Юлия Гундорова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитиюв ср. гр. в ЦРР-Детский сад №10
Тема «Удивительное путешествие»
Цель: познакомить с нетрадиционными способами лепки.
Задачи: расширять знания детей о материале используемого для лепки, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, расширять и закреплять знания детей о цвете и качествах материала для лепки, воспитывать чувство сострадания и желание помочь другому.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
Ребята мне недавно позвонил мой знакомый скульптор и сказал, что злой волшебник разбросал весь материал для лепки по разным городам. А вы знаете кто такой скульптор? Это художник, который любит лепить.
Давайте поможем скульптору отыскать материал для лепки.
Для этого нам нужно отправится в страну Скульптория, и посетить множество городов. Это страна волшебная, и чтобы туда попасть нам нужно сказать волшебные слова: крибле-крабле-бум.
Вот ребята мы и в Скульптории. Первый город который мы посетим называется «Народные игрушки»(лежат филимоновская и дымковская игрушки)
Ребята это дымковская и филимоновская игрушка, как вы думаете как их сделали (слепили) Из чего они сделаны (из глины).
Посмотрите здесь лежит какая-то коробочка, давайте откроем ее и узнаем, что в ней находится.
(В коробочке глина)
Давайте потрогаем глину, какая она на ощупь (мягкая, мокрая, эластичная) На цвет (серая)
Первый материал мы нашли, как он называется (глина)
Теперь нам нужно отравится в следующий город. Закрываем глаза, крибле-крабле-бум. Посмотрите ребята, появилась волшебная стрелочка. Она указывает нам на следующий город.
Необычных работ мастера.
Посмотрите какие необычные работы. Как вы думаете из чего они сделаны (из пластилина)
Мы уже с вами лепили из пластилина, но посмотрите, что еще можно сделать.
Посмотрите здесь лежит какая-то коробочка, давайте откроем ее и узнаем, что в ней находится.
(В коробочке пластилин)
Пластилин какой на ощупь? (мягкий, цветной, из него хорошо лепить)
Вот мы нашли и второй материал, как он называется (пластилин) Теперь нам нужно отравится в следующий город. Закрываем глаза, крибле-крабле-бум. Посмотрите ребята, появилась волшебная стрелочка. Она указывает нам на следующий город.
Лепных дел мастера.
Ребята посмотрите сколько выпечки. Из чего мы можем ее испечь? (из теста) Ребята, тесто бывает
Дрожжевое из которых ваши мамы и бабушки пекут пироги, а бывает соленое, которое кушать нельзя, зато можно слепить все, что только пожелаешь.
Ребята тут тоже есть коробочка, давайте посмотрим, как вы думаете в каком отделении соленое, а в каком дрожжевое тесто. Давайте потянем каждое. Дрожжевое тесто тянется, а соленое нет. Из какого же теста мы с вами можем слепить поделки, а из какого выпечку?
Мы с вами нашли третий материал, как он называется (тесто) Теперь нам нужно отравится в следующий город. Закрываем глаза, крибле-крабле-бум. Посмотрите ребята, появилась волшебная стрелочка. Она указывает нам на следующий город.
Блестящий город
Ребята посмотрите какое все блестящее, как вы думаете из какого материала все это сделано (из фольги)
Снова появилась коробочка. Давайте потрогаем фольгу, какая она (Острая, пластичная, блестящая)
Мы с вами нашли четвертый материал, как он называется (фольга) Теперь нам нужно отравится в следующий город. Закрываем глаза, крибле-крабле-бум. Посмотрите ребята, появилась волшебная стрелочка. Она указывает нам на следующий город.
Город мастеров.
Давайте посмотрим, из чего же сделаны эти работы, как вы думаете? (из бумаги)
Снова появилась коробочка. Давайте откроем ее. Это ребята бумажная масса, из нее мы тоже можем лепить, если смешаем ее с водой. Какая она? (серая, мокрая, мягкая)
Мы с вами нашли пятый материал, как он называется (бумажная масса)Вот мы и помогли скульптору найти весь материал, он говорит вам за это спасибо, теперь он может создавать свои прекрасные творения. А сейчас нам нужно отправляться в детский сад. Закрываем глаза, крибле-крабле-бум.