МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Рыбы»

Юлия Бобрикова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Рыбы»

Познавательное занятие

Длительность занятия : 25 минут

Возрастная группа : старшая группа

Цель: пополнение и закрепление знаний детей о рыбах через беседу

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о внешнем виде детей связную речь

• Пополнить знания детей о рыбах

Развивающие :

Развивать связную речь

Развивать память детей

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к изучению природы

• Воспитывать любовь и бережное отношение к рыбам

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах

Структура занятия :

Организационно-мотивационный этап:

- Ребята, садимся на стульчики, спинку держим ровно, ножки вместе, ручки на коленках. И чтобы узнать о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать мою загадку. Готовы?

Д: Да

- Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

Д: Рыбка

- Молодцы, правильно, сегодня поговорим о рыбах

Основной этап:

- А назовите мне, пожалуйста, внешние признаки рыб

Д: Голова, туловище, хвост, плавники, жабры

- Верно

(показ картинки строения рыбы).

А в загадке еще говорилось про «У родителей и деток вся одежда из монеток», про что это?

Д: Чешуя

- Верно, туловище рыбы покрывает чешуя.

А чем дышат рыбы?

Д: Через жабры, они вдыхают воду ртом, и она проходит через жабры

- Верно, и сейчас я вам покажу об этом видеоролик

(просмотр видеоролика)

- А как рыбы передвигаются?

Д: у них есть плавники

- А как думаете у рыб есть шея?

Д: Да/нет

(просмотр строения рыбы)

- У рыб нет шеи, их голова сразу переходит в голову, поэтому, когда рыбы поворачиваются, они должны повернуть весь свой корпус.

Теперь давайте встанем и немного поиграем. Встаем так, чтобы не мешать друг другу.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклон вперед, руки на поясе)

Раз, два, три четыре.

(хлопки)

Вот как слано освежились.

(махи руками перед лицом)

- Молодцы, садимся. А сейчас я вам зачитаю отрывок из стихотворения Токмаковой, и нам нужно будет ответить на вопрос из него:

Ночью темень,

Ночью тишь.

Рыбка, рыбка,

Где ты спишь?

Где и как спят рыбы?

Д: они прячутся в водорослях и там спят

(показ картинок)

- Верно, а посмотрите внимательно на картинки, скажите спят ли тут рыбы? Почему?

Д: Нет, потому у них тут глаза открыты

- На самом деле рыбки спят с открытыми глазами, потому что у них нет век. Значит рыбы и моргать не умеют.

Скажите, как расположены глаза у рыб?

Д: По бокам

- Верно, из-за этого рыбы могут видеть сразу и перед собой, и сзади себя, и над собой, и под собой. Как думаете, для чего это?

Д: Чтобы легче находить добычу и быстро замечать хищников и врагов

- верно, а кто-нибудь знает сколько лет могут жить рыбы?

Д: Нет

- Рыбы живут от 5 до 100 лет. Чем рыба больше, тем дольше она может прожить.

А рыбки могут быть домашними питомцами?

Д: Да

- Какие рыбы могут стать домашними питомцами?

Д: Аквариумные рыбки

- А как надо ухаживать за ними?

Д: Менять воду, прочищать водоросли, кормить их, мыть аквариум

- Молодцы, все правильно

Заключительные этап:

- что нового вы сегодня узнали?

(Дети отвечают)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятие по познавательному развитию «Ёлка» в подготовительной группе Конспект занятие по познавательному развитию. Тема: «Ёлка». В подготовительной группе. Цель: Формирование экологического мировоззрения посредством.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Рыбы»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бобрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД