Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие в научную лабораторию. Свойства соли»

Светлана Волобуева
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие в научную лабораторию. Свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности „Путешествие в научную лабораторию, Свойства соли“» размещена в разделах

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Предварительная работа.

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах

Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.

Ход занятия:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся,

подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Давайте с ними поздороваемся, и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Ну, а теперь 1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!

Ой, ребята, я же самое главное забыла вам сказать! Я сегодня утром, услышала разговор повара…

-А вы знаете, кто такие повара? (ответы детей)

- Наш повар перепутала баночки и не может найти продукт, без которого обед будет не вкусный, но я ее успокоила и сказала, что дети нашей группы обязательно разберутся в этом вопросе.

- Поможем повару? (ответы детей)

-Ребята послушайте и отгадайте загадки, что же находится в баночках:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

«Что же это за песочек, сладок с ним у нас чаёк, в каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает? (сахар) (ответы детей)

- Посмотрите внимательно, какого цвета сахар и соль? (ответы детей)

-Одинаковый?

Вот поэтому и перепутали повара баночки.

А как же нам всё-таки определить, где соль, а где сахар? (ответы детей)

Давайте попробуем на вкус.

Отличается ли соль от сахара по вкусу? (ответы детей)

Итак, мы определили, что в одной баночке соль, а в другой сахар.

А чтобы повара больше их не перепутали, мы наклеим картинки на банки с изображение соли и сахара. Вот теперь повара смогут приготовить вкусный обед.

-А вы хотели бы узнать о соли ещё много интересного (ответы детей)

Тогда я предлагаю нам отправиться в научную лабораторию?

А кто знает, что такое лаборатория?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты.

Итак, отправляемся, встали друг за другом, положили ручки друг другу на плечики, закрыли глазки и отправляемся я в путь. (под волшебную музыку отправляются)

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Останавливаемся и открываем глазки. Мы с вами оказались лаборатории. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки (надеваем шапочки).

Аудиозапись: «Внимание! Аудитория! Говорит лаборатория! Здесь мы дружим с дисциплиной, чтобы лучше думать было. Поздравляю вас с прибытием, делайте свои открытия!»

Воспитатель: лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о соли как настоящие ученые-исследователи.

Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья человека)

. Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи)

. Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)

- А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли

Соль- это природное вещество. Она бывает разной и её используют в пище. Соль просто необходима человеку. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам.

Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах.

- Как вы думаете ребята? Соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Возьмите тарелочки с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).

Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль, какая (сыпучая, рассыпчатая).

Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

Возьмите ложечку и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Физкультминутка: «Фиксики-трыц-дрыц!»

опыт № 3: «Раскрашивание соли».

(У каждого ребенка разный цвет краски)

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью

. Что с ней произошло? (она закрасилась)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (соль закрасилась)

- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку

Воспитатель: Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.

Опыт 3: «Плавающее яйцо».

Воспитатель: А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на разносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет, значит, в солёной воде легче плавать).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

-соль белого …. цвета.

-соль не имеет …запаха.

-соль на вкус…. Соленая.

-если надуть на соль, то частички соли разлетаются, значит соль-…. сыпучая

-соль в воде…растворяется, но не … .испаряется.

-соль делает воду…плотнее.

Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посалить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жаренную картошку

6. Чтобы посалить салат

7. Чтобы засолить грибы

Ребята мы с вами проводили наблюдения, опыты с солью и многое узнали о ней. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и поэтому я хочу показать вам один фокус. Беру два стакана с одинаковым количеством воды и развожу в первом стакане две ложки соли, а во втором пять (количество соли зависит от объема воды в стаканах) добавляю в стаканы краску (желательно в один темный цвет, а в другой светлый) и аккуратно переливаю стакан с малым количеством соли, в стакан с большим количеством соли. Более крутой раствор останется внизу, а слабый раствор останется сверху. Самое главное не перемешать краски.

- Ребята Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

В-ль: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глазки, руки ложим друг другу на плечи, закрыли глазки и отправились в путь.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были?

Что там делали?

Какие опыты проводили?

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД по исследовательской экспериментальной деятельности «Лимон и его свойства» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «Лимон и его свойства». Цель:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию. 1. Знакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды» Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Путешествие с капелькой». Программное содержание: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Воздух - самая таинственная из всех стихий. Воду, огонь и землю, мы можем увидеть и почувствовать, а воздух - нет. Он - окружает нашу планету.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Объединения «Юные исследователи» ДОУ №25 г. Дубна Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства воздуха" Цель: дать представление.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой. Свойства воды» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры с Капитошкой».

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита»Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства магнита» Ауэзовский район ГККП «Ясли-сад №129» Экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему: «Свойства магнита».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие в научную лабораторию. Свойства соли»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 22:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие в научную лабораторию. Свойства соли»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волобуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД