Галина Емшанова
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию «Ежик» ко Дню ежа в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжить знакомство младших дошкольников с жизнью дикого ежа – его средой обитания, внешним видом. Воспитывать интерес к диким животным. Учить отмечать ежа на картинке, выделять его характерные признаки (тело покрыто колючими иголками, умеет сворачиваться в клубок). Развивать речевые умения – выражать свои впечатления, учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого по наводящим вопросам. Пополнять и активизировать словарь; закрепить произношение звуков: ф, фь. Развивать мелкую моторику.
Участник: ребенок старшей группы в костюме ежа.
Пособия и наглядный материал: интерактивная доска, проектор, картинки-слайды с изображением диких животных, указка, картина «Ежиха с ежатами», карандаши черного цвета, листы с изображением ежа без иголок.
Ход:
Дошкольники входят в группу и располагаются на ковре перед проектором.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А хотите сейчас в лес попасть? Давайте закроем глаза (слышатся звуки леса – шум листвы, пение птиц, журчание ручья)
Воспитатель предлагает открыть глаза. Ребята, вот мы с вами и в лес попали!
Посмотрите, что мы видим на экране? (ответы детей). Скажите, а какие звери живут в лесу?
Загадка: «Колючий недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной?» О ком загадка, где живет еж? (еж – дикое животное, живет в лесу под елкой).
Ребята, посмотрите на картинки – найдите ежа, чем он отличается от других животных (он колючий, сворачивается в клубок).
Скажите, а зачем ежу иголки? (ответы)
Стихотворение про ежа: «Что ж ты еж такой колючий?»
Ежик отвечает: «Это я на всякий случай!»
«Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!»
Ребята, повторите пожалуйста, от каких же зверей защищают ежа его иголки? (от лисы, волка и медведя).
А еще ежики фыркают! Вот так: ф-ф-ф! Фь, фь, фь!
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину «Ежиха с ежатами».
Далее, воспитатель задает вопросы и помогает детям правильно ответить:
Кого мы видим? Где находятся ежи (на полянке) Мама у ежей какая? (большая). А ежата какие? (маленькие). Чем покрыты спинки ежей? (иголками). Как умеют ежи сворачиваться? (в клубок). Куда пришли ежи? Зачем? (поохотиться)Чем? (улитками, червями, мышами).
Пальчиковая игра:
«Шли по лесу два ежа, шли спокойно не спеша (пальчиками по коленям,
На спине иголки – длинные и колкие (сжимают и разжимают пальцы)
Чуть шуршали листьями (потирают ладонями)
Травкой брюшко чистили (ладонями гладят живот)».
А теперь, я буду начинать говорить, а вы договаривайте (воспитатель помогает детям):
- Ежик днем спит, а охотится… (ночью)
- Зайчик пушистый, а ежик… (колючий)
-Медведь большой, а ежик… (маленький)
Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, а кто к нам в гости пришел?
Входит грустный Ежик (ребенок в костюме ежа)
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я загрустил, потому, что мой знакомый художник, по моей просьбе, нарисовал рисунки! Но он забыл что-то дорисовать! Помогите мне исправить ошибку? (показывает листы с изображением ежей без колючек)
Воспитатель: Ребята, что забыл нарисовать художник? (колючки)
Изобразительная деятельность: Давайте поможем Ежику!
(дети подходят к столу и дорисовывают колючки ежикам)
Ежик: Спасибо, ребята! И я хочу с вами разучить музыкальную игру!
Повторяйте все за мной:
«Жил в лесу колючий ежик – да, да, да!
Был клубочком он на ножках - да, да, да!
И умел он громко хлопать –хлоп, хлоп, хлоп!
И умел он громко топать –топ, топ, топ!
И умел он ловко прыгать – прыг, прыг, прыг!
Да и носом громко шмыгать – шмых, шмыг, шмыг!
Ежик: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Ежику - до свидания!
(все прощаются)