МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «Опасное — неопасное электричество» в старшей группе

Вероника Казаченко
Занятие по познавательному развитию «Опасное — неопасное электричество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

образовательные:

познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком;

• обобщать знания детей о электрических приборах и их использовании человеком;

познакомить с новым понятием «статическое электричество»;

развивающие :

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Опасное — неопасное электричество“ в старшей группе» размещена в разделах

• закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами;

• способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

воспитательные:

• вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Материалы к занятию :

Материалы, используемые в ходе беседы:

• презентация PowerPoint ;

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

• воздушные шары;

• лоскуты шерстяной ткани, пустые шариковые ручки или карандаши, салфетки;

• емкость с водой, кораблик из бумаги.

Материалы, используемые для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на нашем занятии, а вот какая у него тема вы узнаете отгадав мою загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет. (Электричество)

– Это электричество. Сегодня мы узнаем много нового об «опасном» и «неопасном» электричестве.

– А что такое электричество. Давайте поговорим.

2. Беседа об электричестве. – Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны

– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества Посмотрите на фотографии. Небо как будто бы злиться и пускает на землю стрелу.

У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.

3. Физ. минутка.

Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

4. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Про девушку эту сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится девушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрых детей.

– Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)Воспитатель показывает изображение Золушки в рабочей одежде,с метлой.

5. Дидактическая игра «Что есть, что было».

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами. Так и нашей Золушке.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

• Пылесос – веник;

• Утюг – гладильная палка;

• Швейная машина – игла;

Электролампа – свеча

• Песочные часы – электронные часы

• Камин – эл. обогреватель

• Счеты – калькулятор

• Печка – эл. плита

• Спицы – вязальный станок

– Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

– Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей.

– Я предлагаю вам сделать Золушке подарок.

6. Игра «Собери пазл».(электроприборы)

– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.

– Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

– Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

7. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

– Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку»

Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

• Волосы – фен

• Спящий человек - будильник

• Ночь – фонарь

• Чашка – электрический чайник

• Ковер – пылесос

• Письменный стол – настольная лампа

• Платье – швейная машинка

-Ребята наша Золушка очень довольна. Она справилась со всеми делами благодаря нашим подаркам и уже готова идти на бал.

(Воспитатель показывает изображение золушки в нарядном платье)

- Но я думаю, мы забыли ей что-то подсказать.

8. Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Это «опасное» электричество.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности. Помогут нам карточки-схемы. (Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

1. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

2. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

3. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

9. Экспериментирование.

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

-Отправимся мы в эту страну на корабле. (Дети подходят к ёмкости, в которой плавает бумажный кораблик. Воспитатель натирает воздушный шарик о войлочный коврик и подносит к кораблику. Он начинает двигаться.)

– Вот мы и в волшебной стране. Я тоже хочу,чтобы вы все стали сейчас волшебниками.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно). А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они помогут бабочкам взлететь. Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - вот мы опять в нашей группе.

XI. Итог. Обратная связь.

– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня?

- Как вы думаете, какое электричество приносит больше пользы для человека?

--Почему?

--Какое понравилось лично вам? Напишите соответствующую букву на шарике («Н»- если неопасное; «О»-если опасное)

– Спасибо, вам ребята. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница-вода» Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебное электричество». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: Формирование представлений детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию поисково-исследовательской.

Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Опасное и неопасное электричество» Конспект ООД по безопасности в старшей группе «Опасное и неопасное электричество». ЦЕЛЬ: познакомить детей с опасностью «Опасное и неопасное.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество» План - конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Статическое электричество Тема: Статическое.

Познавательное занятие в старшей группе. Электроприборы. Ловим электричество. Познавательное занятие в старшей группе. Электроприборы. Ловим электричество. Программные задачи: Образовательные: • Обобщить и расширить.

Проект «Опасное и неопасное электричество»Проект «Опасное и неопасное электричество» Проект «Опасное и неопасное электричество» Автор проекта: Зюкова И. В. Продолжительность проекта: краткосрочный( 2 недели) Тип проекта:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В доме и на улице» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности в домашних условиях и на улице: не впускать.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Традиции и обычаи русских и бурят» Задачи: Помочь детям понять духовную культуру русских и бурят, формировать представление об обычаях, традициях этих народов, воспитывать.

Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб»Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб» Тема: «Бородинский хлеб» к 205 – летию Бородинского сражения Цели: совершенствовать знания детей о значимости хлеба. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Опасное — неопасное электричество» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Опасное — неопасное электричество» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Казаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД