Алёна Горожанова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода может быть теплой, холодной, чистой и грязной, в воде тонут и плавают разные предметы, расширить словарь по теме, Формировать представления о пользе воды для всего живого. Развивать наблюдательность, внимание, общую моторику.
Индивидуальная работа: Формировать произношение звука С-С у Алеши, Данила, Вероники. Пополнять словарный запас Насти М, Ульяны, Насти Г.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: опыты со снегом и льдом, просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», чтение и разучивание потешек.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, посмотрите на них. Они пришли к нам посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, к нам в гости кто-то пришёл, встречайте.
Входит Капелька: Здравствуйте, дети! Я капелька воды. Очень рада с вами познакомиться. Я упала с неба.
Воспитатель: Как же ты там оказалась?
Капелька: Я упала на землю вместе с дождиком.
Воспитатель: Дети, если соберётся вместе очень много капелек, то что будет? Правильно, будет море или речка, или ручеёк. А у нас где есть водичка? А у нас вода есть в кране. Давайте послушаем, как льется вода. (Включить кран с водой). А как журчит вода? (Буль-буль). А когда мы моем ручки под краном, как она шумит? (С-с-с).).Алеша, Данил, Вероника
А мы с вами знаем потешку о воде: 2 раза.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею вымыть личико и шею.
А теперь пойдем к столу. На столе стоит что? А что в тазиках? А какая вода вот в этом тазу, давайте проверим. (Потрогайте (Холодная, прохладная). А в этом какая (теплая)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они стали мокрые. Вытрем их полотенцами. Какими стали ручки? (С-Сухими).Алеша, Данил, Вероника
Сейчас я опущу свою руку, вы видите мою руку? (Видим) А почему вы видите мою руку? (потому что она чистая, прозрачная). Насти М, Ульяны, Настя Г
А какая ещё бывает вода? (грязная) Давайте посмотрим на воду из лужи. (показать банку с грязной водой) Что в этой воде? (сор,).Алеша, Данил, Вероника грязь) Можно пить такую воду? (нет) А какую воду можно пить? (чистую, прозрачную) Насти М, Ульяны Настя Г
Опыт «Тонет - не тонет»
Давайте с вами поиграем. У меня есть камешки и мячики. Возьмите по одному предмету и опустите их в таз. Посмотрим, что случилось? (Где камешки? (на дне таза, почему они там – утонули, а где мячики? (плавают на поверхности воды – не утонули) Почему камешки утонули, а мячики не утонули? (вынуть 1 камешек и 1 мячик – дать 1 ребенку – что ты чувствуешь? (мячик легкий, а камешек тяжелый)
- Камушки утонули, потому что они тяжелые,
мячики плавают – они легкие. (1 раз повторить хором)
Капелька: Ой, как у вас интересно, можно я ещё у вас побуду? (Да)
Воспитатель: Зачем же нам нужна вода? (для приготовления пищи, для умывания, для стирки, для животных – пить, жить (рыбкам, для растений) (Рассмотреть картинки)
Капелька: А теперь я покажу вам, где у вас в группе живут мои сестрёнки-капельки. Зачем же вам нужна вода?
(путешествие по группе.)
- Чтобы цветы не засохли, их надо поливать.
- Вода нужна, чтобы пить
- Вода нужна, чтобы умываться. (везде дети приклеивают капельку.)
Капелька: Вот как много в вашей группе моих сестричек и все они приносят большую пользу.
Капелька: Какие вы умненькие. Очень мне у вас понравилось, но меня дома ждут мои сестрички капельки. А в ПОДАРОК я хочу вас угостить соком.
Дети прощаются с капелькой.
Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие. Вам оно понравилось? Спасибо вам, ребята, вы очень хорошо занимались!