Елена Зиновьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Прилетела птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей умение соотносить свои действия с простой речевой инструкцией, ориентируясь на показ.
Планируемые результаты: дети проявляют самостоятельность при выполнении работы, доброжелательны друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представление о птицах, о внешних признаках, повадках;
• стимулировать речевую активность, имитируя крик птиц «Чью-чью»; учить употреблять в речи правильные формы названий структуры тела птицы: голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапы; соответствующих глаголов действия (прилетела, улетела, села, поклевала, крыльями махала) в процессе игры;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Прилетела птичка“» размещена в разделах
• учить выполнять разнообразные действия по речевой инструкции взрослого и по показу;
• стимулировать использовать жесты в сочетании со словами;
Развивающие :
• продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, слуховое восприятие, внимание, общую моторику;
• развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к живой природе;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная
Материал и оборудование: аудиозапись, муляж птицы, маски птиц, иллюстрации с изображением птиц, игрушка кошки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке; рассматривание сюжетных картин о зиме, птица
Планируемые результаты: дети сформируют представление о птицах, внешних признаках, строении; научатся выполнять действия по речевой инструкции взрослого и показу; роявляют самостоятельность при выполнении работы; станут более доброжелательны друг к другу.
Технологическая карта занятия
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационный этап Воспитатель создаёт эмоциональную ситуацию для привлечения внимания детей
Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся!
Воспитатель: Я так рада всех видеть!
Дети отзываются на эмоционально положительные побуждения воспитателя и начинают взаимодействовать.
Звучит Песенка «Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп», дети поют вместе с воспитателем. Эмоционально положительное настроение, побуждение к совместной деятельности
Ориентировочный этап Воспитатель вносит новую игрушку в качестве основного персонажа действий, пробуждает мотив для совместной деятельности
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то торопится. (Стук по стеклу). Воспитатель подходит к окну и приносит птичку Звучит запись пения птиц.
Воспитатель: Дети, послушайте! Вы слышите? Что это? Это поют птицы. Они ждут весну, радуются теплому солнышку
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Кто это, Саша? Кто это, Артем? Это птичка. Какая птичка к нам прилетела маленькая или большая? Скажи, Женя. (2 ответа) Покажи, Владик, какая птичка. Погладь её. Птичка рада, что прилетела к вам и запела «Чью-чью». Как поёт птичка? Повтори, Оля. Давайте все громко запоем как птички. А теперь тихонько. Молодцы!
Воспитатель:
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко!
Подожди, не улетай.
Улетает птичка…Ай!
Дети здороваются с птицей, входят в игровую ситуацию
Дети с воспитателем играют в игру «Села птичка на ладошку»
Исполнительский этап Воспитатель и дети садятся на ковёр полукругом.
Воспитатель: Давайте хорошо посмотрим на птичку, у неё есть голова. Вот она. Покажи голову, Максим. Ещё на голове есть глазки, клюв. Где, Саша, клюв у птички? Покажи, Артем. А вот туловище, крылья, хвост. (Дети показывают и повторяют названия частей тела).
Воспитатель предлагает подойти детям к магнитной доске и сесть на стулья. На магнитной доске прикреплены картинки с изображением разных птиц: утка плывёт по воде, голубь летит в небе, на ветке сидят воробьи, птичка с птенчиками в гнёздышке и т. д
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Кто здесь нарисован? Вы внимательно посмотрите, и отвечайте на мои вопросы.
Дети рассматривают картинки, отвечая на вопросы или только показывая:
• Угадай-ка, сколько ног у всех птиц? (две)
• Угадай-ка, чем покрыты все птицы? (перьями)
• Угадай-ка, чем едят все птицы? (клювом)
• Угадай-ка, что есть у всех птиц? (крылья).
• Угадай-ка, а птицы ходят или летают? (летают)
• Угадай-ка, где одна (две, много) птичек?
• Угадай-ка, где большая (маленькая) птичка?
• Угадай-ка, где птичка на воде?
• Угадай-ка, где птичка летит?
• Угадай-ка, где птичка сидит?
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Все внимательные, правильно ответили на все вопросы. А теперь поиграем с пальчиками.»
Птичка пёрышки крылышки сложила,
Птичка пёрышки помыла, (Руки на «замке», пальцы выпрямлены).
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла. (Выпрямленные, соединенные мизинцы изображают клюв).
Птичка зернышки поела,
(Соединенные мизинцы стучат по столу).
Птичка песенку запела, (Мизинцы расходятся в стороны.)
Полетела, полетела.
(Кисти-скрещены, щевелятся).
Дети называют и показывают части тела птицы
Проводится дидактическая игра «Угадай-ка»
Проводится пальчиковая гимнастика «Птичка».
Закрепление обследовательских действий. Освоение сенсорного эталона - величина
Динамическая пауза. Развитие мелкой моторики детей, внимания в игре
Физминутка
Воспитатель: Покажите, как птички летают. А как машут крыльями? Мы с вами поиграем в птичек. А вот кошка (показывает игрушку). Птички боятся кошку. Воспитатель объясняет правила игры. Дети изображают птичек, показывают соответствующие словам стихотворения действия.
Воспитатель:
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали. Дети бегают, размахивая руками.
На дорожку прилетели,
Зёрнышки клевали.
Клю-клю-клю,
Как я зёрнышки люблю! Дети садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.
А кошка прибежала,
Всех птичек распугала. Появляется кошка. Дети бегут от кошки в свои гнёздышки
На полу разложены обручи – «гнёзда» для птичек. Проводится подвижная игра «Птички и кошка» Дети вспоминают выполненные действия, выражают радость
Динамическая пауза. Развитие крупной моторики детей
Положительные эмоции от оказанной помощи. 3 мин.
Рефлексивный этап Воспитатель: Птички понравилось у нас в гостях. Мы с ней играли, пели как она. Узнали части тела птицы. Играли с ней, убегали от кота. Но ей надо лететь. Скажите ей «до свидания». Скажи, Владик. Скажи, Саша. Вы все молодцы! Птичка говорит вам «Спасибо». Вставайте в круг, танцуйте со мной!
Демонстрирует движения танца, подбадривает детей.
Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами, Топают ногами,
Сегодня птичкам помогали, Дети берутся
за руки.
До свиданья всем сказали. Машут рукой.
Покивали головой. Кивают головой.
Отправляемся домой.
Выполняют движения по образцу.
Выражение своих эмоций по итогам деятельности
2 мин
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Небыкова О. Н. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2-3 лет). Декабрь-февраль/ - Волгоград: Учитель,2017.- 119с
Приложение.
Адаптационная игра «Села птичка на ладошку»
Воспитатель включает аудиозапись звуков природы, слышны голоса птиц в лесу.
Кто это поёт? Кто может назвать? Позовите своих родителей, возьмите их за руку. Поищем вместе того, кто так красиво поёт.
Дети и родители передвигаются по залу в поисках птичек, находят их на стилизованной полянке. Воспитатель сначала сам играет с детьми, потом предлагает так же поиграть родителям – сажает птичку малышу на ладошку со словами:
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко!
Подожди, не улетай.
Улетает птичка…Ай!
Взрослый прячет птичку за спину, а ребёнок находит. После игры дети собирают птичек в гнёздышко-корзинку.
Дидактическая игра «Угадай-ка»
На магнитной доске прикреплены картинки с изображением разных птиц: утка плывёт по воде, голубь летит в небе, на ветке сидят снегири, птичка с птенчиками в гнёздышке и т. д.
Дети рассматривают картинки, отвечая на вопросы или только показывая:
• Угадай-ка, сколько ног у всех птиц? (две)
• Угадай-ка, чем покрыты все птицы? (перьями)
• Угадай-ка, чем едят все птицы? (клювом)
• Угадай-ка, что есть у всех птиц? (крылья).
• Угадай-ка, а птицы ходят или летают? (летают)
• Угадай-ка, где одна (две, много) птичек?
• Угадай-ка, где большая (маленькая) птичка?
• Угадай-ка, где птичка на воде?
• Угадай-ка, где птичка летит?
• Угадай-ка, где птичка сидит?
Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Птичка пёрышки крылышки сложила,
Птичка пёрышки помыла, (Руки на «замке», пальцы выпрямлены).
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла. (Выпрямленные, соединенные мизинцы изображают клюв).
Птичка зернышки поела,
(Соединенные мизинцы стучат по столу).
Птичка песенку запела, (Мизинцы расходятся в стороны.)
Полетела, полетела. (Кисти-скрещены, щевелятся).
Подвижная игра «Птички и кошка»
На полу разложены обручи – «гнёзда» для птичек. В них встают дети.
Воспитатель. Покажите, как птички летают. А как машут крыльями? Мы с вами поиграем в птичек. А вот кошка (показывает игрушку). Птички боятся кошку.
Воспитатель объясняет правила игры. Дети изображают птичек, показывают соответствующие словам стихотворения действия.
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали. Дети бегают, размахивая руками.
На дорожку прилетели,
Зёрнышки клевали.
Клю-клю-клю,
Как я зёрнышки люблю! Дети садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.
А кошка прибежала,
Всех птичек распугала. Появляется кошка. Дети бегут от кошки в свои гнёздышки.