Екатерина Золотухина
Занятие по познавательному развитию «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о народных игрушках
Задачи:- Познакомить с народной игрушкой;
- Дать первоначальные знания о народном творчестве;
-Рассказать о самой популярной русской игрушке (матрешке);
-Создание эмоционального настроя в группе.
Предварительная работа: Чтение цикла стихов "Игрушки" А. Л. Барто, беседа о народных игрушках : Матрешка, наволяшка, барыня.
Материалы и оборудование: Колокольчик, матрешка,сундучок,иллюстрации к книге А. Барто, авторский мультимедийный материал (презентация).
Темочки:
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Дети становятся в круг.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками (пальчиковая гимнастика)
Девочки и мальчики.
Приготовьте пальчики,
На них колечки надеваем
Примеряем, расправляем
А сюда браслетики,
красные манжетики
Осталось, ручки потереть
И не будем мы болеть
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите игрушки? (Да)
А что вы с ними делаете? (Играем)
Воспитатель: Давайте возьмем мой колокольчик, будем его передавать друг другу и называть любимую игрушку. (Дети участвуют в предложенной игре).
Воспитатель: Обращает внимание детей на сюжетные картинки из стихов А. Барто (повторяем стихи вместе)
-Наша Таня громко плачет.
_Уронили Мишку на пол.
- Идет бычок качается.
Воспитатель: Вот какие разные бывают игрушки. Ой Ребятки, а что это за сундучок, давайте посмотрим что в нем, да только он не открывается просто так, попробуем по нему постучать (дети стучат по коробочке и она открывается, внутри матрешка, барыня и тряпичная кукла)
Воспитатель: Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми играли наши бабушки и дедушки когда были маленькими. Раньше не было магазинов и игрушки делали сами из дерева, глины, ткани и т. д.
Воспитатель: Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секретик есть,
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко,
Это русская.
Воспитатель: Матрешка любит пошутить, поиграть и повеселиться, давайте с ней поиграем.
(Встаем в круг, воспитатель проговаривает слова, у кого в руках осталась матрешка, тот танцует с ней в кругу под русскую плясовую).
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу, нашим игрушкам пора возвращаться в волшебный сундучок. Они были рада встречи с Вами, скажем им до свидания.