Рочева татьяна
Конспект математического конкурса в старшей группе «Торопись, да не ошибись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
математического конкурса «Торопись, да не ошибись»
в старшей группе компенсирующей направленности.
Задачи.
Образовательные:
- упражнять детей в умении решать задачи, обдумывания хода решения;
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, речь, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества детей через игру (настойчивость,
уверенность, самостоятельность).
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами; решение задач в стихах; отгадывание логических загадок; работа с палочками.
Материал: конверты с заданиями; счётные палочки; загадки; задачи – шутки;
предметы (платочек, лист цветной бумаги, картинка, числовая фигура, коробочка, школьная тетрадь); коврики с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; звёздочки-фишки; призы.
ООД
Воспитатель. Ребята, сегодня состоится конкурс смекалистых и находчивых. Для того, чтобы победить в этом конкурсе, надо быть внимательным и не отвлекаться. Кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, решит задачу, тот получит звёздочку (показывает). В конце конкурса подсчитаете звёздочки (фишки) и узнаем победителя.
- А задания на конкурс прислал Незнайка. Он тоже готовится к школе, но
возникли трудности с математикой и он просит помощи у вас.
(Воспитатель показывает конверты с номерами, внутри которых задания).
Открываем 1-ый конверт: В нём загадки.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (Шар)
3. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат).
4. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я? (Треугольник)
5. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)
6. Много рук, а нога одна. (Дерево).
Воспитатель. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились быстро.
Открываем 2-ой конверт.
- Для выполнения этого задания вам нужно подойти к столу. (На столе разложены разные предметы квадратной формы: платочек, лист цветной бумаги, картинка,
числовая фигура, коробочка и школьная тетрадь (прямоугольная форма). Задание – найти лишний предмет. Кто догадается, подойдёт ко мне и скажет на ушко так, чтобы остальные ребята не услышали.
После того, как большинство детей определят лишний предмет, воспитатель спрашивает: Почему вы считаете, что тетрадь лишняя? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно считаете, молодцы. Но в этом конверте ещё задание.
Посмотрите, здесь коврики с геометрическими узорами. Надо посчитать, сколько геометрических фигур в узоре и какие?
(У каждого ребёнка свой коврик).
Дети считают геометрические фигуры и называют их. Получают звёздочки.
Открываем 3-ий конверт. Физкультминутка.
Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
- А ещё в этом конверте есть задание – работа со счётными палочками.
1. Отсчитать 6 палочек. Составить из них домик.
2. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Воспитатель. Молодцы, с этим заданием тоже справились.
Открываем 4-ый конверт. Задачи – шутки.
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна Маша)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)
4. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
5. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
6. На столе стоит три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе. (3)
Воспитатель. Вот и закончился наш конкурс. Молодцы, ребята, вы отлично поработали сегодня. Считайте звёздочки.
Поздравляют победителей.