Ирина Зюкова
Проект «Опасное и неопасное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Опасное и неопасное электричество»
Автор проекта : Зюкова И. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный( 2 недели)
Тип проекта : познавательный, коллективный
Участники проекта : воспитатели,дети, мастер-электрик, врач-педиатр.
Возраст детей:6 – 7 лет
Проблема: Несформированность понимания у детей значимости своей ответственности за здоровье, в связи с возрастными особенностями, недостаточный опыт воспитанников при использовании электроприборов в повседневной жизни;
Публикация «Проект „Опасное и неопасное электричество“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Актуальность
В современной жизни каждый ребенок должен научиться анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Ещё важнее научить их правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью.
В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. Поэтому, одна из главных задач занятия - (которая будет решаться на практическом занятии, научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. А ведь каждый ребёнок очень часто дома бывает один без родителей!
Цель: формирование знаний об электричестве и правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами (опасными и безопасными для человека)
Задачи:
Для детей:
Образовательные
-Формировать знания детей о правилах безопасного пользования предметами обихода.
-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;
-Расширять и активизировать словарь по теме «Бытовая техника»
-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
Воспитательные
-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие
-Развивать мыслительную активность, любознательность.
-Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
Для педагогов:
-Организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к основам безопасности жизни и здоровья.
-Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведением с огнём.
-Обогатить развивающую среду в группе, через изготовление дидактических игр и пособий, плакатов по ОБЖ, создание центра безопасности в группе.
-Изготовить папки-передвижки, фотовыставки, памятки для родителей (для закрепления знаний детей дома).
Для родителей:
-Подготовить сообщения по теме (для закрепления знаний детей дома);
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Встреча с сотрудником энергосбыт и педиатра для дальнейшего сотрудничества. Развлечение " Его величество электричество"
Продукты проекта :
Для детей:
-Беседа с детьми: «Электричество-друг и враг»;
-Оформление сообщений по теме;
-Загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок про электричество;
-Познавательная и энциклопедическая литература для детей;
Для педагогов
-Подготовить наглядные «Знаки, предупреждающие об опасности».
-Подготовить дидактические игры;
-Подобрать методическую, художественную и энциклопедическую литературы по теме проекта;
Взаимодействие с социумом
-Проведение сотрудником энергосбыта беседы про электричество, показ приборов с какими он работает и мерах безопасного применения электроприборов в быту
-Беседа с врачом педиатром о правилах пользования медицинскими предметами
Для родителей
- Создание совместно с детьми сообщений по теме
Ожидаемый результат:
Для детей:
-Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений об электричестве;
-Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
-Обогащать активный и пассивный словарь;
Для педагогов:
-Оформление проекта;
-Сохранение жизни и здоровья детей.
-Создание плакатов, фотовыставок.
-Создание картотек, конспектов занятий, сценариев досугов по ОБЖ.
-Создать коллекцию детских работ;
-Повышение компетентности участников проекта по разделу «Безопасность» в рамках ФГОС.
Для родителей:
-Активное участие родителей в творческом развитие детей;
-Осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;
Для социума
Взаимодействие сотрудников энергосбыта, медперсонала.
I этап. Организационный, подготовительный.
Цель:
-Определение главного направления проекта.
-Создание перспективного плана
-Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов
-Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;
II этап. Реализационный.
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на формирование у детей безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях.
Системная паутинка по проекту" Музыкальные инструменты России"
Утренний сбор
Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов. " Что мы знаем","Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"
-беседа о поступающей информации.
Развитие речи
(центр литературы)
-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением электроприборов
-оформление сообщений по теме;
-Загадывание и отгадывание загадок про электричество;
-Придумывание детьми загадок и стихов про электроприборы;
-чтение стихов и сказок ;
-рассматривание картин на которых изображена бытовая техника
-Проведение познавательных бесед с детьми по темам «Электричество в нашем доме», «Что такое электричество», «Электричество-друг и враг», «Где рождается электричество», «Правила поведения с электроприборами», «Знакомство со знаками, которые уберегают нас от опасности», «Гроза – электричество. Правила поведения во время грозы», «Линии электропередач. Как вести себя под линиями электропередач»
Игровая деятельность
(центр игры)
Центр игры
-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем на экскурсию»
«Магазин бытовой техники»
-подвижные и спортивные игры
Художественно-изобразительная деятельность
(центр искусства)
-рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу (электроприборы в моем доме)«Опасные предметы»
Развитие математических представлений
(Центр математики)
- дидактические игры:
-«Где живет электричество в твоем доме» (дети совместно с родителями рисовали план своей квартиры и фишками им необходимо отметить места нахождения электроприборов в квартире,«Доброе электричество»,«Помоги Кощею бессмертному пройти к Бабе Яге (игра-ходилка. Конструктивная деятельность
(центр строительства)
-строим магазин электроприборов
-строительство подстанции
Схемы, чертежи, планы (строительства)
Театрализованная деятельность
(центр драматизации)
-инсценировка кукольного спектакля «Мишка-шалунишка»
- виды театров
(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);
-изготовление приглашений, билетов;
-изготовление атрибутов, костюмов, декораций
Экспериментальная деятельность
«Как получается электричество», «Как научить пластмассовый предмет притягивать к себе предметы», «Где живет электричество» (опыт с батарейками).
Вечерний сбор
-Закрепление знаний полученных в течении дня «Опасные предметы и как с ними подружиться».
Взаимодействие с родителями
- рассказ одного из родителей о профессии электрик
-участие родителей в преобразовании окружающей среды;
III. Этап. Итоговый
-развлечение "Его Величество электричество"
-у детей сформировалось знание об электричестве и правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами (опасными и безопасными для человека);
- сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- дети научились предвидеть возможную опасность, находить способы ее избегать, выбирать адекватную модель поведения в опасной ситуации;
- большинство детей способны проявлять выдержку, самостоятельность, сообразительность, дисциплинированность;
- повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей в быту, на улицах города, в природе.
Вывод:
Воспитание безопасности человека – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся с дошкольного детства. Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий в потенциально опасных ситуациях дают возможность формирования у детей опыта безопасного поведения в окружающем мире.
Список литературы:
1. Голицына Н. С,. Шумова. И. М «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М. 2007
2. Елисеев О. М. "Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи". Т I, II. – М. : Феникс, 1985.
3. Соловьёв Э. Я. " Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких". – ИВФ Антал,1996.
4. Стёркина Р. Б. «Безопасность» «Детство-пресс» 2002
5. Шорыгина Т. А «Основы безопасности для детей 5-8 лет» Творческий центр «Сфера», М. 2007
Интернет-ресурсы:
www.86schhmr-gornoprawdinsk3.edusite.ru/p180aa1.html