Надежда Александровна Михайлова
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Занятие по познавательному развитию «Развитие речи» в средней группе
Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: Формирование умений составления рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлению детей.
Задачи: Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Картина «Зимние забавы».
Ход занятия.
Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:
Кто – угадай-ка
Белая хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки. (зима) .
Воспитатель: Дети, а почему вы решили, что эта загадка про зиму?
(ответы детей) .
А вы любите зиму? (ответы детей) .
А почему вы любите зиму? (ответы детей) .
А что можно делать зимой? (ответы детей) .
Воспитатель: Зима – чудесное время года, многие писатели, поэты воспевали зимнюю красоту.
Давайте вспомним стихотворение о зиме, которое написал поэт Иван Никитин
Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель: Очень красивое стихотворение. Многие поэты посвятили свои творения зиме, композиторы писали музыку, воспевающую волшебство этого времени года, художники - картины о зиме. С одной из таких картин мы сегодня познакомимся и научимся составлять рассказ по этой картине. Рассмотрите её внимательно. Как можно назвать картину? (ответы детей).
Вы придумали хорошее название, но правильно эта картина называется «Зимние забавы».
Какое время года художник изобразил на этой картине? (ответы детей).
А почему вы думаете, что зима? (ответы детей). Кого вы видите на картине? Как одеты дети? (ответы детей). Почему нельзя надевать шубы, валенки, когда катаешься на коньках, лыжах? (ответы детей) .
Физминутка «Зимние забавы»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться ( делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить ( снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Воспитатель: Давайте, придумаем рассказ по этой картине. Я придумала, а вы послушайте.
«В солнечный, зимний денек, дети пришли к реке, чтобы покататься на санках с горки. Дети весело катаются с горки. Сережа и Алеша катаются на лыжах. Вдалеке, на замершей реке, дети катаются на коньках. В этот день всем было очень весело».
Дети, а кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине «Зимние забавы».
Примерные рассказы детей :
Дети пришли кататься на санках с горки. На реке дети весело катаются на коньках. Два мальчика приготовились съехать на лыжах с горки.
Дети катаются на санках с горки. Два мальчика упали с санок, им очень весело, На реке замерз лед, дети катаются на коньках.
Ясным, зимним днем, дети решили покататься на лыжах и коньках. Старшие дети катаются на лыжах и коньках. Малыши весело катаются на санках.
Воспитатель: Молодцы, вы придумали интересные рассказы по картине. Давайте вспомним стихи, которые мы с вами учили. «Идет волшебница-зима…», «Зимнее утро» А. С. Пушкин, «Белая береза» С. Есенин, «Зима настала» И. Суриков
Рассказывают вместе или по очереди по желанию.
Воспитатель: Замечательные стихи, спасибо.
Итог занятия : Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили. (ответы детей). Что вы учились делать? (составлять рассказы по картине «Зимние забавы») .
Все вы молодцы.