Юлия Фенина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.
ОО: Сенсорное развитие
Тема: «Раскладывание однородных предметов, резко отличающихся на две группы»
Цель: Учить детей обращать внимание на цвет предмета.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с цветом;
- учить детей обращать внимание на цвет предмета;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: „Раскладывание однородных предметов“» размещена в разделах
- учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные»;
- учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов;
Развивающие :
- формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов;
- развивать восприятие, наглядно-образное мышление;
- развивать чувство цвета и ритма;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми;
Оборудование: цветные карандаши четырех цветовых тонов (красный, ,жёлтый,зелёный, синий) по количеству детей каждого цвета; игрушка-грузовик.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение
Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам карандашики везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днем,
Едет с солнцем, под дождем.
Ты, малыш, потом поймешь:
Без работы не живешь
(Игрушечный грузовик привез для детей цветные карандаши)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какой грузовик к нам приехал.
Давайте посмотрим, что он нам привез. Так там же цветные карандаши!
2. Беседа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает детям 5 карандашей красного цвета и 5 карандашей синих цветов, перемешанных произвольно, при этом объясняет, что карандаши разного цвета, и они перепутались. Затем предлагает положить карандаши одного цвета в одну сторону, а карандаши другого цвета-в другую. Сначала воспитатель выполняет это действие сам, спрашивает детей, куда положить карандаш этого или иного цвета. Так показав красный карандаш, воспитатель спрашивает: " Где лежит карандаш такого же цвета? Куда нужно положить этот? Затем прикладывает красный карандаш вплотную к синему и спрашивает, они одинаковые?
Так воспитатель раскладывает две пары карандашей.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
4. Продуктивная деятельность. При сортировке остальных пар карандашей предлагается кому-нибудь из детей подойти к воспитателю и показать куда нужно положить карандаш одного цвета, а затем другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре карандашей.
5. Итог (рефлексия) : Ребята, грузовику очень понравилось как вы поиграли с его цветными карандашами, а сейчас он прощается и уезжает домой.