Галина Дудник
Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект на тему :
«Осень золотая в гости к нам пришла»
(2 младшая группа)
Тип проекта : педагогический, познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (сентябрь - ноябрь)
Организатор проекта : Дудник Г. Н.,
Публикация «Познавательно-творческий проект „Осень золотая в гости к нам пришла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, муз. руководитель, воспитатели, специалисты ДОУ.
Актуальность: в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражать свои впечатления в художественно эстетической деятельности; продолжать совершенствовать взаимосвязь участников проекта. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой теме. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту. Не каждый родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами, ягодами. А в огородах и садах полным ходом идёт сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети узнают много нового и интересного о родной природе, познакомятся и закрепят знания о разных фруктах и овощах, где они растут, особенностями и полезными свойствами, как для человека, так и для животных. Познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов, грибов.
Цель проекта :
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, которые происходят осенью.
Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Развивать у детей творческие способности, интерес к совместной деятельности.
Задачи проекта :
Расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях, дарах природы осенью;
Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций; различные виды деятельности (игровая, познавательная, речевая, творческая)
Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя; навыки художественного исполнения различных образов при пении, танцевальных композициях и играх.
Закреплять навыки организованного поведения и формировать доброжелательные отношения друг к другу;
Передавать в рисунке красоту окружающей природы, обратить внимание на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);
Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.
Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.
Расширяются знания детей об осени, признаках и дарах.
Пополняется словарный запас.
Формируются творческие способности детей.
Вовлекаются родители в творческий процесс.
Реализация проекта
Этапы: (Основные направления реализации проекта, мероприятия,
материалы и средства его реализации.)
1 этап
Работа с родителями:
Воспитатель обращается к родителям с призывом принять участие в выставке поделок: «Осень золотая». Проявить фантазию, индивидуальность в совместном творчестве с детьми.
Индивидуальные беседы.
Воспитатель обращается к родителям с призывом принять участие в «Осенней ярмарке». Приготовить сладости, выпечку….
2 этап
Работа с детьми:
Формы организации образовательной деятельности:
Социально-коммуникативное:
1. С/к игра «Овощной магазин».
2. Игра - инсценировка «Сварим борщ на обед».
Познавательное развитие :
1. Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах с сада и ягодах.
2. Д/и «Чудесная корзинка», «Разложи по тарелкам», «Съедобное - несъедобное», «Один - много», «Во саду ли, в огороде», "Две корзины", "Запасы Зверей","Найди пару", "С какого дерева лист".
3. Рассказ воспитателя «В лес за грибами».
4. Строительно – конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей»
Речевое развитие:
1. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.
2. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай».
3. Беседа «Какие бывают овощи», об увиденном на прогулке, о съедобных и ядовитых грибах, овощах, фруктах и ягодах.
4. Рассматривание наглядных материалов и пособий для развития образного восприятия.
5. Наблюдения с детьми: на прогулке за ветром, за небом, за сезонными изменениями в природе, за листопадом, за перелётными птицами, за ветром и осенним дождем.
6. Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко», В. Степанова «Доброе утро», А. Кондратьева «На тарелке урожай», В. Степанова «Что мы сажаем», С. Я. Маршака
7. Разучивание стихотворений:
«Осень»И. Винокуров;
«Осенняя песенка»А. Плещеев;
«Осень»М. Ходякова;
«Осенние листья»И. Токмакова;
8. Чтение пословиц, поговорок, загадок, рассказа М. Пляцковского «Мухомор», сказки В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок»,
Т. Юдина «Как варить компот», р. н. сказки «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Музыкально - ритмические движения: «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, исполнение танца: «Листочек золотой» В. Вербицкого
2. Пение: «Осень» К. Компаниец, «Мишка - мишенька», «Дождик», «Огородная – хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
3. Слушание песен: «Сад» сл. С. Болотина, «Грибок» сл. и муз. К. Костина, «Я шагаю по грибы» сл. и муз. Ю. Панферова, «Калинка - малинка» р. н., слушание муз. произведений П. И. Чайковского «Времена года»
4. Рисование : «Мои любимые фрукты и овощи», "Дождик", "Листочки" Аппликация : «Овощи на тарелке» "Укрась свой зонтик, "Падают Листочки", Лепка: «Грибы», «Фрукты на тарелке».
Физическое развитие:
1. Комплексы упражнений «Удивляемся природе», «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».
2. Малоподвижная игра «Повар».
3. П/ Игры : «У медведя во бору», «Кто больше?», «Сбор яблок», «Ёжик и грибы», «Грибы и грибники», "Осенние листочки","Овощи и Фрукты","Белкины запасы"
4. Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы», «Овощи», «Фрукты», «Сидит белка на тележке».
5. Комплексы бодрящей гимнастики: «Котята», «Осень».
3 этап: Совместная деятельность детей и взрослых.
• Выставка поделок из овощей, фруктов, природного материала: «Осень золотая».
• Проведение «Осенней ярмарки».