Юлия Бобрикова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие
Длительность занятия : 25 минут
Возрастная группа : старшая группа
Цель: пополнение и закрепление знаний детей о рыбах через беседу
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о внешнем виде детей связную речь
• Пополнить знания детей о рыбах
Развивающие :
• Развивать связную речь
• Развивать память детей
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к изучению природы
• Воспитывать любовь и бережное отношение к рыбам
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Структура занятия :
Организационно-мотивационный этап:
- Ребята, садимся на стульчики, спинку держим ровно, ножки вместе, ручки на коленках. И чтобы узнать о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать мою загадку. Готовы?
Д: Да
- Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
Д: Рыбка
- Молодцы, правильно, сегодня поговорим о рыбах
Основной этап:
- А назовите мне, пожалуйста, внешние признаки рыб
Д: Голова, туловище, хвост, плавники, жабры
- Верно
(показ картинки строения рыбы).
А в загадке еще говорилось про «У родителей и деток вся одежда из монеток», про что это?
Д: Чешуя
- Верно, туловище рыбы покрывает чешуя.
А чем дышат рыбы?
Д: Через жабры, они вдыхают воду ртом, и она проходит через жабры
- Верно, и сейчас я вам покажу об этом видеоролик
(просмотр видеоролика)
- А как рыбы передвигаются?
Д: у них есть плавники
- А как думаете у рыб есть шея?
Д: Да/нет
(просмотр строения рыбы)
- У рыб нет шеи, их голова сразу переходит в голову, поэтому, когда рыбы поворачиваются, они должны повернуть весь свой корпус.
Теперь давайте встанем и немного поиграем. Встаем так, чтобы не мешать друг другу.
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклон вперед, руки на поясе)
Раз, два, три четыре.
(хлопки)
Вот как слано освежились.
(махи руками перед лицом)
- Молодцы, садимся. А сейчас я вам зачитаю отрывок из стихотворения Токмаковой, и нам нужно будет ответить на вопрос из него:
Ночью темень,
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка,
Где ты спишь?
Где и как спят рыбы?
Д: они прячутся в водорослях и там спят
(показ картинок)
- Верно, а посмотрите внимательно на картинки, скажите спят ли тут рыбы? Почему?
Д: Нет, потому у них тут глаза открыты
- На самом деле рыбки спят с открытыми глазами, потому что у них нет век. Значит рыбы и моргать не умеют.
Скажите, как расположены глаза у рыб?
Д: По бокам
- Верно, из-за этого рыбы могут видеть сразу и перед собой, и сзади себя, и над собой, и под собой. Как думаете, для чего это?
Д: Чтобы легче находить добычу и быстро замечать хищников и врагов
- верно, а кто-нибудь знает сколько лет могут жить рыбы?
Д: Нет
- Рыбы живут от 5 до 100 лет. Чем рыба больше, тем дольше она может прожить.
А рыбки могут быть домашними питомцами?
Д: Да
- Какие рыбы могут стать домашними питомцами?
Д: Аквариумные рыбки
- А как надо ухаживать за ними?
Д: Менять воду, прочищать водоросли, кормить их, мыть аквариум
- Молодцы, все правильно
Заключительные этап:
- что нового вы сегодня узнали?
(Дети отвечают)