Лучший педагог года

Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа

Алёна Горожанова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода может быть теплой, холодной, чистой и грязной, в воде тонут и плавают разные предметы, расширить словарь по теме, Формировать представления о пользе воды для всего живого. Развивать наблюдательность, внимание, общую моторику.

Индивидуальная работа: Формировать произношение звука С-С у Алеши, Данила, Вероники. Пополнять словарный запас Насти М, Ульяны, Насти Г.

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Без воды нам никуда“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Предварительная работа: опыты со снегом и льдом, просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», чтение и разучивание потешек.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, посмотрите на них. Они пришли к нам посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, к нам в гости кто-то пришёл, встречайте.

Входит Капелька: Здравствуйте, дети! Я капелька воды. Очень рада с вами познакомиться. Я упала с неба.

Воспитатель: Как же ты там оказалась?

Капелька: Я упала на землю вместе с дождиком.

Воспитатель: Дети, если соберётся вместе очень много капелек, то что будет? Правильно, будет море или речка, или ручеёк. А у нас где есть водичка? А у нас вода есть в кране. Давайте послушаем, как льется вода. (Включить кран с водой). А как журчит вода? (Буль-буль). А когда мы моем ручки под краном, как она шумит? (С-с-с).).Алеша, Данил, Вероника

А мы с вами знаем потешку о воде: 2 раза.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею вымыть личико и шею.

А теперь пойдем к столу. На столе стоит что? А что в тазиках? А какая вода вот в этом тазу, давайте проверим. (Потрогайте (Холодная, прохладная). А в этом какая (теплая)

Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они стали мокрые. Вытрем их полотенцами. Какими стали ручки? (С-Сухими).Алеша, Данил, Вероника

Сейчас я опущу свою руку, вы видите мою руку? (Видим) А почему вы видите мою руку? (потому что она чистая, прозрачная). Насти М, Ульяны, Настя Г

А какая ещё бывает вода? (грязная) Давайте посмотрим на воду из лужи. (показать банку с грязной водой) Что в этой воде? (сор,).Алеша, Данил, Вероника грязь) Можно пить такую воду? (нет) А какую воду можно пить? (чистую, прозрачную) Насти М, Ульяны Настя Г

Опыт «Тонет - не тонет»

Давайте с вами поиграем. У меня есть камешки и мячики. Возьмите по одному предмету и опустите их в таз. Посмотрим, что случилось? (Где камешки? (на дне таза, почему они там – утонули, а где мячики? (плавают на поверхности воды – не утонули) Почему камешки утонули, а мячики не утонули? (вынуть 1 камешек и 1 мячик – дать 1 ребенку – что ты чувствуешь? (мячик легкий, а камешек тяжелый)

- Камушки утонули, потому что они тяжелые,

мячики плавают – они легкие. (1 раз повторить хором)

Капелька: Ой, как у вас интересно, можно я ещё у вас побуду? (Да)

Воспитатель: Зачем же нам нужна вода? (для приготовления пищи, для умывания, для стирки, для животных – пить, жить (рыбкам, для растений) (Рассмотреть картинки)

Капелька: А теперь я покажу вам, где у вас в группе живут мои сестрёнки-капельки. Зачем же вам нужна вода?

(путешествие по группе.)

- Чтобы цветы не засохли, их надо поливать.

- Вода нужна, чтобы пить

- Вода нужна, чтобы умываться. (везде дети приклеивают капельку.)

Капелька: Вот как много в вашей группе моих сестричек и все они приносят большую пользу.

Капелька: Какие вы умненькие. Очень мне у вас понравилось, но меня дома ждут мои сестрички капельки. А в ПОДАРОК я хочу вас угостить соком.

Дети прощаются с капелькой.

Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие. Вам оно понравилось? Спасибо вам, ребята, вы очень хорошо занимались!

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа) Цель: • Обогащать и систематизировать словарный запас; • Активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”; • Развивать внимание, мышление,.

Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа) «В гостях у доброй Феи» Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Задачи: - Совершенствовать выразительность.

Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности «Новые приключения Колобка» (вторая младшая группа) Тема «Новые приключения Колобка» (интегрированное занятие по развитию речи и правилам пожарной безопасности ля детей второй младшей группы.

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.

План-конспект занятия (познавательно-исследовательская деятельность) «Прогулка на лесную полянку» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа
Опубликовано: 15 января 2017 в 19:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Горожанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД