Раденкова Галина Викторовна
Занятие по познавательному развитию «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомит с растительным и животным миром родного края, с изменениями, происходящими в природе с наступлением весны.
Задачи:
- формировать представление о жизни лесных обитателей;
- обогащать знания детей об изменениях в природе весной;
- развивать правильное речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание;
- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- прививать любовь к природе родного края, учить бережно к ней относится и беречь её;
- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично;
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.
Воспитатель: Дети, посмотрите как сегодня хорошо на улице, как ярко светит солнышко, как звонко щебечут птицы. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
-Вы рады весне? А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне (весёлое, радостное).
-Как вы думаете, животные и растения ждут весну? (ответы детей).
Воспитатель: Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. Мне ветерок нашептал на ухо, что в лесу живёт ежик, который не знает, что уже наступила весна, по этому у него плохое настроение. Я приглашаю вас отправится на поиски ёжика, что бы рассказать ему, что весна уже пришла. Вы готовы? Тогда встаем друг за другом и отправляемся в путь. (Дети идут под музыку и выполняют упражнения)
Воспитатель: Вышли дети погулять, свои ножки поразмять. (Ходьба с высоким подниманием колена).
По лужку гуляли, ножки поднимали.
Раз, два, три, четыре, пять - будем прыгать и скакать! - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Ходьба на носках - раз, два, три, четыре, пять - на носках идем гулять.
Бег по круг: На полянку поспешим, друг за другом побежим!
Ходьба обычная.
Воспитатель: Вот мы и оказались на полянке, давайте, скажем «Здравствуйте» всему, что нас окружает:
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – присели, ладони параллельно траве
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Воспитатель: Посмотрите, как много интересного вокруг. Давайте внимательно посмотрим, что нас окружает (деревья, трава, солнце, небо).
-какие деревья и трава, почему?
-какое солнце? Какой день? (ясный, солнечный)
-небо? (ясное, безоблачное)
-есть ли ветер? Какой день ветреный или безветренный?
Воспитатель: Дети, куда же нам идти дальше, я не знаю.
Давайте позовём ветерок, может он подскажет нам, где найти ёжика.
Мы походим по полянке, побегаем, подуем на них и понаблюдаем за ветром, как он будет играть с вертушками и в какую сторону будет дуть.
(Воспитатель раздаёт детям ветерки). Дыхательное упражнение «Ветерок».
Воспитатель: Спасибо большое ветерку, теперь мы знаем куда нам идти и можем отправляться дальше в путь. Идём дальше по тропинке. На путь встречается заяц.
Воспитатель: Ой, дети, кто это? (Зайка) Дети, зайка преградил нам путь и не хочет нас пропускать. Давайте скажем ему добрые слова, какой зайка? (серенький, пушистый, красивый, хороший). Назовём его ласково, может тогда он уступит нам дорогу. (заинька, заюшка, зайчонок, зайчишка).
Воспитатель: Зайке было приятно услышать от нас добрые, ласковые слова, от этих слов у него поднялось настроение и он приглашает нас поиграть.
Воспитатель: Зайке очень понравилось играть с нами, но нам пора прощаться и продолжать путь дальше, он нас пропускает и желает нам счастливого пути. Скажем уму «До свидания» и продолжим поиски ёжика.
Под музыку идём дальше, делаем круг и через лабиринт подходим к пню, на котором сидит белка.
Воспитатель: Дети, кто-то снова преградил нам путь, кто же это? Да это белочка. Давайте её рассмотрим, какая она? (маленькая, рыженькая, пушистая, милая).
- Давайте назовём её ласково? (белка, белочка).
Воспитатель: Белочку мы задобрили, но продолжить путь мы не можем, на нашем пути она рассыпала шишки, что бы нам пройти мы должны их убрать. Давайте соберём шишки в корзину, освободим себе путь и поможем белочке. (Под музыку дети собирают шишки).
Воспитатель: Белочка говорит нам спасибо, желает удачного пути, а мы с ней попрощаемся и продолжим свой путь. (Под музыку проходим круг, воспитатель подводит их к мостику).
Воспитатель: Дети, у нас на пути течет ручей, чтобы продолжить путь мы пройдём по мостику. (Прошли по мосту, подводим к пеньку на котором сидит медведь, рядом стол с мыльными пузырями, колодец и опущенным в него ведром).
- Дети. Кто это? (Медведь)
- Какой медведь? (бурый, неуклюжий, большой)
- Давайте назовём его ласковыми словами. (мишутка, мишенька, медвежонок).
Воспитатель: Дети, наш мишка очень любит играть с мыльными пузырями, но у него случилась беда, он уронил в колодец ведёрко и не может достать воды, чтобы сделать себе любимую игру. Давайте поможем мишке достать ведро. (Дети встают друг за другом и за верёвку тянут ведро из колодца).
Воспитатель: мишка нам очень благодарен и предлагает нам поиграть вместе с ним в мыльные пузыри. (Игра мыльные пузыри)
Воспитатель: Очень весело играли, мишка совсем подобрел и разрешает нам пойти дальше, скажем ему «До свидания» и продолжим путь дальше.
Звучит музыка, дети отправляются в путь. Проходят по кругу и подходят к дереву, под которым сидит ёж.
Воспитатель: Ой, дети. Кто это? (Ёжик). Наконец то мы его нашли.
Ёжик ещё не проснулся, давайте его разбудим, споё м ему песенку:
Ёжик, ёжик, ты малыш (идут хороводом)
Все гуляют, а ты спишь.
Просыпайся поскорей (грозят пальчиком)
И встречай своих гостей (поют 2 раза).
Воспитатель: вот мы и разбудили его, здравствуй, ёжик, мы пришли к тебе, что бы рассказать, что пришла весна.
Ребё нок:
Весной на деревьях, ты посмотри
Там, где были почки,
Как зелёные огни
Вспыхнули цветочки.
Воспитатель: ёжик благодарен нам, за то, что мы его разбудили и хочет с вами поиграть.
ИГРА:
По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ. (Ритмично семенить на месте.)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)
Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)
Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком,кружиться на месте.)
Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)
Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)
Воспитатель: Молодцы, как весело поиграли, подарили ёжику хорошее настроение, но мы с вами совсем забыли о том, что принесли угощения для ёжика.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто чем питается?».
Воспитатель: Я из корзинки буду доставать предметы, а вы будите называть, кто этим питается и будите относить угощения нашим зверятам.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка, мы нашли ёжика, разбудили его и нам пора возвращаться назад. Встаём друг за другом и отправляемся в путь. (Под музыку возвращаемся на то место откуда пришли).