня платье. У меня есть воротник и даже есть кармашек». Кукла Даша предлагает детям назвать и показать воротник и кармашек на своей одежде. Вместе с воспитателем дети рассматривают предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – воротник, кармашек, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали. Далее воспитатель вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.
Вдруг раздается плач. Это плачет кукла Ложка.
Воспитатель: «Ложка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?» Ложка отвечает: «А у меня нет нарядного платья» (плачет).
Воспитатель: «Ложка не плачь. Дети, поможем нашей Ложке? (Ответы детей) У нас есть выкройка платья, нам осталось его только украсить. А украшать мы его будем комочками салфеток разного цвета (ответы детей) правильно, желтого и белого». Дети садятся за столы. Сидя за столами, они сминают (мнут) салфетки, делают из них «шарики» или «колбаски», катая их между ладонями. Цвет салфеток выбирают сами. В процессе работы отвечают на вопросы: какого цвета ты взял салфетку? На что похож комочек? Самостоятельно и с помощью воспитателя накладывают свои комочки на намазанную воспитателем клеем картон-основу платья. Поделка готова. Рассматриваем ее с детьми.
Воспитатель: «Вот наше платье и готово. Какое оно у нас получилось?» Ответы детей: «Красивое, нарядное». Воспитатель: «Давайте наденем наше готовое платье на куклу Ложку». Воспитатель надевает платье на куклу Ложку, ставит ее на подставку. Кукла Ложка : «Спасибо Вам ребята. Какое нарядное платье! Давайте с Вами поиграем».
Проводится подвижная игра «Платье».
Это платье для Наташки - четыре ритмичных поворота вправо-влево,
руки на поясе;
Красные горошки - четыре ритмичных прыжка на обеих ногах;
А на платье два кармашка - дети рисуют на животике два кармашка;
Спрячем в них ладошки - прикладывают обе ладошки к животику.
Рефлексия. Воспитатель проводит анализ занятия, задавая вопросы: «Дети. Кто к Вам в гости сегодня приходил? (Кукла Даша и кукла Ложка). Какое у куклы Даши платье? (Нарядное, красивое). Что мы подарили кукле Ложке? (Платье). Чем мы его украшали? (комочками салфеток разного цвета желтого и белого)»