Приложение МААМ

Конспект математического конкурса в старшей группе «Торопись, да не ошибись»

Рочева татьяна
Конспект математического конкурса в старшей группе «Торопись, да не ошибись»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

математического конкурса «Торопись, да не ошибись»

в старшей группе компенсирующей направленности.

Задачи.

Образовательные:

- упражнять детей в умении решать задачи, обдумывания хода решения;

- закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, речь, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества детей через игру (настойчивость,

уверенность, самостоятельность).

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами; решение задач в стихах; отгадывание логических загадок; работа с палочками.

Материал: конверты с заданиями; счётные палочки; загадки; задачи – шутки;

предметы (платочек, лист цветной бумаги, картинка, числовая фигура, коробочка, школьная тетрадь); коврики с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; звёздочки-фишки; призы.

ООД

Воспитатель. Ребята, сегодня состоится конкурс смекалистых и находчивых. Для того, чтобы победить в этом конкурсе, надо быть внимательным и не отвлекаться. Кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, решит задачу, тот получит звёздочку (показывает). В конце конкурса подсчитаете звёздочки (фишки) и узнаем победителя.

- А задания на конкурс прислал Незнайка. Он тоже готовится к школе, но

возникли трудности с математикой и он просит помощи у вас.

(Воспитатель показывает конверты с номерами, внутри которых задания).

Открываем 1-ый конверт: В нём загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар)

3. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат).

4. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? (Треугольник)

5. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

6. Много рук, а нога одна. (Дерево).

Воспитатель. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились быстро.

Открываем 2-ой конверт.

- Для выполнения этого задания вам нужно подойти к столу. (На столе разложены разные предметы квадратной формы: платочек, лист цветной бумаги, картинка,

числовая фигура, коробочка и школьная тетрадь (прямоугольная форма). Задание – найти лишний предмет. Кто догадается, подойдёт ко мне и скажет на ушко так, чтобы остальные ребята не услышали.

После того, как большинство детей определят лишний предмет, воспитатель спрашивает: Почему вы считаете, что тетрадь лишняя? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно считаете, молодцы. Но в этом конверте ещё задание.

Посмотрите, здесь коврики с геометрическими узорами. Надо посчитать, сколько геометрических фигур в узоре и какие?

(У каждого ребёнка свой коврик).

Дети считают геометрические фигуры и называют их. Получают звёздочки.

Открываем 3-ий конверт. Физкультминутка.

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

- А ещё в этом конверте есть задание – работа со счётными палочками.

1. Отсчитать 6 палочек. Составить из них домик.

2. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Открываем 4-ый конверт. Задачи – шутки.

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна Маша)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)

4. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)

5. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

6. На столе стоит три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе. (3)

Воспитатель. Вот и закончился наш конкурс. Молодцы, ребята, вы отлично поработали сегодня. Считайте звёздочки.

Поздравляют победителей.

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Дидактическая игра «Раскрась и не ошибись» к Слету насекомых на МAAMДидактическая игра «Раскрась и не ошибись» к Слету насекомых на МAAM Материалы и оборудования:изображение бабочки, построенное из геометрических фигур (образец для показа (до и после) и листы с изображением.

Дидактическая игра с крышечками «Считай, не ошибись» по ФЭМП у детей средней группыДидактическая игра с крышечками «Считай, не ошибись» по ФЭМП у детей средней группы «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий» В. А Сухомлинский.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект математического конкурса в старшей группе «Торопись, да не ошибись»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического конкурса в старшей группе «Торопись, да не ошибись»» (включая файлы) размещена пользователем Рочева татьяна (УИ 2025859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД