Гузяль Мунировна Назырова
Конспект НОД по исследовательской экспериментальной деятельности «Лимон и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема НОД: «Лимон и его свойства».
Цель:
расширение представлений ребенка о растении – (лимон и его свойства.)
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
2. Учить рассуждать, делать выводы;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3. Формирование навыков самоконтроля;
4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней;
5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Приветствие.
- Ребята, мы сегодня пришли в детскую лабораторию, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами. А вот чтобы узнать с каким предметом мы сегодня познакомимся, нам надо пройти 3 испытания.
Делимся на 3 команды по 3 человека.
- узнать предмет по запаху
- на ощупь в мешке
- на вкус.
- Это ЛИМОН (1слайд)
Дети садятся правильно, отвечают.
II. Основная часть
Сегодня мы будем изучать этот фрукт.
Присядьте на свои места. Сейчас Даня и Полина расскажут нам стихотворение об этом фрукте, а вы послушайте.
Лимон привлекательной
Желтой расцветки,
На дереве жил,
Зацепившись за ветки.
Как пахли приятно
Лимонные щеки.
Под шкуркой бродили
Лимонные соки.
Но странно,
Никто не хотел с ним водиться.
Не ела его
Ни букашка, ни птица.
Висел он под солнцем
Кислея, скучая.
Но вскоре увиделся
С чашечкой чая. Ребята, а почему, он висел одиноко и скучал, мы узнаем позже.
- Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого мне понадобится яблоко и долька лимона.
-Разрезаю яблоко пополам, а теперь одну половинку смочим лимонным соком, а вторую оставим так и чуть - чуть подождем.
-А пока мы ждем внимание на экран.
Лимон - фрукт рода цитрусовых. (2 слайд)
-Ребята, какие еще вы знаете цитрусовые фрукты?
-Как вы думаете, а где растет лимон?
Плод лимонного дерева. (3 слайд)
Цвет, состав, форма (4 слайд)
-Ребята, скажите какой вкус лимона?
-Кто-то из вас хотел бы попробовать?
-С помощью чего мы это узнаем? (5слайд)
Язык – это орган, отвечающий за восприятие вкуса в нашем организме.
На нашем языке есть 4 основные зоны : восприятия вкуса (они незаметны) .
Каждая из них отвечает за свой вкус - сладкий, горький, кислый, соленый. Они представлены на картинке.
(6 слайд) – Этот экзотический фрукт привезли в нашу страну из Индии. Люди не знали что это, и решили назвать индийским яблоком. Ребята, теперь вы поняли,почему с лимоном никто не хотел водиться.
-Сегодня мы изучаем лимон и его необычные свойства (7 слайд) .
Проведем эксперимент : для этого нам понадобятся - весы, емкость с водой и парочка лимонов (один очищенный, второй обычный) .
-Весы нужны для того, чтобы измерить массу, а в чем измеряется масса или вес предмета?
-Интересно, сколько весит очищенный лимон?
Запомним эту цифру.
-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.
-Что произошло? (лимон утонул)
-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче?
-Давайте его взвесим.
Действительно тяжелее.
-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон?
Мнения детей
-Проверим.
-Что произошло?
Вот это да, может мы неправильно взвесили?
-В чем же секрет? (секрет в кожуре)
-Рассмотрим лимон повнимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)
-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.
(8 слайд) Еще одно свойство лимон - это незаменимый продукт на кухне. Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.
(9 слайд) – Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.
- Д/З – спросить у мамы : для приготовления каких блюд она использует лимон?
-вернемся к первому опыту.
Посмотрите что изменилось?
-Секрет в том, что кислород (воздух) окисляет яблоко, поэтому оно потемнело, а лимонный сок защищает его. На этом основано защитное действие лимона.
-Ребята, скажите, что можно приготовить из лимона? (Лимонад)
Для этого нам понадобятся ваши лимоны, 4 стакана воды и 0, 5 стакана сахара.
Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Секрет приготовления в том, чтобы легче было выжать сок лимона, надо его взять и с силой раскатать на столе. А я разрежу лимон на 2 половинки -одну вы уберете на тарелку, а из второй вам надо выжать сок. Можно это сделать вручную, либо использовать прибор, который называется СОКОВЫЖИМАЛКА. Она есть механическая и электрическая.
Насыпаем сахар в емкость с лимонным соком, перемешиваем и разводим в графине с 4 стаканами воды.
-Кто готов попробовать? В конце занятия мы угости гостей.
-А сейчас внимание на экран. Доктор Айболит советует: (11 слайд)
кислый
язык
III. Заключительная часть
Итог занятия – КРОССВОРД.
Вопросы:
1. Какой вкус имеет лимон?
2. Как называется Родина лимона?
3. Что можно приготовить из лимона?
4. Для чего надо кушать лимоны?
5. Что входит в состав лимона?
ЛИМОН
Спасибо за внимание и будьте здоровы!
Кислый
Индия
Лимонад
Для здоровья
витамины