Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию «Что и как влияет на живую природу»

Наталья Печерина
Занятие по познавательному развитию «Что и как влияет на живую природу»
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)»

Цель: - продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности).

Материал. Панно «Природа Земли», условные знаки; картинки, иллюстрирующие рассказ педагога, например: растения и животные пустыни.

Описание знака: квадрат, поделенный по центру горизонтальной линией. Верхняя часть квадрата – синяя, нижняя – белая.

Примерный ход.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Что и как влияет на живую природу“» размещена в разделах

1. Воспитатель предлагает детям раскрыть значение представленных условных знаков (температуры и света). Привести примеры, доказывающие влияние температуры и света на живой мир.

2. В. : - Знаете ли вы, что не только свет и температура влияют на живую природу. Может быть, вы сумеете сами догадаться, без чего еще жизнь растений, животных и человека невозможна. Конечно, без воды.

- Прежде всего, вода является частью питания. Что произойдет с растением, если его не поливать? (Растение погибнет). То же самое может произойти с любым живым созданием (и с животными, и даже с человеком).

3. – Воды на Земле много. Это хорошо видно, если посмотреть на глобус. А сколько воды течет под землей. Но вода на Земле представлена в разном виде, разного качества. Так, например, вода бывает соленой и пресной. Где можно встретить соленую воду? (Моря, океаны). А где пресную? (Реки, родники, ключи и пр.). Все, что мы сейчас перечисляли – это жидкое состояние воды. А какие еще состояния воды вы знаете? (лед, снег, пар и пр.). Огромное количество воды (причем пресной) хранится на Земле в виде ледников.

- Есть ли жизнь в воде? Конечно, есть. Огромное количество растений и животных приспособились к жизни в воде. (Рассказ педагога о 1-2 представителях водного мира (по выбору) с точки зрения их приспособлений к жизни в этой стихии).

4. – На Земле есть места суши, где практически нет воды. Например, в пустынях. Конечно, живой мир в таких местах малочислен. Можно часами идти по песчаной пустыне и не встретить ни одного животного, ни одного растения. Однако это не означает, что в пустынях нет жизни. Просто растения и животные приспособились к жизни в таких условиях. И, прежде всего, к очень ограниченному количеству воды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с характерными представителями засушливых зон и определить, как они приспособились к неблагоприятным условиям (отсутствию воды). При этом педагог при необходимости помогает детям, дает дополнительную информацию. Например: очень хорошо приспособились растения (длинный корень, запасы воды в стеблях и листьях у кактусов и молочаев, отсутствие листьев (саксаул). Неплохо приспособились животные: грызуны, пресмыкающиеся, членистоногие извлекают воду из пищи; верблюды извлекают воду из жира, накопленного в горбу; если становится невыносимо жарко, то многие животные (грызуны, черепахи) впадают в спячку, которая может продолжаться несколько месяцев.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приёмная семья — за живую природу!»Фотоотчет «Приёмная семья — за живую природу!» Автор: Филюк Светлана Александровна, социальный педагог муниципального казённого учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения.

Дистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группыДистанционное занятие по познавательному развитию «Моё имя» с детьми подготовительной группы 4 июля. День имени на МААМ Цель: создание условия для, формирования представлений о важности права на имя. Задачи: - знакомить детей с историей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Что и как влияет на живую природу»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Что и как влияет на живую природу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печерина (УИ 395072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД