Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Прогулка в весеннем лесу»

Раденкова Галина Викторовна
Занятие по познавательному развитию «Прогулка в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомит с растительным и животным миром родного края, с изменениями, происходящими в природе с наступлением весны.

Задачи:

- формировать представление о жизни лесных обитателей;

- обогащать знания детей об изменениях в природе весной;

- развивать правильное речевое дыхание, зрительное и слуховое внимание;

- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- прививать любовь к природе родного края, учить бережно к ней относится и беречь её;

- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично;

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах

- упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Воспитатель: Дети, посмотрите как сегодня хорошо на улице, как ярко светит солнышко, как звонко щебечут птицы. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

-Вы рады весне? А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне (весёлое, радостное).

-Как вы думаете, животные и растения ждут весну? (ответы детей).

Воспитатель: Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. Мне ветерок нашептал на ухо, что в лесу живёт ежик, который не знает, что уже наступила весна, по этому у него плохое настроение. Я приглашаю вас отправится на поиски ёжика, что бы рассказать ему, что весна уже пришла. Вы готовы? Тогда встаем друг за другом и отправляемся в путь. (Дети идут под музыку и выполняют упражнения)

Воспитатель: Вышли дети погулять, свои ножки поразмять. (Ходьба с высоким подниманием колена).

По лужку гуляли, ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре, пять - будем прыгать и скакать! - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Ходьба на носках - раз, два, три, четыре, пять - на носках идем гулять.

Бег по круг: На полянку поспешим, друг за другом побежим!

Ходьба обычная.

Воспитатель: Вот мы и оказались на полянке, давайте, скажем «Здравствуйте» всему, что нас окружает:

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – присели, ладони параллельно траве

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Посмотрите, как много интересного вокруг. Давайте внимательно посмотрим, что нас окружает (деревья, трава, солнце, небо).

-какие деревья и трава, почему?

-какое солнце? Какой день? (ясный, солнечный)

-небо? (ясное, безоблачное)

-есть ли ветер? Какой день ветреный или безветренный?

Воспитатель: Дети, куда же нам идти дальше, я не знаю.

Давайте позовём ветерок, может он подскажет нам, где найти ёжика.

Мы походим по полянке, побегаем, подуем на них и понаблюдаем за ветром, как он будет играть с вертушками и в какую сторону будет дуть.

(Воспитатель раздаёт детям ветерки). Дыхательное упражнение «Ветерок».

Воспитатель: Спасибо большое ветерку, теперь мы знаем куда нам идти и можем отправляться дальше в путь. Идём дальше по тропинке. На путь встречается заяц.

Воспитатель: Ой, дети, кто это? (Зайка) Дети, зайка преградил нам путь и не хочет нас пропускать. Давайте скажем ему добрые слова, какой зайка? (серенький, пушистый, красивый, хороший). Назовём его ласково, может тогда он уступит нам дорогу. (заинька, заюшка, зайчонок, зайчишка).

Воспитатель: Зайке было приятно услышать от нас добрые, ласковые слова, от этих слов у него поднялось настроение и он приглашает нас поиграть.

Воспитатель: Зайке очень понравилось играть с нами, но нам пора прощаться и продолжать путь дальше, он нас пропускает и желает нам счастливого пути. Скажем уму «До свидания» и продолжим поиски ёжика.

Под музыку идём дальше, делаем круг и через лабиринт подходим к пню, на котором сидит белка.

Воспитатель: Дети, кто-то снова преградил нам путь, кто же это? Да это белочка. Давайте её рассмотрим, какая она? (маленькая, рыженькая, пушистая, милая).

- Давайте назовём её ласково? (белка, белочка).

Воспитатель: Белочку мы задобрили, но продолжить путь мы не можем, на нашем пути она рассыпала шишки, что бы нам пройти мы должны их убрать. Давайте соберём шишки в корзину, освободим себе путь и поможем белочке. (Под музыку дети собирают шишки).

Воспитатель: Белочка говорит нам спасибо, желает удачного пути, а мы с ней попрощаемся и продолжим свой путь. (Под музыку проходим круг, воспитатель подводит их к мостику).

Воспитатель: Дети, у нас на пути течет ручей, чтобы продолжить путь мы пройдём по мостику. (Прошли по мосту, подводим к пеньку на котором сидит медведь, рядом стол с мыльными пузырями, колодец и опущенным в него ведром).

- Дети. Кто это? (Медведь)

- Какой медведь? (бурый, неуклюжий, большой)

- Давайте назовём его ласковыми словами. (мишутка, мишенька, медвежонок).

Воспитатель: Дети, наш мишка очень любит играть с мыльными пузырями, но у него случилась беда, он уронил в колодец ведёрко и не может достать воды, чтобы сделать себе любимую игру. Давайте поможем мишке достать ведро. (Дети встают друг за другом и за верёвку тянут ведро из колодца).

Воспитатель: мишка нам очень благодарен и предлагает нам поиграть вместе с ним в мыльные пузыри. (Игра мыльные пузыри)

Воспитатель: Очень весело играли, мишка совсем подобрел и разрешает нам пойти дальше, скажем ему «До свидания» и продолжим путь дальше.

Звучит музыка, дети отправляются в путь. Проходят по кругу и подходят к дереву, под которым сидит ёж.

Воспитатель: Ой, дети. Кто это? (Ёжик). Наконец то мы его нашли.

Ёжик ещё не проснулся, давайте его разбудим, споё м ему песенку:

Ёжик, ёжик, ты малыш (идут хороводом)

Все гуляют, а ты спишь.

Просыпайся поскорей (грозят пальчиком)

И встречай своих гостей (поют 2 раза).

Воспитатель: вот мы и разбудили его, здравствуй, ёжик, мы пришли к тебе, что бы рассказать, что пришла весна.

Ребё нок:

Весной на деревьях, ты посмотри

Там, где были почки,

Как зелёные огни

Вспыхнули цветочки.

Воспитатель: ёжик благодарен нам, за то, что мы его разбудили и хочет с вами поиграть.

ИГРА:

По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ. (Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)

Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком,кружиться на месте.)

Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)

Воспитатель: Молодцы, как весело поиграли, подарили ёжику хорошее настроение, но мы с вами совсем забыли о том, что принесли угощения для ёжика.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто чем питается?».

Воспитатель: Я из корзинки буду доставать предметы, а вы будите называть, кто этим питается и будите относить угощения нашим зверятам.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка, мы нашли ёжика, разбудили его и нам пора возвращаться назад. Встаём друг за другом и отправляемся в путь. (Под музыку возвращаемся на то место откуда пришли).

Публикации по теме:

«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы Участники: дети средней группы. Волк, бабушка и Красная Шапочка - дети подготовительной к школе группы. Дети под музыку «Веснянка» вбегают.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу»Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу» К теме недели «Дикие животные весной» дети изготовили «Медвежью семейку» в технике оригами. Для работы каждому ребенку необходимо:.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Прогулка в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Раденкова Галина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД