Лучший педагог года Итоги 2024

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию «Ежик» ко Дню ежа в младшей группе

Галина Емшанова
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию «Ежик» ко Дню ежа в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжить знакомство младших дошкольников с жизнью дикого ежа – его средой обитания, внешним видом. Воспитывать интерес к диким животным. Учить отмечать ежа на картинке, выделять его характерные признаки (тело покрыто колючими иголками, умеет сворачиваться в клубок). Развивать речевые умения – выражать свои впечатления, учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого по наводящим вопросам. Пополнять и активизировать словарь; закрепить произношение звуков: ф, фь. Развивать мелкую моторику.

Участник: ребенок старшей группы в костюме ежа.

Пособия и наглядный материал: интерактивная доска, проектор, картинки-слайды с изображением диких животных, указка, картина «Ежиха с ежатами», карандаши черного цвета, листы с изображением ежа без иголок.

Ход:

Дошкольники входят в группу и располагаются на ковре перед проектором.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А хотите сейчас в лес попасть? Давайте закроем глаза (слышатся звуки леса – шум листвы, пение птиц, журчание ручья)

Воспитатель предлагает открыть глаза. Ребята, вот мы с вами и в лес попали!

Посмотрите, что мы видим на экране? (ответы детей). Скажите, а какие звери живут в лесу?

Загадка: «Колючий недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной?» О ком загадка, где живет еж? (еж – дикое животное, живет в лесу под елкой).

Ребята, посмотрите на картинки – найдите ежа, чем он отличается от других животных (он колючий, сворачивается в клубок).

Скажите, а зачем ежу иголки? (ответы)

Стихотворение про ежа: «Что ж ты еж такой колючий?»

Ежик отвечает: «Это я на всякий случай!»

«Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!»

Ребята, повторите пожалуйста, от каких же зверей защищают ежа его иголки? (от лисы, волка и медведя).

А еще ежики фыркают! Вот так: ф-ф-ф! Фь, фь, фь!

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину «Ежиха с ежатами».

Далее, воспитатель задает вопросы и помогает детям правильно ответить:

Кого мы видим? Где находятся ежи (на полянке) Мама у ежей какая? (большая). А ежата какие? (маленькие). Чем покрыты спинки ежей? (иголками). Как умеют ежи сворачиваться? (в клубок). Куда пришли ежи? Зачем? (поохотиться)Чем? (улитками, червями, мышами).

Пальчиковая игра:

«Шли по лесу два ежа, шли спокойно не спеша (пальчиками по коленям,

На спине иголки – длинные и колкие (сжимают и разжимают пальцы)

Чуть шуршали листьями (потирают ладонями)

Травкой брюшко чистили (ладонями гладят живот)».

А теперь, я буду начинать говорить, а вы договаривайте (воспитатель помогает детям):

- Ежик днем спит, а охотится… (ночью)

- Зайчик пушистый, а ежик… (колючий)

-Медведь большой, а ежик… (маленький)

Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, а кто к нам в гости пришел?

Входит грустный Ежик (ребенок в костюме ежа)

Ежик: Здравствуйте, ребята! Я загрустил, потому, что мой знакомый художник, по моей просьбе, нарисовал рисунки! Но он забыл что-то дорисовать! Помогите мне исправить ошибку? (показывает листы с изображением ежей без колючек)

Воспитатель: Ребята, что забыл нарисовать художник? (колючки)

Изобразительная деятельность: Давайте поможем Ежику!

(дети подходят к столу и дорисовывают колючки ежикам)

Ежик: Спасибо, ребята! И я хочу с вами разучить музыкальную игру!

Повторяйте все за мной:

«Жил в лесу колючий ежик – да, да, да!

Был клубочком он на ножках - да, да, да!

И умел он громко хлопать –хлоп, хлоп, хлоп!

И умел он громко топать –топ, топ, топ!

И умел он ловко прыгать – прыг, прыг, прыг!

Да и носом громко шмыгать – шмых, шмыг, шмыг!

Ежик: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Ежику - до свидания!

(все прощаются)

Публикации по теме:

Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата»Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата» Ход: Под марш дети входят в зал и строятся. Инструктор: Здравствуйте ребята! На защиту Родины В дождь и снегопад, Каждый день выходит.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию «Ежик» ко Дню ежа в младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 22:40
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию «Ежик» ко Дню ежа в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Емшанова (УИ 264986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД